Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Рефлексия. Занятие 5. Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце». украинская народная Песня «Ах, весна!». Содержание организованной деятельности детей




3. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 5

Сказка Н. Сладкова «Медведь и солнце». украинская народная Песня «Ах, весна! »

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цели: учить слушать сказки, развивать речь; учить петь выразительно, правильно дышать между короткими музыкальными фразами.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку Н. Сладкова «Медведь и солнце» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при прослушивании украинской народной песни «Ах, весна! ».

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце»; картинки с изображением ранней весны.

Содержание организованной деятельности детей

1. Чтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова. (Сладков Н. Лесные сказки. М.: Стрекоза-Пресс, 2005).

Дети рассматривают иллюстрации к сказке.

Вопросы детям:

– Почему медведь рассердился?

– Почему вода была не виновата?

– Как снег оправдывался?

– Мог ли медведь что-нибудь сделать солнцу?

– Что пришлось делать медведю?

– Какое время года наступило?

– С чего начинается весна?

2. Рассказывание о ранней весне.

Дети называют признаки ранней весны и рассказывают о ней, опираясь на картинки с изображениями ранней весны.

3. Разучивание украинской народной песни «Ах, весна! ». (Шестакова В. И. Праздники и развлечения для дошкольников и младших школьников. М.: ВЛАДОС, 2004. )

4. Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.           Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна:           Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.     Вращения головой.

Наклонился взад-вперёд,     Наклоны вперёд-назад.

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.      Наклоны: правой рукой коснуться

                                             левой ступни, потом наоборот.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.       Дети садятся.

5. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

2 НЕДЕЛЯ

Занятие 1

Забота о маме. Ваза с цветами

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать человека (маму), создавать в рисунке сюжетную композицию.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением И. Мазина «Простое слово», Е. Благининой «Посидим в тишине»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование вазы с цветами); интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: листы бумаги, карандаши, краски, кисти.

Содержание организованной деятельности детей

1. Беседа о маме.

Воспитатель. Какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей. ) Послушайте стихотворение Игоря Мазнина «Простое слово»:

На свете добрых слов немало,

Но всех добрее и нежней одно –

Из двух слогов простое слово «мама»,

И нету слов роднее, чем оно!..

Сегодня мы будем говорить о мамах. Приближается праздник – Женский день, 8 Марта. Это праздник всех женщин: мам, бабушек, сестер.

Где работают ваши мамы? В чем заключается работа каждой мамы? Что делает мама дома? Мамы играют с вами в игры? В какие?

Мама о вас заботится, значит, она какая? (Заботливая. )

Мама вас любит, значит, она … (любящая).

Мама говорит вам добрые слова, гладит по головке, она какая? (Ласковая, добрая, нежная. )

Мамы весь день трудятся, заботятся о вас, поэтому и вам надо чаще радовать мам своим вниманием, заботой. Как это можно сделать? (Ответы детей. ) Маме будет приятно, если вы спросите, как она себя чувствует, не устала ли за день, если вы поможете ей донести сумку. Помогайте маме по дому: накрывайте на стол, убирайте посуду после еды, игрушки после игры, кладите одежду на место.

2. Слушание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой.

Вопросы детям:

· Как девочка оберегает мамин сон?

· Что бы ей хотелось делать?

· Обязательно она должна так тихо сидеть?

· Чем она может заняться, чтоб не разбудить маму?

3. Рисование вазы с цветами.

Воспитатель предлагает сделать подарок для мам – нарисовать вазы с красивыми цветами, показывает приемы изображения разных цветов: ромашки, тюльпаны, розы и др.; вазы овальной формы.

Дети рисуют вазу цветными карандашами, раскрашивают красками.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...