Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вторая стадия – принятие закона ГД.




Вторая стадия – принятие закона ГД.

ГД рассматривает законопроект в трех чтениях.

В первом чтении депутаты обсуждают концепцию законопроекта, оценивают его соответствие Конституции, его актуальность, практическую значимость.

Во втором чтении депутаты обсуждают поправки к законопроекту, предложенные субъектами законодательной инициативы и голосуют за принятие или отклонение поправок.

В третьем чтении депутаты голосуют за законопроект в целом. Внесение поправок не допускается.

После первого и второго чтений депутаты могут проголосовать за принятие ФЗ или одобрение ФКЗ, исключая процедуры второго и третьего или третьего чтений. Такое решение может быть принято депутатами только при наличии заключения правового управления Аппарата ГД.

После принятия ГД в первом чтении проекта ФЗ по совместному ведению РФ и субъектов РФ, он направляется в исполнительные и законодательные органы власти субъектов РФ для представления поправок в 30-днейный срок.

ГД может принять решение о всенародном обсуждении законопроекта, принятого в первом чтении.

Между чтениями над законопроектом работает комитет, ответственный за его подготовку. Он готовит решения ГД по законопроекту и обобщает поступившие во время второго чтения поправки.

ГД принимает ФЗ большинством голосов от общего числа депутатов палаты (от 450 депутатов). Это же правило действует к СФ. Принятые ГД ФЗ в течение 5 дней поступают на рассмотрение СФ.

Третья стадия законодательного процесса – одобрение закона СФ.

Поступивший ФЗ регистрируется в СФ и направляется всем его членам. По ст. 106 Конституции РФ ряд ФЗ подлежит обязательному рассмотрению в СФ.   

СФ большинством голосов от общего числа членов принимает решение одобрить или отклонить ФЗ в течение 14 дней. Либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен СФ, считается одобренным.

В случает отклонения ФЗ палаты могут создавать согласительные комиссии для преодоления разногласий, после чего ФЗ вновь подлежит рассмотрению в ГД

Если ГД не согласна с решением СФ, ФЗ считается принятым, если за него при повторном голосовании проголосовало не менее 2/3 от общего числе депутатов ГД. Это не относится к ФКЗ, там вето не преодолевается

Четвертая стадия – подписание и обнародование закона Президентом РФ (ст. 107). У президента нет права вето в отношении ФКЗ.

Контрольная функция состоит в контроле парламента за бюджетным процессом и деятельностью исполнительных органов власти.

 Виды парламентского контроля:

1. Парламентский контроль при подготовке, рассмотрении и принятии проекта бюджета и отчета о его исполнении. По представлению Правительства ФС принимает федеральный закон о федеральном бюджете на финансовый год и отчет об исполнении федерального бюджета прошлого года. (Ст. 114 Конституции РФ).

2. Контроль за ходом бюджетного процесса парламент осуществляет через специально создаваемую на паритетных началах Счетную палату РФ.

3. Парламентский запрос, депутатский запрос, приглашение членов Правительства и других должностных лиц на заседания палат ФС для ответов на вопросы.

4. Образование следственных комиссий, которые исследуют факты и события, связанные с деятельность органов государственной власти и МСУ, объединений граждан, противоправным поступлением и расходованием финансовых и материальных ресурсов, нарушением российского законодательства.

5. Парламент может выражать недоверие органам исполнительной власти. ГД может по собственной инициативе выразить недоверие правительству или отказать ему в доверии, вопрос о котором перед палатой поставил Председатель Правительства. (ст. 117 Конституции РФ). ГД вправе поставить вопрос о доверии Правительству в случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете. При повторном отклонении в первом чтении проекта этого ФЗ, ГД обязана поставить вопрос о доверии Правительству. Отдельным должностным лицам ГД не может выразить недоверие.  

5. Исполнительная власть в РФ

Федеральные органы исполнительной власти представляют собой сложную иерархическую, разветвленную, многоотраслевую функциональную систему, объединяющую в себе как коллегиальные, так и единоличные органы.

Правительство РФ

Правительство – высший исполнительный орган государственной власти РФ. Является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в РФ

В состав Правительства РФ входят: Председатель Правительства РФ; заместители Председателя Правительства РФ; федеральные министры.

Общее руководство деятельностью Правительства РФ осуще­ствляет Президент РФ. Непосредственный руководитель Правительства РФ - Предсе­датель Правительства РФ.

Председатель Правительства Российской Федерации назначается Президентом Российской Федерации с согласия Государственной Думы.

Предложение о кандидатуре Председателя Правительства Российской Федерации вносится не позднее двухнедельного срока после вступления в должность вновь избранного Президента Российской Федерации или после отставки Правительства Российской Федерации либо в течение недели со дня отклонения кандидатуры Государственной Думой.

Государственная Дума рассматривает представленную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации в течение недели со дня внесения предложения о кандидатуре.

После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.

Председатель Правительства РФ в недельный срок после утвер­ждения представляет Президенту РФ для назначения на долж­ности кандидатуры своих заместителей и федеральных министров. Заместители Председателя Правительства Российской Федерации и федеральные министры назначаются из числа граждан Российской Федерации, не имеющих гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Правительство РФ осуществляет свои полномочия до оконча­ния срока работы Президента РФ. Правительство Российской Федерации слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Российской Федерации. Решение о сложении Правительством Российской Федерации своих полномочий оформляется распоряжением Правительства Российской Федерации в день вступления в должность Президента Российской Федерации.

Возможно и досрочное сло­жение полномочий Правительством РФ:

1. Правительство Российской Федерации может подать в отставку, по собственной инициативе, которая принимается или отклоняется Президентом Российской Федерации.

2. Президент РФ вправе принять решение об отставке Правительства.

3. В случае вынесения вотума недоверия Правительству РФ Гос­думой при согласии Президента РФ;

4. В случае отказа Государственной думой в доверии Правительству, поставленного Председателем Правительства при согласии Президента.

Исключительные полномочия Правительства РФ (ст. 114 Конституции РФ)

· разработка и представление Госдуме федерального бюджета и обеспечение его исполнения;

· представление отчета об испол­нении бюджета;

· обеспечение единой финансовой, кредитной и денежной поли­тики в РФ;

· единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, эко­логии; управление государственной собственностью;

· обеспечение обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики РФ;  

· обеспечение законности, прав и свобод граждан; охрана собст­венности и общественного порядка;

· борьба с преступностью;

· иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...