4. Рефлексия. Занятие 2. Геометрические фигуры. Счет до 5. Ориентирование в пространстве. Подвижные игры. Содержание организованной деятельности детей
4. Рефлексия. Выставка работ. Занятие 2 Геометрические фигуры. Счет до 5. Ориентирование в пространстве. Подвижные игры Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая. Цели: упражнять в счете до 5, в пространственном ориентировании; развивать внимание, двигательные умения, быстроту, ловкость. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о порядковом счете до 5, о геометрических фигурах; ориентируется в пространстве; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх. Материалы и оборудование: цветные карандаши; изображения геометрических фигур на квадратных листах бумаги; геометрические фигуры разного цвета; картинки с изображением разного количества предметов, карточки с цифрами от 1 до 5; полоски бумаги с изображенными в ряд предметами. Содержание организованной деятельности детей 1. Упражнения на восприятие геометрических фигур. · Дети по заданию воспитателя рассматривают окружающие предметы и называют их форму. · Дети рассматривают и называют геометрические фигуры: · Дети получают геометрические фигуры разных цветов. По указанию воспитателя они располагают их в определенном порядке. 2. Счет до 5. Воспитатель показывает картинки с изображением разного количества предметов. Дети показывают цифру, соответствующую количеству предметов.
Педагог раздает детям полоски бумаги с изображенными в ряд предметами. Дети должны закрасить определенный предмет: например, третий кубик – в желтый цвет, пятый цветок – в розовый цвет. 3. Подвижные игры. Подарки Взявшись за руки, дети образуют хоровод. Выбирается водящий, он становится в середину хоровода, а остальные идут по кругу и говорят: Принесли мы всем подарки, Кто захочет, тот возьмет. Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет. Произнеся последние слова, дети останавливаются, а водящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он желает получить. Если он назовет коня, дети изображают, как скачет конь: бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги, руки протянуты вперед, корпус слегка отклоняется назад; если куклу – они пляшут на месте лицом к центру круга; если волчок – кружатся на месте, потом присаживаются, слегка склонившись набок; если самолет – подражают полету и приземлению самолета: расставив руки в стороны, бегут друг за другом плавно по кругу. Когда стоящий в кругу скажет «Стоп», замедляют ход и плавным движением опускаются на корточки. Изображая ту или иную игрушку, дети говорят слова: Скачет конь наш, чок, чок, чок, Слышен топот быстрых ног. Кукла, кукла, попляши, Красной лентой помаши. Вот как кружится волчок, Прожужжал и на бок лег. Самолет летит, летит, Летчик смелый в нем сидит. Стоящий в кругу ребенок выбирает какую-нибудь «игрушку» – одного из участников игры. Тот, кого выбрали, становится водящим. Кружева Выбирают двух водящих, один из них – челночок (девочка), другой – ткач (мальчик). Остальные встают парами в круг или полукруг лицом к центру. Дети в парах берут друг друга за руки, образуя ворота. Ткач встает у первой пары, а челночок – у второй. По сигналу ткача челночок бежит змейкой, не пропуская ворота, а ткач его догоняет. Если ткач догонит челночка до того, как тот добежит до конца полукруга, то он становится челночком. Игрок, бывший челночком, идет к началу полукруга, выбирает играющего первой пары и встает с ним на противоположном конце полукруга, а ребенок, оставшийся без пары, играет роль ткача.
Если челночок успеет добежать до последних ворот и не будет пойман, то они с ткачом встают последними, а первая пара начинает игру. Один из игроков первой пары выполняет роль челночка, а второй – ткача. Если во время преследования челночок или ткач совершит ошибку, пропустив ворота, то пара останавливается. В том случае, если ошибку совершил ткач, то мальчик этого «свода» занимает его место; если ошибся челночок, то – девочка; если оба ошиблись, то их заменяет пара, составлявшая эти ворота. Ткач и челночок, пробегая под воротами, не должны трогать игроков руками, стоящих в парах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|