Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Рефлексия. Занятие 3. Описание цветов. Тюльпан. Содержание организованной деятельности детей. 1. Отгадывание загадок о цветах.




4. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 3

Описание цветов. Тюльпан

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить описывать цветы, лепить овальную форму из шара, украшать изделие с помощью стеки; развивать внимание и мышление; воспитывать бережное отношение к цветам.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка тюльпана).

Материалы и оборудование: картинки с изображением луговых и садовых цветов, пластилин, пуговицы, стержни или карандаши.

Содержание организованной деятельности детей

1. Отгадывание загадок о цветах.

1) Стоит в поле кудряшка –          2) Рос шар бел,

Белая рубашка,                           Подул ветер –

Сердечко золотое.                      Шар улетел. (Одуванчик. )   

Что это такое? (Ромашка. )           

3) То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть

Он сумеет едва ли. (Колокольчик. )

4) Белые горошки

На зеленой ножке.

Запах ароматный –

Всем приятный. (Ландыш. )

5) Я синий полевой цветок.

Зовусь я просто – … (василек).

6) Беленькое блюдце

Плавает в реке,

А на блюдце пчелка

С медом в хоботке.

Но как только вечер

Спустится с вершин,

Превратится блюдце

В беленький кувшин. (Кувшинка белая. )

2. Закрепление названий цветов разных видов.

Воспитатель. О каких цветах мы отгадывали загадки? Какие вы знаете лесные, луговые, садовые цветы? (Показывает четыре картинки, среди которых все луговые цветы, а один цветок садовый. ) Посмотрите на картинки, найдите лишнюю. Чем отличаются садовые цветы от луговых? Какие лесные цветы вы встречали на лесных прогулках?

Задание. Опиши цветок.

Дети по картинке описывают цветок: название, цвет, форма лепестков, листьев, где растет.

3. Слушание рассказа «Почему рассердилась бабушка? ».

Вопросы:

– Что увидела Катя во время прогулки?

– Что поняла Катя?

– Как она должна была поступить?

Воспитатель. Катя сорвала первый весенний цветок, и его не смогут увидеть другие. Цветок завял по дороге домой, потому что подснежники быстро вянут. Девочка поняла, что она погубила цветок.

Дикие тюльпаны, подснежники, ландыши оберегаются законом, они занесены в Красную книгу, их нельзя рвать. Когда будете в лесу, не рвите эти цветы, а просто любуйтесь ими.

4. Лепка тюльпана.

По показу воспитателя дети лепят брусок – «колбаску», делят ее на 5 частей, из каждой части скатывают шарик, формируют из шариков лепестки путем сплющивания и разглаживания, собирают лепестки вокруг пуговицы и аккуратно поднимают лепестки вверх, соединяют их вместе, прикрепляют цветок к стебельку – стержню или карандашу.

5. Рефлексия.

Выставка детских работ.

Занятие 4

Цветок тюльпана. Подвижные игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, двигательная.

Цели: учить делать цветок из бумаги, ровно складывая края листа бумаги; развивать быстроту, ловкость, внимание.

Целевые ориентиры дошкольного образования: способен конструировать цветок тюльпана из бумаги; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, искусственные цветы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Викторина «Какие есть цветы? ».

Дети делятся на две команды, каждая из которых по очереди называет цветок. Выигрывает та команда, которая последней назовет название цветка.

2. Конструирование тюльпана из бумаги.

Инструкция. Взять квадратную заготовку любого цвета, сложить пополам по диагонали и от середины сгибы поднять вверх сначала правый, потом левый угол и закрепить сгибы в форме симметрично расположенных лепестков цветка, расправляя их равномерно в стороны. Стебель и листья вырезать из зеленой бумаги (узкая полоса – стебель и более широкие – листья) и прикрепить к тюльпану. Из желтой бумаги вырезать тычинки – узкие короткие полоски и наклеить их в середину цветка.

3. Подвижные игры.

Покажи цветок

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают цветок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает цветок в руку одному из детей. После этого игрок в центре дает команду: «Покажи цветок! » Дети с цветками должны выбежать и отдать свой цветок ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст цветок.

Цветы

Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например «Роза», начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например мак. «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя повторно придумывать одно и то же название цветка.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...