Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Повторение стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет дедушка Мороз…». Дети совместно с воспитателем проговаривают стихотворение. 2. Чтение рассказа «Про снежный колобок» Н. Калининой. (Буре Р. С. Рассмотри и расскажи: тетрадь для занятий с детьми 5–7 лет. – М.: ЮВЕНТА, 2004. ) Гуляли ребята во дворе, лепили снежную бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки – сделал глаза, нашел палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко стало Алеше оставлять на дворе колобок. Взял он его и положил в карман. Пришли в детский сад, повесил Алеша свою шубку в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Пообедали ребята, после обеда спать легли. А когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверцу, посмотрели, а из кармана кап-кап-кап – вода капает. Поглядел Алеша в карман, а там колобка нет. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. А колобок где? Вопросы: – Что сделал Алеша на прогулке? – Почему колобок растаял? – Что происходит со снегом и льдом в тепле? – Что происходит с водой на улице в мороз? – Зачем Алеша взял колобок в садик? – Куда он положил колобок? – Почему он забыл про колобок? 3. Разучивание «Песни Снеговика» (муз. и сл. Ю. Энтина). 4. Физкультминутка. Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Руки в стороны. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Поворот вправо. Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще Поворот вправо. Через левое плечо. Поворот влево. 5. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? 3 НЕДЕЛЯ Занятие 1 Одежда, обувь, головные уборы. Перчатка с узором Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании русской народной мелодии «Танец с платочками»; интересуется играми, жизнью людей; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование перчатки с узорами). Материалы и оборудование: образцы разных тканей; изображения предметов одежды с недостающими частями; листы бумаги, краски; картинки: юбка, кофта, рубашка, варежки, платье, носок. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Беседа о зимней одежде. Воспитатель. Какая зима? (Холодная, морозная. ) Почему дети ходят гулять, несмотря на мороз? (Потому что тепло одеты. ) Назовите предметы зимней одежды. Какая зимняя одежда есть у вас? Для чего нужны варежки (шапка, шарф, шуба, пальто, сапоги)? 2. Игра «Один – много». Воспитатель показывает картинку и называет предмет в единственном числе, дети– во множественном:
Юбка – … (юбки), кофта – …, футболка – …, рубашка – …, плащ – …, варежка – …, платье – …, носок – …. 3. Ознакомление с видами ткани. Воспитатель показывает образцы разных тканей: ситца, вельвета, кожи, шелка, джинсовой ткани, драпа, шерсти. Дети придумывают, какую одежду можно сшить из этого материала. Платье из ситца – (какое? ) – (ситцевое). Юбка из джинсовой ткани – (какая? ) – (джинсовая). Блузка из шелка – (какая? ) – (шелковая). Брюки из вельвета – (какие? ) – (вельветовые). Куртка из кожи – (какая? ) – (кожаная). Юбка из шерсти – (какая? ) – (шерстяная). Куртка из меха – (какая? ) – (меховая). Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая? ) – (хлопчатобумажная). 4. Определение частей одежды. Воспитатель показывает и называет части одежды на картинке (карман, манжет, воротник, молния, оборки, пояс), дети повторяют названия частей одежды. Далее детям предлагается рассмотреть картинки одежды с недостающими частями. Дети определяют, каких частей недостает. 5. Закрепление знания названий обуви, ее назначения и составных частей. Воспитатель показывает картинки с изображением обуви, дети называют ее, объясняют, зачем нужна та или иная обувь. (Гулять в дождь, в холодную (жаркую) погоду, ходить дома, заниматься спортом. ) Совместно с воспитателем дети называют составные части обуви: каблук, мысок, пятка, голенище, подошва, застежка, молния, шнурки, липучка. 6. Ознакомление с разнообразием материала для обуви. Воспитатель объясняет, что уличная обувь может быть из резины и кожи, а домашние тапочки из вельвета, материи. Ботинки из кожи – (какие? ) – (кожаные). Тапочки из вельвета – (какие? ) – (вельветовые). Сапоги из резины – (какие? ) – резиновые. Туфли из кожи – (какие? ) – (кожаные). Застежка из металла – (какая? ) – (металлическая).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|