Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие № 11 (2 часа) 3 страница




Доверие к демократии зависит, как от возможности для граждан принимать в них участие, так и от её действенности, от возможности для политики проводить в жизнь принятые решения. Право принимать участие и влиять на решения, означает главным образом, право воздействовать на действительность. Демократия теряет доверие, если она не может практически различить все проблемы, с которыми люди сталкиваются в повседневной жизни и те недостатки, которые они видят в обществе. В связи с этим, демократия должна решительно и постоянно защищать и группы, которые имеют силу и энергию в своей экономической устойчивости, так и группы, которые имеют специальные знания или специальную компетентность, имеют больше прав, чем другие, влиять на политику.

Интернационализация, содержит новый вызов, для участия в ней демократов. Многие политические решения, которые ранее могли иметь лишь национальный уровень, сегодня требуют международного согласования. Это повышает решительность демократов, но и удаляет от решения проблем избирателей. Это порождает у многих чувство собственной ангажированности и попытки повлиять, не компенсируются. Требования решительности демократов приходит в конфликт с демократическим участием.

Поэтому должны быть пересмотрены формы работы в международных политических рабочих совместных организациях и получить дальнейшее развитие, стоит задача тщательного рассмотрения и контроля и сохранения основ демократии. Это означает также, что национальные политические формирования и институты должны измениться в поиске других путей, чтобы сделать возможным большее гражданское участие.

Это требует большей готовности к изменению старых форм работы и учрежденных институтов, и в общественных организациях и в политических партиях.

Демократическая экономика

Современное, технически развитое производство неизбежно строится на больших инвестициях капитала. Для того чтобы появились ресурсы для таких капиталовложений, производство должно, конечно же, давать доходы, т. е. быть прибыльным. В этом, безусловно, экономическом понятии, невозможно уйти от накопления капитала.

Но понятие капитализма уже давно имеет в политических дебатах другое, более широкое содержание, нежели это узко экономическое содержание. Оно означает систему власти, в которой лицу владеющему капиталом, даётся право принимать решения, не учитывающее интересы других, а права человека определяются их экономической прибыльностью. Эта система власти создает ограничения для всех, кроме владельцев крупного капитала. Это создает большую несправедливость и социальную напряженность, как в национальном, так и в международном уровне. Это приводит к тяжелой эксплуатации окружающей среды и природных ресурсов.

Социал-демократия этой монополии власти, противопоставляет экономику управляемую интересами народа. Мы стремимся к экономическому порядку, при котором каждый человек имеет право и возможность в качестве гражданина, работника и потребителя, воздействовать на направленность производства и распределение, на организацию и условия рабочей жизни. Она охватывает различные формы собственности и предпринимательства. Она рассматривает бережное отношение к окружающей среде, как главное требование ко всякому производству, она требует, чтобы производственная жизнь строилась на уважении к труду всех, использует заинтересованность и трудовую волю всех и справедливо распределяет результаты производства. Она предполагает уважение к тем правилам игры, которые имеют право определять подчиненность в рамках демократии.

Этот порядок не входит в противоречие с частным предпринимательством. Оно строится, как и все современное производство на принципе, что производственный капитал должен давать доход. Рассматривать предприятие и руководителя предприятия, как одного из многих артистов, имеющих значение для экономики. Рассматривать рыночную экономику как одну из частей экономической жизни. Но не допустимо, чтобы требование личной прибыли, доминировало над всеми другими интересами и силами общественного развития, и не принимало рынок, который нормален как для социальной пользы, так и для общественной жизни.

В конфликте между капиталом и трудом, интересы трудящихся для социал-демократов всегда имеют преимущество. Социал-демократы и остаются антикапиталистической партией, которая всегда противодействует претензии капитала на власть над экономикой и обществом.

Общество, построенное на принципах демократии, имеет всегда преимущественные права выдвигать условия и устанавливать экономическую жизнь. Общество, построенное на принципах демократии, имеет всегда имеет право изменять условия и формы, если, определенный способ организации труда и экономики не удовлетворяет важные народные интересы. Интересы экономики не имеют никакого права устанавливать границы демократии, напротив, демократия всегда устанавливает границу рынку и экономическим интересам. Социал-демократы отвергают такое развитие общества, когда капитал и рынок доминируют и коммерциализируют социальные, культурные и человеческие связи. Нормы рыночных отношений никогда не могут решать вопросы человеческих ценностей или формировать нормы социальной и культурной жизни.

Демократия должна ради всеобщего благосостояния сочетаться с эффективностью в экономической жизни. Неэффективное производство означает меньшее предложение рабочих мест, которые закрываются, и тем самым ухудшение производственных результатов, что означает уменьшение ресурсов на социальные нужды. Это в свою очередь подрывает доверие к демократическим формам. И здесь опыт показывает, что эффективность и продуктивность предполагают открытость и разнообразие. Это предполагает прямое влияние потребителей. Это предполагает трудовую жизнь, которая построена, для работающих по найму, на уважении мастерства, мысли и долга. Это предполагает возможность для людей осуществлять собственные замыслы, открывая собственные предприятия.

Демократия требует равенства, которое эффективно управляется, приводя к общему результату: экономическая жизнь должна иметь возможность влиять во многих других формах, множестве других планов. Эти многие моменты и меняющиеся требования экономической жизни, не могут довольствоваться только политическими решениями или только рыночным хозяйствованием. Они требуют смешанной экономики, которая строится на комбинации общественной собственности и рыночных механизмов, сильных профсоюзных организаций и сознательных, активных потребителей, опирающихся на сильное законодательство о потребителях.

Политические решения необходимы как правила игры, для сдерживания всех форм эксплуатации, гарантирования общественного экономического баланса и для справедливого раздела производственного результата и удовлетворения основополагающих социальных прав. Рынок нуждается в эффективном производстве, которое создает и воспроизводит ресурсы для благосостояния. Капитализм и рыночная экономика должны быть разделены. Рыночная экономика это система распределения, при которой товары и услуги меняют владельца с помощью денег как меновой стоимости. Капитализм, это система власти с задачей получения прибыли от капитала, которая и устанавливает нормы жизни.

Механизм цен на рынке товаров и рынке частных услуг является, быстрой и эффективной сигнальной системой, между производителями и потребителями. Новые предприятия могут быстро возникнуть, как ответ на спрос потребителей, а конкуренция между различными предприятиями, создаёт пространство для многообразного и меняющегося потребительского выбора. Рынок строится на большом числе самостоятельных участников, которые дают пространство для многих идей и тем самым создают крупные экономические ресурсы.

Рынок не может поддерживать себя сам. Внутренние тенденции к концентрации, противодействуют многообразию, у которого существуют собственные предпосылки. Механизм цен, через который работает рынок, не может создать стабильные правила игры, которые требуются самому рынку для функционирования выбора. Только общественные органы, независимые от рынка, могут создать и поддерживать этот правила. Только такие правила поддерживают конкуренцию и меняют врожденную склонность к концентрации, которую потребители разрушают через механизм цен, выводя из игры и создающийся тип частной монополии, с которым всегда боролись рабочие движения.

Механизм рынка не готов и к тому, что есть хозяйства, сохраняющие рыночные цены, как на воздух и воду. Также это требует мер и форм политических решений, и противовеса в форме сознательного потребительского мнения.

Рынок, следовательно, только одна часть системы смешанной экономики, рекомендуемой социал-демократами. Рынок может не только встретить такую необходимость и пожелания, которые выражаются достаточно сильным спросом. Такая польза, которая поддерживает социальные права, в т. ч. польза которая будет получена независимо от дохода, должна избегать принципов разделения рынка и разделяя при этом другой принцип.

К этому относится здравоохранение, школа и уход за больными и

престарелыми.

К этому относится насущные права. К этому относится культура. К этому относится жилищный сектор, в том смысле, которое требует для всех надежного права на хорошее жильё. К этому относится политика, которая сохраняет связи и социальные инфраструктуры для всей страны.

Выбор между обязательствами общества и рыночным хозяйством будет решаться с позиции того, что дает наилучший результат, при уважении к справедливости и эффективности. Выбор может измениться в разных секторами экономики, в зависимости от того, каким требованиям и потребностях они отвечают. Распределение может изменяться, если важные потребности не удовлетворяются в первоначальных формах. Демократия отвергает экономический фундаментализм и слева и справа, устанавливает единственную форму собственности, охватывающую всю экономику, как предпосылку хорошего общества. Решающим никогда не является внешняя форма, а то, как эффективно достигается цели деятельности.

Демократическая экономика, это не экономика лишенная интересов, противоречий. трудностей и требований перестройки, но в демократической экономике нет эксплуатации людей и окружающей среды. Демократическая экономика это экономика, в которой взаимодействуют разные интересы, а капитал подчинен демократии. Демократическая экономика оказывает поддержку тем, перед кем стоит проблема изменений условий жизни и того, чтобы приспособится к этим новым условиям. Демократическая экономика основана на праве для всех, как для людей, так и регионов, одновременно принимать участие в создании общества благосостояния и в пользовании им.

Равенство и многообразие

Много разных факторов, создающих неравенство в обществе, но основополагающий принцип один и тот же. Отдельного индивида не замечают, и не рассматривают как личность, не позволяя развиваться в соответствии с собственными предпосылками и выбором. Выбор определяется принадлежностью индивида к определенной группе, в зависимости от класса, пола и национальности, от физических недостатков, возраста и сексуальной ориентации. Это пример вновь обретается также условиями трудовой жизни и индивидуальными позициями в ней.

Социал-демократы борются за равенство и разделение ресурсов, которое имеют значение для возможности людей влиять на общество и свою собственную жизнь. Задача, как и ранее, стоит в том, чтобы изменить в обществе эти примеры и структуру власти, которые делают так, что некоторые не могут расти и полноценно развиваться. Политика равенства должна всегда исходить из необходимости и условий для тех, кто подвержен неравенству, реформы в равенства должны в то же время нести с собой убеждение у основной части населения, что это правильно и хорошо. Все другое будет непрочным. Общество равенства будет устойчивым, только если это будет распространятся и обогащать всех.

Уже существующая система по благосостоянию, имеет свои сильные стороны, так как сочетает потребность у групп населения в различных жизненных ситуациях к разрешению проблем и которая создает устойчивость и свободу для всех. Таким же образом политики должны иметь разрешение проблем, которое сочетает потребность у тех, кто все ещё зависим, ограничен и подчинен и теми, кто нуждается в социал-демократической политике и уже стали свободными и сильными.

Политика для достижения равенства означает, что у всех должны быть равные права и возможности иметь работу, дающую экономическую независимость, а также возможность развиваться и двигаться вперед. Она означает право оказывать влияние на свою работу и трудовую жизнь, при которой вклад каждого оценивается справедливо и уважаемо. Она означает равные права и возможности для всех, участвовать в политической и профсоюзной работе, активно участвовать в культурной и общественной жизни. Она означает изменение традиционных классовых ролей и предрассудков в области пола, а также преодоление национальных предрассудков и прочей дискриминации.

Полная занятость, равная заработная плата за одинаковый труд и трудовая организация, дающая всем возможность оказывать влияние и расти на работе, является основополагающими предпосылками. Основополагающим также является общеобразовательный сектор, который создает условия для всех, чтобы сделать собственный жизненный выбор, как при выборе направления учебы, а затем и профессиональной жизни в юности, так и позднее в зрелые годы.

Политика для достижения равенства означает, что справедливость и солидарность финансируется благосостоянием друг друга, и предполагает эффективную и амбициозную политику распределения. Те налоги, которые финансируют благосостояние, должны взиматься в посильном размере, а создаваемые социальные услуги распределятся по потребности.

Политика в области равноправия означает, что мужчины и женщины имеют равные права, как на профессиональную, так и семейную жизнь, и несут равную ответственность за дом, семью и детей. Это требует такой трудовой жизни, которая дает возможность сочетать работу с семьей и хорошо развитую систему детских учреждений.

Политика в области равенства это политика интеграции, которая строится открытой для многообразных возможностей и на взаимном уважении между иммигрантами и коренными жителями. Культура и религия способствуют самобытности людей и может обогощать жизнь общества. Культура и религия многообразно будет подтверждается на всем протяжении, не ограничивая в правах других людей и давая возможность делать свой собственный жизненный выбор.

Политика в области равноправия означает, что общество, где люди с физическими недостатками рассматриваются также как и другие, как компетентные самостоятельные граждане, с такими же правами на активную самостоятельную жизнь, на труд, собственное жилье и полную свободу передвижения в обществе.

Это политика направленная на равные сексуальные права, где люди выбирают форму совместного проживания без риска дискриминации и внешнего воздействия. Это политика, которая поддерживает и оказывает помощь людям с функциональными психическими отклонениями и психически больным. Это политика, которая привлекает всех стариков к построению общества, которое учитывает их накопленный опыт и компетенцию и, которая делает пренебрежение к детским нуждам и детским правам, нетерпимым в общественной жизни.

Политика в области равноправия требует твердого и решительного установления границ против всех форм расизма и враждебности к иностранцам, и против насилия и преследования по признаку пола. Она требует борьбы против всех типов предрассудков и дискриминации ограничивающей жизнь и возможности выбора для человека. Это политика многообразия, где каждый рассматривается как индивидуальность, имеющая право развиваться на собственных условиях, и в то же время право вступать в трудовые и общественные организации, на равных правах со всеми остальными.

Система правил действующих в обществе должна постоянно формироваться с тем, чтобы оказывать поддержку и стимулировать развитие направлений повышения равенства в многообразии. Рынок труда и сектор образования имеет ключевую роль для изменения как классовых подходов так и неравенства по признаку пола, национальности и функциональным недостаткам. Но многое говорит о изменении ценностей и отношений о смене принципов основанных на этих воззрениях. Общественные движения и политические партии предприятия и профсоюзные организации, школа и детские учреждения имеют каждый свою долю ответственности. Задачи социал-демократии как общественного движения - вести дебаты и работать в своем собственном движении таким образом, чтобы мы воплощали в жизнь требования многообразия и равенства.

Эти требования равноправия во всех его аспектах должны пронизывать политику социал-демократии во всех сферах.

Политика благосостояния

Социал-демократическая политика благосостояния является

выражением всех трех принципов, свободы, равенства и солидарности. Они исходят из идейной традиции, основанной на общем строительстве общества. Они создают как индивидуальную так и общественную пользу. Она дает права, но и ставит требования.

Она охватывает всех, а не только людей с низкими доходами. Все имеют не только права, но и обязанности, все действуют на равных условиях. Граждане не делятся на “получателей” и “плательщиков”, как это происходит в системах, основанных на потребностях, с теми противоречиями интересов, которые это создаёт. Общая политика благосостояния это то, что граждане солидарно предлагают друг другу и солидарно делают общий вклад, чтобы оплатить её. Её значимость заключается поэтому как в той свободе и защищенности, которую они дают личности, так и в том социальном единении, которую она создает.

Политика благосостояния означает экономическую защищенность, а также справедливое распределение жизненных возможностей и создания предпосылок делать выбор на разных этапах жизни. Все должны иметь право на работу и право развиваться на своей работе. Все должны иметь право на спокойное детство и отрочество, в соответствии с Конвенцией ООН о правах детей. Все дети и подростки должны иметь право расти без наркотиков и насилия. Все должны иметь право на знания и приобщения к культурной жизни. Все должны иметь право на хорошее жильё за приемлемую плату, расположенное в безопасной окружающей среде. Все должны иметь право на спокойную, достойную старость. Все должны иметь право делать свой собственный жизненный выбор, не сталкиваясь с предрассудками и дискриминацией, не рискуя попасть в уязвимое социальное положение. Все должны также нести ответственность за создание системы благосостояния и не злоупотреблять льготами.

Политика благосостояния означает больше, чем простое исправление несправедливостей, создаваемых экономической жизнью. Политика благосостояния означает равенство. Она говорит об увеличении власти людей над собственной жизнью. Тем самым она способствует изменению отношения власти к экономике и обществу.

Социальное страхование и такие социальные услуги как здравоохранение, школа и уход за больными и престарелыми, никогда не должны поэтому сводится к положению товаров на рынке, где роль общества сводится только к распределению средств налогообложения для закупок отдельного индивида. Система благосостояния предполагает у граждан ответственность не только за собственные льготы, но и за права всех остальных. Она должна формироваться таким образом, чтобы была возможность осуществлять эту общую ответственность. Так называемые модели выбора клиента, которые низводят социально полезные сферы, такие как школа, здравоохранении, уход за больными и престарелыми, на уровень товаров на рынке услуг, несовместимый с требованиями солидарной ответственности. Принципы рынка и конкуренции не должны отличать государственную сферу. На неё должны распространятся принципы демократии, открытость и четкая ответственность.

Мы не можем согласится на развитие направлений увеличении доли частного страхования в области благосостояния. Они представляют собой угрозу общему благосостоянию и создают неприемлемую несправедливость доступности благосостояния для граждан.

Школа, здравоохранение и уход за больными и престарелыми играют центральную роль в распределении возможностей в жизни. Неравные возможности на образование, лечение или уход, распространяется и перерастают в неравные возможности на развитие личности в общественной жизни и на рынке труда. Такие глубокие различия вредят и индивидууму и обществу. Равная доступность к этим услугам с высоким качеством для всех является краеугольным камнем для политики благосостояния. Здравоохранение, школа и уход за больными и престарелыми должны также обращать внимание на значение классовых и гендерных различий и сознательно работать над их изменением.

Вот почему образование, здравоохранение и уход за больными и престарелыми являются общественными делами. Их распределение никогда нельзя передавать на волю рыночных ценовых механизмов, а их предложение не должно решатся заинтересованностью частных производителей в собственной прибыли.

Школа, здравоохранение и уход за больными и престарелыми, должны финансироваться через всеобщую систему налогообложения. Люди избранные на основе политического доверия должны нести ответственность за распределение между различными группами услуг, за сохранность налоговых отчислений применяемых так, чтобы была одинаковая доступность и одинаковое хорошее качество для всех, кого это затрагивает. Способность общества предлагать услуги школе, здравоохранению и уходу за больными и престарелыми, является условием осуществления основополагающих принципов качества и распределения по потребностям.

Все жители повсюду в стране должны иметь равный доступ к школе, здравоохранению и уходу за больными и престарелыми. Предпосылкой этому является принцип уравнивания муниципального налога; в противном случае, развитие налогооблагаемой базы и состава населения, приводит к различиям в благосостоянии граждан в различных коммунах.

Мы хотим развить деятельность государственного сектора таким образом, чтобы она отвечала и классическим требованиям справедливой и равной доступности, и новым требованиям влияния и свободы выбора. Возможность влиять на ту школу, здравоохранение и уход за больными и престарелыми, которое человек получает, является частью власти над собственной жизнью и необходима для чувства причастности и ответственности за общество.

Все люди разные, с разными потребностями и разными предпосылками. В связи с этим требуются разные педагогические формы работы, различные формы здравоохранения и различные альтернативные формы ухода за больными и престарелыми. Должна быть возможность выбирать между различными формами здравоохранения, школы и ухода за больными и престарелыми, под предпосылкой понимается, что имеется основа для нескольких альтернатив. В этом смысле предпосылки различны в редкозаселенных и в густозаселенных районах.

Многообразие и вариации форм важны и как пункт о равенстве, и как пункт благосостояния. Это один из государственных секторов с ясной основной задачей в рамках собственной деятельности, развивающий альтернативы, для встречающихся у граждан разных потребностей и желаний. Но кооперативные, идеологические и единственные альтернативы могут также играть роль. Они будут иметь возможность доступа к государственному финансированию, если они следуют тем же правилам, что и государственные учреждения. Возможности других альтернатив означает возможность для граждане выбирать школы, здравоохранение и уход за больными и престарелыми, а не возможность для частных производителей выбирать тех учеников и пациентов, которые более всего выгодны для них. Доступ граждан к благосостоянию не должен управляться заинтересованностью частных предприятий в прибыли.

Это государственное финансирование деятельности будет так же наполняться высокими требованиями хороших условий труда и возможности к продвижению и развитию в работе. Они будут брать у работников по найму работу их компетентность и давать пространство для опробирования новых идей и решений. Как и внутри государственного сектора, так и в других частных альтернативных службах, будет стимулироваться самостоятельность и созидательность. Деятельность будет отмечаться открытостью и возможностью контроля.

Нельзя ущемлять свободу выражения мнений и собраний для работников

Налоговые поступления всегда имеют ограниченные возможности, которые никогда не смогут удовлетворить все желания. Это всегда неизбежно, что разные требования противоречат друг другу, в связи с их повышением, требуя справедливости и одинаковой высокой квалификации для всех. Эта совместная оценка должна проходить в открытом демократическом процессе, на который могут все оказывать влияние, в т. ч в представительной демократической форме. Возможность способствовать частной альтернативе могут поэтому не формулироваться как автоматически действующие правила, которые превалируют в этом демократическом процессе.

И экономические аргументы и аргументы эффективности дадут коммунам и ландстингам возможность получить большую свободу формировать социальные службы, в соответствии с местными нуждами и предпосылками. Но национальные цели деятельности никогда не должны игнорироваться местными решениями. Права частного индивидуума, которые определены прямыми решениями риксдага и правительства или которые содержатся в национальной задаче для деятельности школы, здравоохранения, и ухода за больными и престарелыми, стоят выше местных решений.

Хорошей экономической защитой является то, что в случае потери собственных трудовых доходов есть основополагающее для собственной безопасности и свободы. Система социального страхования будет давать всем эту защиту, согласно принципу отсутствия дохода. Только общая общественная система страхования может удовлетворять и собственными потребностями в экономической защите и требованиям политики распределения, особенно защиты групп населения потерявших работу. Система страхования должна посредничать с рынком труда, где все больше чередований между периодами учебы и периодами работы с заработком и где много комбинаций для наемных работников с собственным предприятием.

На многих стадиях жизни изменение свободы и защиты означает возможность получить поддержку для того, чтобы приспособиться к новым условиям жизни. Те, кто теряет работу, имеют право на обучение новой профессии и право на время для поиска и устройства на новую работу. Те, кто частично потерял трудоспособность в результате производственной травмы, имеет право на восстановительное лечение и реабилитацию. Те, кто имеют функциональные недостатки, должны получить необходимую поддержку, чтобы иметь возможность жить самостоятельной жизнью и вносить свой вклад в трудовую жизнь. Те, кто имеют детей, имеют право на оплачиваемое время по выполнению родительских обязанностей, а те, кто имеет маленьких детей, имеют право на надежные детские учреждения, дающие детям возможности развития, а родителям позволяет сочетать родительские обязанности и профессиональную работу.

Жилищная политика необходимая часть общего благосостояния и составляет четвертую составляющую в политике благосостояния после здравоохранения, образования и ухода за больными и престарелыми. Жильё это социальное право, и поэтому общество стоит на защите права на жилье. Жилищные и кооперативные предприятия необходимы для противостояния сегрегации и для удержания цен на жилье на приемлемом уровне. Будет увеличиваться число людей переезжающих в свое жильё и свои жилищные участки.

Политика благосостояния означает принятие в дальнейшем таких мер, которые позволят предотвратить и уменьшить число трудовых травм, болезней и потери на рынке труда. Это означает охрану здоровья, основы трудовой среды, обучение трудовым профессиям, обучение взрослых. Политика благосостояния означает безопасность на улицах и площадях и в собственном доме. Борьба с преступностью, является частью политики безопасности, но в это борьбу включается и борьба с причинами преступности. Общество должно четко реагировать на преступления и правонарушения. Это долгосрочная политика усиления борьбы с преступностью, чтобы строить такое общество, где социальные различия малы, где все имеют право на труд, где в отношениях между людьми принадлежащих к различному полу нет насилия, где дети и подростки растут в безопасных условиях.

Работа и развитие

Сильная экономика и оживленная производственная жизнь с высокой международной конкурентной борьбой, основа для дальнейшего успешного роста, занятости, реальной заработной платы и социального благополучия.

Благополучие, укрепляясь, в то же время служит предпосылкой для развития. Когда большинство получает хорошее образование и большинство может повысить свою компетентность, растет экономическая мощь. Активная политика на рынке труда облегчает возможности безработным найти работу, а работодателям легче подыскать работников с необходимой компетентностью. Страхование по болезни дает возможность людям позаботится о своем здоровье и уменьшает колебания в трудовой жизни.

Детская рождаемость зависит от благополучия и жизненных шансов. Она зависит также от веры в будущее и тем самым от экономического развития. Сердечное отношение к детям, главное в трудовой жизни и женщин и мужчин, которая дает возможность выполнить свои жизненные цели по отношению к детям и родительскому долгу. Социал-демократы стремятся к обществу с сердечным отношением к детям.

Понимание связей между развитой экономикой и благосостоянием управляет политикой, и это требует прироста форм. Прирост требует повышения благосостояния людей и потому не может достигаться методами, подрывающими человеческое здоровье и качество жизни, разрушающими окружающую среду или обедняющие природные условия. Такой прирост не является приростом; человеческая, экологическая и социальная цена, которой он оплачивается, превышает приносимое им кратковременное увеличение прибыли.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...