5. Ознакомление с детенышами птиц.
5. Ознакомление с детенышами птиц. Воспитатель (показывает картинки). У совы – совенок, у воробья – воробышек, у грача – грачонок. Если несколько птенцов, то у совы – совята, у грача – грачата, у аиста – аистята, у вороны – воронята. Дети повторяют названия птенцов в единственном и множественном числе: совенок – совята, грачонок – грачата, вороненок – воронята. Дети считают птенцов на картинках: 1 совенок, 2 совенка… до 5; 1 аистенок, 2 аистенка… до 5. 6. Слушание песни «Птичка» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко). (Музыкальное сопровождение и оформление праздников в детских садах. – Волгоград: Учитель. ) Дети называют характер и темп музыки. 7. Рисование снегиря по инструкции. Воспитатель показывает образец: рисунок с изображением снегиря. Дети рассматривают, воспитатель предлагает по инструкции нарисовать снегиря. Инструкция: – Нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря. – Раскрасьте половину овала красным цветом – это грудка снегиря. – Спинку раскрасьте черным цветом. – Нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапку снегиря. – Изобразите ветку, на которой сидит снегирек. – Нарисуйте летящие снежинки. 8. Рефлексия. Выставка детских работ. Занятие 2 Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус. Подвижные игры Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цели: упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов; развивать быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о счете до 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх. Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов разной формы, предметов в количестве от 1 до 5; конус, треугольник; карточки с цифрами; орехи, яблоки, сливы (муляжи или натуральные). Содержание организованной деятельности детей 1. Соотнесение геометрических форм и предметов. Воспитатель указывает на окружающие предметы, дети называют их геометрическую форму. Задание. Обведи предметы, похожие на круг, квадрат, прямоугольник. Детям предлагаются картинки с изображением предметов разной формы. 2. Ознакомление с конусом. Воспитатель (показывает конус и треугольник). Конус и треугольник имеют похожую форму, но треугольник плоский, и у него есть только три стороны, а конус объемный, его можно потрогать с любой стороны, у него есть вершина (дети ощупывают фигуру конуса). Воспитатель показывает предметы, похожие на конус: колпак, воронка, «кулек» из бумаги и их изображения на картинке; предлагает сравнить изображение конусообразного предмета – колпака и треугольного – листа от дерева. 3. Счет предметов до 5. · Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением предметов в количестве от 1 до 5. Дети определяют, каких предметов больше. · Воспитатель прикрепляет на доску изображение пяти разных птиц. Дети говорят, как называется первая, вторая, третья, четвертая, пятая птица. · Дети получают карточки с изображением разных птиц. Воспитатель называет птиц и их порядковый номер. Перед детьми разложены карточки с цифрами от 1 до 5, под которыми они кладут изображения птиц. Например, воспитатель говорит: «Третья птица – воробей» или «Пятая птица – сорока».
4. Подвижные игры. Огородник и воробей Выбираются Огородник и Воробей. Остальные участники, взявшись за руки, образуют круг. На середину круга кладут орехи (яблоки, сливы и т. д. ) – это «огород». В стороне, шагах в десяти, чертят кружок – «гнездо». Хоровод медленно движется по кругу со словами: Воробей маленький, Серенький, удаленький, По двору шныряет, Крошки собирает; В огороде ночует, Ягоды ворует. Воробей бежит в круг (ребята, поднимая и опуская руки, впускают и выпускают его), берет один орех и старается унести его в «гнездо». Огородник сторожит за кругом и, как только Воробей выбегает из круга, начинает его ловить. Если Воробью удастся положить орех в «гнездо», он снова играет. Пойманный воробей меняется ролью с одним из участников. Но перед этим он должен откупиться от Огородника и выполнить желания хоровода, например спеть, сплясать. В конце игры подсчитывают, какой воробей принес больше всех орехов в «гнездо». Он становится победителем, и в награду ему отдают все орехи. Воробышки и кот Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на пол. Это – «воробышки» на крыше или в гнездах. Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробышки полетели», – говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышка и, вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит, потом просыпается, говорит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом». Скворечники Чертятся кружки: на один меньше числа играющих. Это скворечники. Все дети – «скворцы». Они свободно бегают – «летают». На сигнал «По домам! » все бегут занимать скворечники. Оставшийся без скворечника считается проигравшим. Игра повторяется несколько раз. Заканчивая игру, воспитатель должен отметить тех скворцов, которые ни разу не остались без дома.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|