Содержание организованной деятельности детей
Содержание организованной деятельности детей 1. Отгадывание загадки. Я раскрываю почки, Зеленые листочки, Деревья поливаю, Движения полна. Зовут меня… (весна). 2. Чтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова. Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Солнце, землю нагревая, Гонит с нашей горки лед. Тает баба снеговая И ручьями слезы льет. 3. Задание «Времена года». Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением времен года и распределить их, объединяя в четыре группы: весна, зима, лето, осень. 4. Беседа по вопросам. – В каком месяце начинается весна? – Почему весной тает снег? – Откуда берутся ручейки? – Почему весну называют долгожданной? – Какое солнце весной? – Какой снег? – Ветер весной холодный или теплый? – Что происходит с деревьями? – Как меняется земля? – Какие цветы появляются весной? – Какую одежду носят люди? 5. Игра «Исправь ошибки». Воспитатель. Весна – это любимое время года Буратино. У меня есть письмо, в котором он рассказывает о весне. Послушайте: «Весна – чудесное время года. Весна длится 4 месяца: март, апрель, май и июнь. Весной небо чистое и голубое. Ярко светит солнце. Появляются зеленые листочки на деревьях и зеленеет трава. В саду растут розы и астры. Лед и снег тает, текут ручьи. Дети пускают кораблики. На улице так жарко, что люди сразу снимают пальто и шубы и ходят в платьях и футболках». – Все ли правильно описал Буратино? Дети называют ошибки в рассказе. 6. Лепка птички из целого куска глины. Воспитатель знакомит детей с образцами дымковской игрушки: спинки и хвосты расписаны узорами, а крылья и голова украшены налепами. Дети рассматривают и ощупывают фигурки, затем лепят птичек из целого куска глины.
7. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? Занятие 4 Кораблик. Подвижные игры Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: тренировать навыки работы с бумагой; развивать быстроту, ловкость, внимание. Целевые ориентиры дошкольного образования: способен конструировать по собственному замыслу кораблик из бумаги; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Материалы и оборудование: листы бумаги квадратной формы, венок на голову из искусственных весенних цветов. Содержание организованной деятельности детей 1. Конструирование бумажного кораблика.
Квадрат цветной бумаги (10 ´ 10) сложить по диагонали, развернуть, к линии сгиба приложить сначала одну нижнюю сторону, затем другую. Взяться за образовавшийся уголок и сложить кораблик пополам. Нижний уголок отогнуть на обратную сторону. 2. Подвижные игры. Мишка вылез из берлоги
Ручеек
Ребята обхватывают друг друга за пояс и становятся гуськом вдоль весеннего ручья. Все поют: Разливался родник ключевой, Царь едет жениться, Белый, снеговой: Царевна велит воротиться: По чистым полям, Сама к тебе буду, По синим морям, Летом в карете, По мхам, по болотам, Зимою – в возочке, По зеленым колодам. Весною – в челночке! Затем боком стараются перепрыгнуть ручей, не коснувшись воды. Но при этом каждый мешает своему соседу. Тот, кто коснулся воды, из игры выбывает. Весна-весняночка Выбирается девочка, которая изображает Весну-весняночку. Ей дают венок из весенних цветов. Остальные ребята берут в руки ветки березы и становятся в круг. Они ходят в одну и другую сторону и перекликаются с Весной-весняночкой: – Весна-весняночка, где ты в челночке плыла? – Я по рекам быстрым в челночке плыла. – Весна-весняночка, где ты шла, проходила? – По темным лесам шла, проходила. – Где ты, Весна-весняночка, на возочке ехала? – По полям чистым на возочке ехала. – Где ты, Весна-весняночка, лебедушкой летела? – Над селом широким летела. – Чем ты село дарила? – Я дарила, подарила огородами зелеными, хороводами веселыми. Затем Весна-весняночка надевает на голову венок и входит в круг. Ее спрашивают: – Весна-весняночка, ты чем красна¢? – Зима красна¢ белыми снегами; Лето – ягодой, грибами; Осень – житом и снопами; А я, Весняночка-весна, Теплым солнышком красна¢! Весна-весняночка выходит из хоровода и убегает. Ребята бегут за ней. Кто первый с Весны-весняночки снимет венок и передаст ей ветку березы, тот выбирает новую Весну-весняночку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|