4. Рефлексия. Занятие 5. рассказ С. Вангели «Подснежники». Этюд-драматизация «Подснежники» (из цикла «Времена года» П. Чайковского)
4. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего? Занятие 5 рассказ С. Вангели «Подснежники». Этюд-драматизация «Подснежники» (из цикла «Времена года» П. Чайковского) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная. Цели: учить слушать, оценивать поступки героев, исполнять выразительные импровизационные движения в соответствии с характером музыки; развивать художественный вкус, творческие способности. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение «Подснежники» С. Вангели и выражает свое отношение к персонажам рассказа; проявляет положительные эмоции при прослушивании этюда «Подснежники» из цикла «Времена года» П. Чайковского. Материалы и оборудование: цветные карандаши, листы бумаги. Содержание организованной деятельности детей 1. Слушание рассказа «Подснежники» С. Вангели. Вопросы: – Какой приближался праздник? – Сколько было денег у Гугуцэ? – Что он купил в магазине? – Что он хотел еще маме купить? – Почему не купил? – Какие цветы подарил мальчик продавщице? – Почему для мамы не осталось цветов? – Почему на следующий день Гугуцэ не набрал цветов? – Мама была рада подарку? – Каким мальчиком был Гугуцэ? 2. Этюд-драматизация «Подснежники» из цикла «Времена года» П. Чайковского.
Дети под музыку исполняют импровизационные движения, изображая пробуждающиеся подснежники. 3. Рисование иллюстраций к рассказу С. Вангели «Подснежники». Воспитатель уточняет у детей, кто главный герой рассказа, какие события произошли с мальчиком Гугуцэ, каким представляют себе Гугуцэ дети; показывает приемы изображения человеческой фигуры. Дети изображают цветными карандашами любой запомнившийся момент из рассказа. 4. Рефлексия. Выставка рисунков. Иллюстрации к рассказу С. Вангели «Подснежники» размещаются на стенде или мольбертах. Воспитатель обращает внимание на композиционную выразительность работ, уточняет у каждого ребенка, что он изобразил. Дети рассказывают о том, что им больше всего понравилось в рассказе.
4 НЕДЕЛЯ Занятие 1 Птицы. Снегирь Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц и их птенцов, краски, листы бумаги, кисточки. Содержание организованной деятельности детей 1. Повторение названий птиц. Воспитатель показывает изображения птиц, дети называют их. Затем дети называют птицу по описанию, у которой длинные ноги и длинный клюв; белый хвост и белые бока; красная грудка; раздвоенный хвост и т. д.
2. Игра «Один – много». Воспитатель называет птицу в единственном числе, дети – во множественном: синица – … (синицы), сорока – … (сороки), дятел – … (дятлы), воробей – … (воробьи) и т. д. Воспитатель называет птиц во множественном числе, например соловьи, дети строят предложение по образцу: Я вижу много соловьев. 3. Сравнение зимующих и перелетных птиц. Воспитатель. Какие птицы называются «зимующие»? Они не улетают осенью в теплые края: сова, сорока, ворона, воробей, голубь, синица, снегирь. Зимующим птицам трудно находить корм зимой. Надо помогать им: развешивать кормушки и насыпать в них пшено, хлебные крошки, семена, сушеные ягоды. Какие птицы называются «перелетные»? Вы знаете, что одна из примет осени – отлет перелетных птиц. Почему птицы улетают в теплые края? Потому что становится холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений, скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм. Какие птицы улетают? Грачи, скворцы, ласточки, лебеди, журавли, дикие гуси и утки. Первыми возвращаются грачи. Они прилетают, когда еще лежит снег. Вслед за грачами прилетают скворцы. Потом утки, гуси, журавли. А когда появятся листочки на деревьях, то вернутся соловьи, кукушки, ласточки. Вопрос: чем отличаются перелетные птицы от зимующих? 4. Игра «Кто как кричит? ». Воспитатель включает аудиозапись голосов разных птиц. Дети отгадывают, чей голос звучит.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|