Функции представительного органа
Функции представительного органа 1. Представительная 2. Нормотворческая 3. Контрольная Вопросы исключительного ведения представительного органа Это вопросы, не требующие проведения референдумов, опросов общественного мнения, публичных обсуждений и которые вправе решать только представительный орган МСУ и не вправе решать никакой другой орган. ФЗ№131 Ст. 35 П. 10 1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; По ФЗ №131 принятие устава, внесение в него изменений и дополнений относится к исключительным полномочиям представительного органа МО Но ФЗ №131 ст. 28 дает возможность жителям участвовать в обсуждении проекта устава, проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав через публичные слушания. 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; Представительный орган не только принимает местный бюджет, но и утверждает отчет о его исполнении по завершении финансового года, который исполнительные органы представляют в представительный орган. Кроме того, жители МО вправе участвовать в процессе формирования и исполнения бюджета посредством публичных слушаний. 3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; В соответствии с Налоговым кодексом РФ местными налогами признаются налоги, которые устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными актами представительных органов МСУ. Налоговый кодекс установил два местных налога: 1. земельный налог 2. налог на имущество физических лиц
4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; Эти программы касаются различных сфер и отраслей муниципальной деятельности – социально-бытовое обслуживание, коммунальное хозяйство и т. д. Под эти направления представительный орган выделяет средства из муниципального бюджета. Исполнительные органы МСУ представляют в представительный орган отчеты об исполнении планов и программ и расходовании финансовых средств. ФЗ №131 определил право жителей МО участвовать в публичных слушаниях по проектов этих планов и программ. 5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; Муниципальная собственность – экономическая основа МСУ и представляет собой систему отношений, складывающихся в результате владения, пользования и распоряжения экономическими и финансовыми объектами МО. Решение вопросов оперативного управления и распоряжения объектами муниципальной собственности осуществляют исполнительные органы МСУ. Представительный орган выполняет стратегическую функцию – определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а уже в соответствии с этим порядком строят свою деятельность все другие органы МСУ. 6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений; Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений осуществляется исполнительными органами МСУ. Представительный орган определяет порядок принятия данных решений. 7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
Для решения совместных хозяйственных вопросов представительные органы получают право учреждать межмуниципальные хозяйственные общества, а в целях организации межмуниципального сотрудничества право создавать некоммерческие организации МО. 8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; Под материально-техническим и организационным обеспечением понимается решение вопросов: обеспечение органов МСУ помещениями, оборудованием, оргтехникой, транспортом и т. д. 9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения. Формы организационного контроля представительных органов МСУ могут определяться в уставах МО или других муниципальных правовых актах. Порядок осуществления контроля устанавливается регламентом представительного органа. В нем определяются объекты контроля – деятельность администрации, ее структурных подразделений и должностных лиц, исполнение решений представительного органа и т. д. Контроль осуществляется в форме запросов, заслушивания информации, отчетов структурных подразделений администрации и др. Кроме организационного контроля представительный орган МО также вправе осуществлять финансовый контроль за деятельностью органов и должностных лиц МСУ путем создания специальных комиссий, приглашения независимых экспертов, аудиторских проверок, проводить публичные слушания. 10) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку. Срок полномочия представительного органа закрепляется в Уставе МО, не может быть менее 2 и более 5 лет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|