5. Физкультминутка. 6. Рефлексия. Апрель. 1 неделя. Занятие 1. Насекомые. Бабочка. Содержание организованной деятельности детей
5. Физкультминутка. Над волнами чайки кружат (Дети машут руками, словно крыльями), Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем – мы с тобою! Мы теперь плывём по морю (Дети делают плавательные движения руками) И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй! 6. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ Занятие 1 Насекомые. Бабочка Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию. Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Материалы и оборудование: картинки с изображением кузнечика, жука, бабочки, муравья, стрекозы, пчелы, божьей коровки, иллюстрации к книге «Бабочки», листы бумаги, краски. Содержание организованной деятельности детей 1. Ознакомление с насекомыми.
Вопросы детям: – Сколько месяцев длится весна? – Какой прошел месяц? – Какой сейчас месяц идет? – Как изменилась погода? – Стало теплее? Воспитатель. В теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые (показывает картинку с изображением насекомых): комар, муравей, кузнечик, бабочка, жук, пчела, оса, шмель, стрекоза, божья коровка. Послушайте стихи о насекомых.
Как у божьей у коровки Крылья – пестрые обновки. Гладкие, атласные, Яркие да красные. Воспитатель показывает изображения насекомых, о которых говорится в стихах. Вопросы: – О каких насекомых эти стихи? – Чем отличаются и чем похожи пчела и стрекоза; жук и муравей; кузнечик и божья коровка; бабочка и стрекоза? 2. Беседа об особенностях насекомых. Воспитатель. У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показывает на картинке части тела насекомых, затем просит детей самостоятельно показать их и назвать). Пчелы живут в ульях, муравьи – в муравейнике, осы – в осиных гнездах, шмели в земле – в норках. Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей? Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам; многие насекомые являются их пищей.
3. Слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига. После прослушивания дети определяют темп и характер музыки. 4. Рисование бабочки. Воспитатель показывает иллюстрации к книге «Бабочки»: бабочка на цветке, бабочка порхает, несколько бабочек в небе и т. п.; предлагает детям нарисовать бабочку в любом композиционном решении, опираясь на образцы или собственный опыт; показывает приемы изображения сидящей и порхающей бабочки. 5. Рефлексия. Выставка детских работ. Занятие 2 Геометрические фигуры. Конус. Подвижные игры Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: учить узнавать конус в предметах, упражнять в счете до 5; развивать быстроту, ловкость, внимание, память. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет считать до 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх. Материалы и оборудование: рисунки с изображением геометрических фигур; картинки с изображением насекомых, птиц, пчел; карточки, в верхней части которых изображены бабочки, а в нижней – цветы; прут длиной 1–1, 5 м с привязанным на шнуре (0, 5 м) комаром из картона.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|