Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие № 12 (2 часа)




Практическое занятие № 12 (2 часа)

Тема: Социалистическое правительство во Франции в 80-х гг. ХХ века.

1. Приход к власти. «Левый эксперимент» во Франции.

2. Политика «жесткой экономии».

Источники и литература:

Бунин И. М. Социалисты и общественно-политическая борьба во Франции в 80-е годы. М., 1989.

Васютинский В. Н. Франсуа Миттеран. // Вопросы истории 1993. № 1.

Васютинский В. Н. Президент Французской Республики Ф. Миттеран. М., 1992.

Кругликова Т. Е. Национализация и политическая борьба во Франции: опыт правительства левых сил. М, 1988.

Марше Ж. Социализм и мы. // Проблемы мира и социализма. 1990, № 2.

Сироткин В. Г. История Франции: У республика. М., 1989.

Чернега В. Н. Буржуазные партии в политической системе Франции III-V республика. М., 1987.

Контрольные вопросы и задания.

1) Какие реформы были осуществлены левым правительством Франции в области экономике, в социальной сфере и политической жизни Франции.

2) В чем причины кризиса «левого эксперимента»?

ЗАДАНИЕ. Выделите основные этапы пребывания ФСП у власти. Обоснуйте свою периодизацию.

 

Документ 1.

ЗАКОН

№ 82—653 ОТ 29 ИЮЛЯ 1982 г. О РЕФОРМЕ ПЛАНИРОВАНИЯ

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН

Статья первая. План определяет стратегическое направление и цели на среднесрочный период экономического, социального и культурного развития, а также необходимые средства для достижения этих целей.

Правительство привлекает Экономический и социальный совет, социальных и экономических партнеров и регионы к разработке плана при соблюдении условий, устанавливаемых настоящим Законом.

Ст. 2. I. В каждой палате Парламента учреждается парламентское представительство по планированию из пятнадцати членов.

II. В обязанность парламентских представительств входит информирование соответствующей палаты о разработке и исполнении планов. В этих целях правительство

передает представительствам всю документацию, необходимую для выполнения их задач.

III. Члены представительств назначаются каждой палатой из ее состава.

ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПЛАНА

Ст. 3. Первый закон о плане устанавливает на пятилетний срок стратегические направления и цели, а также наиболее значительные мероприятия, предлагаемые для достижения ожидаемых результатов.

Закон включает утверждение доклада, подготовленного правительством, на основе работы и консультаций комиссии, предусмотренной в статье 6.

Этот доклад указывает области, в которых социальным и экономическим партнерам рекомендуется вступать в переговоры в целях, предусмотренных планом.

Кроме того, план указывает сферы государства, где и с которыми было бы желательно вступить в переговоры с целью заключения соглашений для выработки программ

сотрудничества с учетом деятельности Европейских сообществ.

Ст. 4. Второй закон о плане определяет юридические, финансовые и административные меры, применяемые для достижения целей первого закона о плане.

Второй закон о плане предусматривает изменение государственных расходов или доходов и указывает средства, необходимые для финансирования новых мероприятий или же, в особых случаях, для их свертывания.

Этот закон о плане устанавливает на срок своего действия приоритетные программы реализации, которые принимаются согласно положениям Ордонанса № 59—2 от 2 января 1959 г. о финансовых законах.

Указанный закон о плане устанавливает некоторые направления вмешательства публичных властей, в частности в области обложения и социальных трансфертов.

Он указывает объекты и сферу плановых договоров, которые государство предполагает заключить с регионами согласно положениям главы III данного раздела.

Он уточняет условия экономического вмешательства коммун, департаментов и регионов согласно статьям 5, 48 и 66 Закона № 82—213 от 2 марта 1982 г. о правах и свободах коммун, департаментов и регионов.

Второй закон о плане может быть изменен через два года, считая с начала исполнения плана, путем издания закона об измененном плане, подготавливаемом и принимаемом при соблюдении тех же условий.

Ст. 5. В случае необходимости каждый программный закон отраслевого характера с изменениями, вносимыми для соответствия целям плана, включается в ближайший второй закон о плане или в ближайший закон об измененном плане.

ГЛАВА II. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПЛАНА

Ст. 6. Для подготовки каждого плана учреждается Национальная комиссия по планированию консультативного характера, которая призвана проводить необходимые консультации при разработке плана и постоянно участвовать в его исполнении.

В Комиссии председательствует министр, ответственный за план и устройство территории.  Комиссар плана и уполномоченный по делам устройства территории и регионального действия являются докладчиками Комиссии.

Состав и порядок деятельности Комиссии устанавливаются декретом, принимаемым по получении заключения Государственного Совета. В Комиссию должны входить: каждый регион, представительные профессиональные организации наемных рабочих и патроната, представительные сельскохозяйственные организации, организации ремесленников, торговли и лиц свободных профессий, представители государственного промышленного и банковского секторов, кооперативного сектора и сектора взаимопомощи, ассоциативных и культурных движений. Комиссия может пополняться специалистами, назначаемыми правительством с учетом их особой компетентности в области планирования.

Национальная комиссия сама организует свою работу. Доклады Комиссии, ее заключения и рекомендации публикуются.

Ст. 7. Для подготовки первого закона о плане каждый регион в надлежащее время сообщает правительству о приоритетах в развитии своей производительной деятельности. По крайней мере за восемнадцать месяцев до дня вступления в силу плана Национальная комиссия по планированию представляет правительству документ об ориентациях, составленный на основании предложений регионов. Этот документ передается регионам для информации.

Высший совет французов, находящихся за границей, направляет в Национальную комиссию по планированию свое заключение об указанном в предыдущем абзаце документе об ориентациях в части, касающейся внешней торговли и международного сотрудничества, а также указывающее о потребностях французов, находящихся вне пределов Франции.

Ст. 8. Национальная комиссия по планированию должна направить свои доклад правительству не менее чем за год до вступления плана в силу. На основе этого доклада правительство разрабатывает проект первого закона о плане, который передается на рассмотрение Экономического и социального совета.

Проект первого закона о плане представляется в Парламент в начале второй очередной сессии года, предшествующего вступлению плана в силу.

Ст. 9. После получения заключения от Национальной комиссии по планированию, которое должно быть подготовлено не менее чем за четыре месяца до вступления плана в силу, и после получения информации от регионов правительство разрабатывает второй закон о пла-не, который передается на рассмотрение Экономического и социального совета.

Проект второго закона о плане представляется в Парламент в начале первой сессии года, предшествующего вступлению плана в силу.

Ст. 10. В начале каждой первой очередной сессии Парламента правительство направляет ему доклад, прилагаемый к проекту финансового закона и подготовленный совместно министрами, ответственными за план и за бюджет.

Доклад содержит информацию о государственном финансировании, в частности о бюджетных средствах, которые правительство предполагает использовать при осуществлении приоритетных программ плана в ходе его последующего исполнения.

ГЛАВА III. ИСПОЛНЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ПЛАНА И ПЛАНОВЫЕ ДОГОВОРЫ

Ст. 11. Государство может заключать с территориальными коллективами, регионами, государственными или частными предприятиями, а в случае необходимости — с другими юридическими лицами плановые договоры, содержащие взаимные обязательства сторон в целях выполнения плана и его приоритетных программ.

Эти договоры предусматривают действия, способствующие выполнению целей, соответствующих установкам Национального плана. Договоры определяют условия, на основании которых государство принимает участие в этих действиях.

Плановый договор, заключенный между государством и регионом, устанавливает мероприятия, которые государство и регион обязываются осуществлять совместно согласно договору в течение срока действия плана. Договор уточняет условия для заключения последующих договоров.

Отдельные договоры определяют средства, используемые для реализации, предусмотренной плановым договором. Представитель государства в регионе обязан подготовить за счет правительства плановый договор и от дельные договоры между государством и регионом.

Договоры, заключенные между государством, с одной стороны, и территориальными коллективами, предприятиями или другими юридическими лицами, — с другой, должны быть сообщены регионам, которых эти договоры затрагивают.

Государство может поставить заключение планового договора с предприятием в зависимость от обязательного включения в этот договор указаний на основные стратегические ориентации предприятия и на связь этих ориентации с целями Национального плана. До заключения проект планового договора представляется в информационных целях представительным институтам персонала предприятия; в равной мере эти институты информируются об условиях исполнения договора.

Ст. 12. Плановые договоры заключаются с соблюдением процедуры, устанавливаемой декретом, рассмотренным Государственным Советом. Эти договоры могут быть расторгнуты государством до истечения срока их действия только в установленном порядке и при соблю-дении точно оговоренных условий. В них должны содержаться положения, касающиеся договорных условий.

В пределах финансирования, предусмотренного годовым финансовым законом, соответствующим в случае необходимости программным ассигнованиям, предусмотренным статьей 4 настоящего Закона, основные дотации, субсидии, ссуды, заемные гарантии, налоговые льготы и любая другая финансовая помощь предоставляются государством в приоритетном порядке в размерах, установленных плановыми договорами. Эта помощь может быть распространена на условиях, установленных вторым законом о плане, также на бенефициариев, взявших на себя определенные обязательства.

Ст. 13. Ежегодно к открытию второй очередной сессии Парламента правительство представляет ему доклад о взятых за истекший период обязательствах и отчитывается об исполнении плановых договоров.

Этот доклад составляется после консультаций с Национальной комиссией по планированию.

Начиная со второго года исполнения плана составляется детальный итог полученных результатов. Этот итог прилагается к исправленному закону о плане, предусмотренному статьей 4.

 

РАЗДЕЛ II. ПЛАНЫ РЕГИОНОВ

Ст. 14. План региона определяет на среднесрочный период цели экономического, социального и культурного развития региона в рамках действия Национального плана.

План предусматривает намеченные регионом программы, исполняемые либо им непосредственно, либо на договорной основе с государством, другими регионами, де-партаментами или коммунами, государственными или частными предприятиями или с любыми другими юридическими лицами.

Ст. 15. План региона разрабатывается и утверждается в соответствии с процедурой, устанавливаемой каждым региональным советом; эта процедура должна включать проведение консультаций с департаментами, экономическим и социальным комитетом региона и эконо-мическими и социальными партнерами в регионе.

Регион может проводить консультации с каждым находящимся на его территории государственным предприятием или с группой государственных предприятий о предполагаемых направлениях в деятельности региона на время действия плана.

Если план региона предусматривает заключение планового договора с государством, он в окончательной форме принимается региональным советом не позднее трех месяцев, следующих за днем промульгации второго закона о плане.

Ст. 16. План региона указывает объекты и рамки планового договора, который регион предполагает заключить с государством.

В целях исполнения этого плана регион может заключать с другими юридическими лицами публичного и частного права региональные плановые договоры, к которым применяются положения абзаца первого статьи 12 настоящего Закона. В равной мере план региона может предусматривать на тех же условиях возможность заключения плановых договоров совместно с другими регионами.

О договорах между государственными и частными предприятиями и регионом до их заключения информируются представительные институты персонала этих предприятий; ежегодно эти институты информируются об исполнении названных договоров.

Ст. 17. Планы регионов после их утверждения направляются министру, ответственному за план и устройство территории; министр информирует о планах Национальную комиссию планирования. По докладу министра, ответственного за план и устройство территории, правительство оценивает соответствие планов регионов между собой, а также их соответствие Национальному плану.

В плановом договоре между государством и регионом и в отдельных договорах, заключаемых для исполнения планового договора, могут быть предусмотрены только мероприятия, соответствующие целям Национального плана.

ИСТОЧНИК: Французская республика. Конституция и законодательные акты. Под ред. В. А. Туманова. М., 1989.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...