Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основания досрочного прекращения полномочий




Основания досрочного прекращения полномочий

Ст. 73 ФЗ№131: роспуск представительного органа МО законодательными органами государственной власти субъекта РФ на основании решения о суда о противоречии НПА представительного органа Конституции, законодательству и непринятие мер по его исправлению.

Ст. 35 ФЗ№131: 1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом муниципального образования;

2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; (такое судебное решение должно основываться на конкретных фактах, установленных в ходе судебного разбирательства) (ст. 35 ФЗ№131)

ст. 13 ФЗ№131: 1) в случае преобразования муниципального образования.

2) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

3) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Уставом муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

глава муниципального образования (например, мэр города, глава сельского поселения)

Варианты наделения полномочиями:

1. избирается на муниципальных выборах. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;

2. избирается представительным органом муниципального образования из своего состава.  

3. либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса

1) В случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию.

2) В случае избрания представительным органом муниципального образования исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата в таком случае прекращаются

3) в случае избрания представительным органом из числа кандидатур, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.  

Глава МО не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа МО и полномочия главы местной администрации (так реализуется принцип разделения властей). В случае формирования представительного органа муниципального района не в результате муниципальных выборов, а из представителей выборных органов поселений, входящих в состав муниципального района, исполняет полномочия его председателя.

Есть исключение - согласно ст. 36 ФЗ №131 в сельских поселениях допускается совмещение полномочий председателя представительного органа МСУ и главы местной администрации (экономия средств местного бюджета).  

Полномочия.

По ст. 36 они устанавливаются вне зависимости от способа избрания и от того, какой орган (представительный или исполнительный) он возглавляет:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования (представительские полномочия подразумевают, что с перечисленными субъектами глава МО вправе подписывать соглашения, высказывать позицию от имени МО, за исключением специально оговоренных в законодательстве или уставе МО случаях);

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования (для решения неотложных вопросов).

Уставы МО расширяют данный перечень полномочий главы МО с учетом того, какой орган он возглавляет – представительный или исполнительный.

Основания досрочного прекращения полномочий связаны с ответственностью главы МО перед населением и перед государством и установлены в ст. 36, 74, 74. 1 ФЗ№131.

местная администрация    (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

Местная администрация наделяется уставом МО полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ федеральными законами и законами субъектов РФ.

    Ст. 37 ФЗ №131 определяет, какое должностное лицо может осуществлять полномочия главы местной администрации:

1) глава муниципального образования

2) либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования (в том случае, когда глава МО возглавляет представительный орган)

Администрацию возглавляет глава местной администрации на принципах единоначалия. Принцип единоначалия в деятельности главы местной администрации означает, что он самостоятельно решает следующие вопросы:

1) непосредственно руководит органами и структурными подразделениями местной администрации либо назначает руководителей данных подразделений

2) издает распоряжения по вопросам организации работы местной администрации

3) определяет структуру местной администрации, которая затем утверждается представительным органом МО

4) определяет штаты и численность местной администрации

5)  несет персональную ответственность за деятельность местной администрации

Компетенция местной администрации:

1) разрабатывает проект бюджета МО на очередной финансовый год, а также проекты планов и программ социально-экономического развития МО;

2) обеспечивает исполнение бюджета МО и программ социально-экономического развития города;

3) вносит на рассмотрение представительного органа МО отчет об исполнении бюджета и отчеты о выполнении программ социально-экономического развития МО;

4) осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью;

5) осуществляет в городе финансовую, налоговую и инвестиционную политику и т. д.

Структура местной администрации состоит из следующих элементов:

1) руководящее звено (глава местной администрации и его заместители)

2) аппарат местной администрации, состоящий из отделов и лиц, оказывающих содействие руководителям

3) функционально-отраслевое звено (департаменты, управления, комитеты, отделы)

4) территориальное звено (территориальные структурные единицы местной администрации)

При этом местные администрации различаются по своей структуре. Можно выделить два подхода к построению структур местной администрации – функциональный и программно-целевой.

Функциональный подход применяется при разработке структуры, обеспечивающей текущее управление муниципальным образованием. При этом подходе выявляются функции, исполняемые местной администрацией и ее структура формируется таким образом, чтобы выполнение каждой функцией обеспечивалось соответствующей структурной единицей (рис. 1). После определения функций осуществляется их группировка по какому-либо принципу, например по отраслевому (благоустройство, ЖКХ, образование и т. д. ), по принципу принадлежности к одной сфере (экономическая, социальная), а затем выстраивается необходимая структура. Ряд структурных единиц формируется для осуществления вспомогательный функций (управление кадров, планирование, исполнение местного бюджета и т. д. ).

 

 

Рисунок 1

Функциональный подход при формировании структуры местной администрации (на примере администрации Чайковского городского поселения)

 

Программно-целевой метод (рис. 2)применяется при формировании структуры, обеспечивающей реализацию программ развития МО, как комплексных, так и целевых. Отличие подхода в том, что в основе структуры, не функции, а цели, задачи, их ранжирование по приоритетам, способам достижения, формам и механизмам реализации, определенными программами развития. Также учитывается динамика изменений в процессе реализации программ.

 

 

Рисунок 2.

Программно-целевой подход при формировании местной администрации (на примере Администрации Пермского муниципального района)

 

Иные органы МСУ:

контрольный орган муниципального образования. В соответствии со ст. 3 ФЗ№6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется представительным органом муниципального образования.

· Согласно ФЗ №131 ст. 39 п 2., избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

Иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...