3. Рефлексия. Занятие 5. Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце». украинская народная Песня «Ах, весна!». Содержание организованной деятельности детей
3. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? Занятие 5 Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце». украинская народная Песня «Ах, весна! » Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная. Цели: учить слушать сказки, развивать речь; учить петь выразительно, правильно дышать между короткими музыкальными фразами. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку Н. Сладкова «Медведь и солнце» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при прослушивании украинской народной песни «Ах, весна! ». Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце»; картинки с изображением ранней весны. Содержание организованной деятельности детей 1. Чтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова. (Сладков Н. Лесные сказки. М.: Стрекоза-Пресс, 2005). Дети рассматривают иллюстрации к сказке. Вопросы детям: – Почему медведь рассердился? – Почему вода была не виновата? – Как снег оправдывался? – Мог ли медведь что-нибудь сделать солнцу? – Что пришлось делать медведю? – Какое время года наступило? – С чего начинается весна? 2. Рассказывание о ранней весне. Дети называют признаки ранней весны и рассказывают о ней, опираясь на картинки с изображениями ранней весны.
3. Разучивание украинской народной песни «Ах, весна! ». (Шестакова В. И. Праздники и развлечения для дошкольников и младших школьников. М.: ВЛАДОС, 2004. ) 4. Физкультминутка. Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо. Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх. К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Вращения головой. Наклонился взад-вперёд, Наклоны вперёд-назад. Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки – Для медведя витаминки. Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот. Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся. Дети садятся. 5. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? 2 НЕДЕЛЯ Занятие 1 Забота о маме. Ваза с цветами Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать человека (маму), создавать в рисунке сюжетную композицию. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением И. Мазина «Простое слово», Е. Благининой «Посидим в тишине»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование вазы с цветами); интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: листы бумаги, карандаши, краски, кисти. Содержание организованной деятельности детей 1. Беседа о маме. Воспитатель. Какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей. ) Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Простое слово»: На свете добрых слов немало, Но всех добрее и нежней одно – Из двух слогов простое слово «мама», И нету слов роднее, чем оно!.. Сегодня мы будем говорить о мамах. Приближается праздник – Женский день, 8 Марта. Это праздник всех женщин: мам, бабушек, сестер. Где работают ваши мамы? В чем заключается работа каждой мамы? Что делает мама дома? Мамы играют с вами в игры? В какие? Мама о вас заботится, значит, она какая? (Заботливая. ) Мама вас любит, значит, она … (любящая). Мама говорит вам добрые слова, гладит по головке, она какая? (Ласковая, добрая, нежная. ) Мамы весь день трудятся, заботятся о вас, поэтому и вам надо чаще радовать мам своим вниманием, заботой. Как это можно сделать? (Ответы детей. ) Маме будет приятно, если вы спросите, как она себя чувствует, не устала ли за день, если вы поможете ей донести сумку. Помогайте маме по дому: накрывайте на стол, убирайте посуду после еды, игрушки после игры, кладите одежду на место. 2. Слушание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой. Вопросы детям: · Как девочка оберегает мамин сон? · Что бы ей хотелось делать? · Обязательно она должна так тихо сидеть? · Чем она может заняться, чтоб не разбудить маму? 3. Рисование вазы с цветами. Воспитатель предлагает сделать подарок для мам – нарисовать вазы с красивыми цветами, показывает приемы изображения разных цветов: ромашки, тюльпаны, розы и др.; вазы овальной формы. Дети рисуют вазу цветными карандашами, раскрашивают красками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|