Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Физкультминутка. 6. Рефлексия. Апрель. 1 неделя. Занятие 1. Насекомые. Бабочка. Содержание организованной деятельности детей




5. Физкультминутка.

Над волнами чайки кружат

(Дети машут руками, словно крыльями),

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

(Дети делают плавательные движения руками)

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй!

6. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

Занятие 1

Насекомые. Бабочка

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа; учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением о насекомых, положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением кузнечика, жука, бабочки, муравья, стрекозы, пчелы, божьей коровки, иллюстрации к книге «Бабочки», листы бумаги, краски.

Содержание организованной деятельности детей

1. Ознакомление с насекомыми.

Вопросы детям:

– Сколько месяцев длится весна?

– Какой прошел месяц?

– Какой сейчас месяц идет?

– Как изменилась погода?

– Стало теплее?

Воспитатель. В теплую погоду все оживает, пробуждается от спячки. Проснулись и разные насекомые. Посмотрите, какие бывают насекомые (показывает картинку с изображением насекомых): комар, муравей, кузнечик, бабочка, жук, пчела, оса, шмель, стрекоза, божья коровка. Послушайте стихи о насекомых.

Жук качался на травинке, Крылья гладкие на спинке. – Всех я знаю на лугу, Познакомить вас могу! Вот кузнечик поскакал, Все росинки расплескал, Виден в зарослях едва – Он зеленый, как трава. Вот две бабочки летят. Рассказать они хотят, Что вчера еще в траве Жили гусеницы две. Вот трудяга муравей – Всех сильней и здоровей! Он строитель и затейник, Строит в чаще муравейник. Рядом с речкой – стрекоза: Непоседа, егоза. Как веселый вертолет, Отправляется в полет. Добродушно спрятав жало, На цветке пчела жужжала, В шубку теплую одета. Ей не жарко, хоть и лето.

Как у божьей у коровки

Крылья – пестрые обновки.

Гладкие, атласные,

Яркие да красные.

Воспитатель показывает изображения насекомых, о которых говорится в стихах.

Вопросы:

– О каких насекомых эти стихи?

– Чем отличаются и чем похожи пчела и стрекоза; жук и муравей; кузнечик и божья коровка; бабочка и стрекоза?

2. Беседа об особенностях насекомых.

Воспитатель. У всех насекомых 6 ног, есть голова, брюшко, на голове усики, у некоторых насекомых есть крылья (показывает на картинке части тела насекомых, затем просит детей самостоятельно показать их и назвать). Пчелы живут в ульях, муравьи – в муравейнике, осы – в осиных гнездах, шмели в земле – в норках. Как называются дома пчел, муравьев, ос, шмелей? Пчелы полезны людям тем, что они дают мед, воск. Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых, бабочки и пчелы опыляют растения; насекомые нужны животным и птицам; многие насекомые являются их пищей.

3. Слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э. Грига.

После прослушивания дети определяют темп и характер музыки.

4. Рисование бабочки.

Воспитатель показывает иллюстрации к книге «Бабочки»: бабочка на цветке, бабочка порхает, несколько бабочек в небе и т. п.; предлагает детям нарисовать бабочку в любом композиционном решении, опираясь на образцы или собственный опыт; показывает приемы изображения сидящей и порхающей бабочки.

5. Рефлексия.

Выставка детских работ.

Занятие 2

Геометрические фигуры. Конус. Подвижные игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: учить узнавать конус в предметах, упражнять в счете до 5; развивать быстроту, ловкость, внимание, память.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет считать до 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: рисунки с изображением геометрических фигур; картинки с изображением насекомых, птиц, пчел; карточки, в верхней части которых изображены бабочки, а в нижней – цветы; прут длиной 1–1, 5 м с привязанным на шнуре (0, 5 м) комаром из картона.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...