Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Рефлексия. Занятие 3. Подготовка к празднику. Кувшинчик. Содержание организованной деятельности детей. 1. Чтение стихотворения «Мамин день» И. Токмаковой.




4. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 3

Подготовка к празднику. Кувшинчик

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: развивать внимание, мышление, учить описывать картинки, лепить предметы из целого куска глины.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворений В. Берестова «Праздник мам», И. Токмаковой «Мамин день»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка кувшинчика).

Материалы и оборудование: глина, несколько кувшинчиков разной формы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Чтение стихотворения «Мамин день» И. Токмаковой.

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

2. Беседа о празднике.

Воспитатель. В День защитника Отечества подарки получают папы, дедушки, дяди, братья. А кого надо поздравлять в день 8 Марта? Какие подарки дарят бабушке? Как мы готовимся к этому празднику? Что вы хотите подарить маме? Какие добрые слова скажите ей? Самый лучший подарок – это тот, который сделаете вы сами.

3. Чтение стихотворения В. Берестова «Праздник мам».

Восьмое марта, праздник мам,

Тук-тук! – стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами.

Вопросы:

– Как дети помогают маме устроить праздник?

– Как они накрывают на стол?

– Как люди готовятся к празднику?

– Какое настроение бывает в праздничный день?

4. Лепка кувшинчика.

Дети рассматривают несколько кувшинчиков разной формы. Воспитатель предлагает детям сделать кувшинчики для мам, показывает приемы вылепливания полой формы из целого куска глины: скатывание шара, вдавливание большим пальцем, оформление сплющиванием и вытягиванием, разглаживание готовой формы.

5. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 4

Открытка. Упражнения с мячом

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: учить аккуратно вырезать детали и наклеивать их согласно образцу; развивать двигательные умения, выносливость, силу.

Целевые ориентиры дошкольного образования: интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Открытка»); владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: праздничные открытки с цветами, цветная бумага, листы картона белого или любого светлого цвета, клей, ножницы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Рассматривание праздничных открыток с цветами.

Дети совместно с воспитателем рассматривают открытки, называют цветы, которые на них изображены, выбирают самые яркие, красивые открытки и выставляют их как образец.

Воспитатель обращает внимание на композицию из цветов на открытке, как они расположены, какой формы их лепестки, серединка, листочки, стебельки.

2. Аппликация «Открытка».

Воспитатель предлагает детям сделать открытки для бабушек.

По показу воспитателя дети вырезают лепестки круглой или овальной формы любого цвета, круглые желтые серединки для цветов, стебельки – узкие полоски, овальные листья с одним заостренным концом.

Когда все детали будут вырезаны, дети располагают их на прямоугольном листе картона, затем наклеивают.

3. Упражнения с мячом.

Жучок

Ползание, сидя на полу, с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной, мяч на животе, поддерживаемый ногами. Следить, чтобы ребенок не придерживал мяч подбородком и не соединял ноги, иначе мяч будет укатываться.

Гусеница

Ползание с опорой на слегка расставленные стопы впереди и руки сзади за спиной, мяч на животе, поддерживаемый ногами.

Крокодил

И. п.: лежа грудью на мяче, ноги вместе, упираясь руками в пол. Прокатиться на мяче вперед так, чтобы мяч коснулся внешних сторон стоп ноги. Следить за прямым положением тела, ноги не сгибать.

Кенгуру

Мяч зажат между коленями, прыжки с продвижением вперед, спину держать прямой и сохранять равновесие в движении.

Передай мяч

Стоя в колонне по одному, ноги на ширине плеч, передают мяч двумя руками, прогибаясь назад, через голову.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...