Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Рефлексия. Занятие 3. Описание птиц. Составление рассказа по картинкам. Дерево с кормушками. Содержание организованной деятельности детей




5. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 3

Описание птиц. Составление рассказа по картинкам. Дерево с кормушками

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам, лепить кормушку, оттягивать уголки фигуры.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка дерева со скворечником).

Материалы и оборудование: картинка с изображением грача, пластилин, картон.

Содержание организованной деятельности детей

1. Повторение названий птиц.

Воспитатель показывает изображения птиц, дети их называют.

Задание. Покажите зимующих птиц.

2. Отгадывание загадок.

1) Ходить не умеет,                             

Хочет сделать шажок –                          

Получается прыжок. (Воробей. )            

2) Красногрудый, чернокрылый,                

Любит ягодки клевать.                 

С первым снегом на рябине                   

Он появится опять. (Снегирь. )                    

3) Кто из леса прилетит?                              

Кто на крыше затрещит?                        

Белобокая болтунья,                               

Говоруша, стрекотунья,                         

Белый бок и длинный хвост.

Что за птица – вот вопрос? (Сорока. )

4) Птица белая, как снег.

Птица, что красивей всех,

Выгибает гордо шею.

Назови ее скорее! (Лебедь. )

5) Всех приметней птиц, черней,

Чистит пашню от червей.

Взад, вперед по пашне вскачь.

А зовется птица… (грач).

6) Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел. )

3. Игра «Сравни».

Воспитатель предлагает сравнить зверей и птиц, соловьев и ворон, воробьев и уток и т. д.

Звери бегают, а птицы – … (летают).

Соловьи поют, а вороны … (кричат).

Воробьи не улетают зимой, а дикие утки – … (улетают на юг).

Ворона – зимующая птица, а скворец – … (перелетная).

У снегиря грудка красная, а у синицы – … (желтая).

У воробья глаза маленькие, а у совы – … (большие).

У сороки хвост длинный, а у синички – … (короткий).

4. Описание грача.

Воспитатель (показывает грача на картинке). Грач черный. У него есть клюв, два крыла, две лапки. Тело покрыто перьями. Он ест червяков, кричит «крак-крак». Грач – перелетная птица.

– Какого цвета грач?

– Что у него есть?

– Чем покрыто его тело?

– Как он кричит?

– Грач зимующая или перелетная птица?

5. Исправление ошибок в предложениях.

Воспитатель читает предложения и предлагает детям исправить в них ошибки.

1) Деревья в парке прикрепили к скворечникам.

2) Новые скворечники поселились в скворцах.

3) Птицы лают и мяукают.

6. Лепка дерева со скворечником.

По показу воспитателя дети лепят одну длинную толстую колбаску для ствола и несколько коротких тонких для веток. Ствол дерева закрепляется на картонном листе, к стволу прикрепляются веточки.

Из столбика пластилина лепится скворечник: сверху и снизу столбик сплющивается, в нем проделывается отверстие. Скворечник прикрепляется к вылепленному дереву.

7. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Занятие 4

Аппликация «Совенок». Физические упражнения. Игры

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Цели: учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации; развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.

Целевые ориентиры дошкольного образования: интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Совенок»); владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: цветная бумага, клей, ножницы.

Содержание организованной деятельности детей

1. Аппликация «Совенок».

Дети по показу воспитателя вырезают детали: круг – туловище, два полукруга – крылья, маленький треугольник – клюв, два маленьких круга – глаза, два треугольника – перьевые «уши», два треугольника – лапы; выкладывают детали на картоне: туловище, в верхней части туловища – глаза, клюв, сверху туловища – уши, внизу туловища лапки, по бокам два крыла. Детали поочередно наклеиваются на основу.

2. Физические упражнения.

Воробушки

О чем поют воробышки Шагают на месте.
В последний день зимы? Руки в стороны – на пояс.
– Мы выжили! Хлопают в ладоши.
– Мы дожили! Прыжки на месте.
– Мы живы! Живы мы! Шагают на месте.

Воробышек

Согнуть левую ногу в колене, взяв рукой за голень. Прыжки на одной ноге. То же, но на другой ноге. Сделать 15–20 прыжков на каждой ноге.

Птичья зарядка

Ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.

Жили у бабуси                      Вытянули шеи –

Веселые гуси.                         У кого длиннее?

 (Повернули головы вправо и влево. )

Ноги на ширине стопы, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.

Голуби летели,                       Веточка качается –

На веточку сели.                     Неплохо получается.

Ноги вместе, руки на поясе. Ходьба с высоким подниманием коленей.

– Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

– Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

На счет 1–2 – поднять руки через стороны вверх, на счет 3–4 – руки вниз. Сделать 6–8 раз.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...