4. Рефлексия. Занятие 5. Рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик». Песня «Сапожки скачут по дорожке» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
4. Рефлексия. Занятие 5 Рассказ В. Карасевой «Оля пришла в садик». Песня «Сапожки скачут по дорожке» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить слушать, оценивать поведение людей; формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведениеВ. Карасевой «Оля пришла в садик» и выражает свое отношение к персонажам рассказа; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «Сапожки скачут по дорожке». Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу В. Карасевой «Оля пришла в садик». Содержание организованной деятельности детей 1. Чтение рассказа В. Карасевой «Оля пришла в садик». После прочтения дети рассматривают иллюстрации к рассказу. Вопросы: – Какую новость принесла мама Оле? – Что делала Оля в садике? – Почему Олины подружки засмеялись, глядя на Олю? – Оля тоже смеялась вместе с подружками? – Почему воспитательница похвалила девочек? – Девочки были настоящими друзьями? Составление предложений: 1) Девочки смеялись над Олей, потому что… 2) Оля чуть не плакала, потому что… 3) Оля надела платье и ботинки правильно, потому что… 4) Воспитательница похвалила Зою и Женечку, потому что…
2. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца». Воспитатель читает стихотворение целиком, затем по одному четверостишию. Побуждает детей проговаривать строки при прослушивании части стихотворения. Когда дети запомнят каждое четверостишие, стихотворение проговаривается целиком 2–3 раза. 3. Инсценирование песни «Сапожки скачут по дорожке» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко). Дети выполняют движения в соответствии со словами и характером музыки. 4. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? 4 НЕДЕЛЯ Занятие 1 Книги. рисование на основе силуэта Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам; дать представление о различии книг по содержанию, об их значении; развивать творческие способности, дикцию. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на основе силуэта). Материалы и оборудование: картинка с изображением детей на прогулке, разные книги, силуэтные рисунки с изображением Буратино. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим о книгах и будем рисовать по контурному изображению.
2. Беседа о зимних забавах. Воспитатель. Во что можно играть зимой на улице? (Показывает картинку с изображением детей на прогулке. ) Посмотрите на картинку. Что делают дети на улице? Во что вы играете дома, когда гулять нельзя из-за сильного мороза? 3. Загадка. Воспитатель. Отгадайте загадку. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга. ) 4. Сравнение предметов по двум признакам. Воспитатель показывает книги, разные по величине и цвету. Дети рассматривают их и сравнивают, находят сходства и различия. 5. Словесные игры. · Опиши предмет. Задание: ответь на вопрос «Какая книга? », подбери как можно больше определений (новая, толстая, интересная, любимая и т. д. ). · Слова-действия. Задание: ответь на вопрос «Какие действия можно совершать с книгой? » (Взять, положить, закрыть, листать, читать и т. д. ) · Скажи наоборот. Задание: дополни предложения. 1) Эта книга новая, а та – … (старая). 2) Эта книга интересная, а та – … (скучная). 3) Эта книга тонкая, а та – … (толстая). 4) Эта книга для взрослых, а та – … (для детей). 5) Эту книгу открыли, а ту – … (закрыли). 6) Эту книгу положили, а ту – … (взяли). 6. Рассказ воспитателя о различии книг по содержанию, об их значении в жизни человека. Воспитатель. Книги отличаются не только по цвету, величине, но и по содержанию. Есть учебная, детская, справочная, энциклопедическая, специальная литература. Учебная литература – это учебники; детская – книги для детей; справочная – книги-справочники, в которых собраны какие-либо данные: телефоны, адреса и т. д.; энциклопедическая литература – это книги-энциклопедии, в которых можно найти то, что нас интересует, получить ответ на любой вопрос; специальная литература – книги для людей разных профессий: учителей, врачей, инженеров, экономистов и т. д. Вопросы: – Какие книги читают вам родители? – Какие книги читают сами родители? – Какие книги есть в книжном уголке нашей группы? Воспитатель. Значение книг в жизни человека огромно. Не зря А. С. Пушкин (великий русский поэт и писатель) говорил: «Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслью великого человека есть наука самая занимательная». Книга расширяет кругозор, развивает ум, облагораживает человека, знакомит с чужими странами, рассказывает о других людях. Благодаря книгам мы расширяем свои знания, лучше понимаем людей, узнаем много нового, интересного, то есть книга нас развивает. Ни телевизор, ни компьютер, ни радио не могут заменить книгу.
Вопросы: – Какая книга вам больше всего нравится? – Какую книгу вы хотели бы подарить другу; маме; бабушке и т. д.?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|