Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что получают от инкубатора его учредители?




Местные органы власти и управления – оживление деловой активности на территории, формирование альтернативного государственному сектора экономики. Появляются новые отрасли промышленности там, где их никогда не было и не могло быть. Постепенно решается проблема занятости, оттока с территории наиболее способной и активной части населения. Наконец, создается новая основа налоговых поступлений от многочисленных сильных фирм.

Вузы, научно-исследовательские институты и пр. получают эффективный механизм передачи технологий из науки в промышленность. Инкубатор – место реализации идей ученых, преподавателей, аспирантов и студентов вузов, инженеров и новаторов НИИ и КБ. Сотрудники научных организаций получают возможность дополнительного заработка за счет оказания консультаций предпринимателям. Меняется учебный процесс, он становится рыночно-ориентированным, направленным на подготовку не просто инженеров, но инженеров-предпринимателей, способных не только разработать новую технологию, но и реализовать её в рамках собственной фирмы.

Промышленные предприятия – их руководители могут увидеть в инкубаторах бизнеса конкурентов, способных оттянуть на себя лучшие заводские кадры, не дав ничего взамен. Негативное отношение к идее инкубатора может быть вызвано и неверием в возможности малого бизнеса, якобы не имеющего достаточных возможностей для реализации крупных проектов. При этом можно предвидеть ссылки производственников на многотысячные коллективы НПО, мощные заводские и отраслевые НИИ и КБ. Но много ли принципиально новых товаров, технологий и услуг разработали эти мощные коллективы, ориентированные на выполнение крупных, но довольно узких задач? Интеллект одного новатора подчас превосходит интеллект целой отрасли. И превосходит, потому что в отличие от последней не ограничен рамками традиций, иерархии и субординации. И относится это не только к российскому крупному производству. Косность – удел практически всех крупных производств.

3.4. Обзор исследований, посвященных деятельности
инкубаторов бизнеса

В США были проведены ряд исследований, касающихся инкубаторов бизнеса. Тематика их была посвящена, в основном, изучению следующих вопросов:

− количество рабочих мест, созданных фирмами-клиентами и выпускниками инкубаторов бизнеса;

− инновационная деятельность, направленная на создание новой продукции;

− количество вновь созданных малых фирм;

− степень успешности фирм инкубаторов;

− влияние на местную экономику.

Оценке названных параметров были присущи определенные трудности, связанные с тем, что инкубаторы бизнеса создавались как частными, так и общественными организациями и преследовали разные цели, например:

− реализация программ профессиональной подготовки безработных и создание новых рабочих мест;

− коммерциализация результатов университетских НИОКР, технологий, изобретений, обеспечение занятости студентов и специалистов;

− поддержка фирм определенного тематического направления (программное обеспечение, биотехнологии и т.д.).

Инкубаторы оценивались с точки зрения влияния на экономику в плане создания новых рабочих мест, успеха фирм, увеличения объемов продаж продукции и услуг, а также по такому критерию, как оседание покинувших инкубаторы фирм в данной местности.

Так, одно из проведенных исследований, касавшееся инкубаторов, созданных в 1980-х гг., показало, что:

− выживаемость фирм составила 2:1 (две успешные фирмы на одну, потерпевшую крах);

− 84% фирм, вышедших из стен инкубаторов, осели в данной местности;

− в 1983-1984 гг. (по 12 инкубаторам и 56 фирмам) на каждый инкубатор пришлось по 7 новых рабочих мест.

Иными словами, инкубаторы успешно помогали новым малым фирмам, однако их влияние в плане создания новых рабочих мест, по крайней мере в краткосрочном периоде, было едва заметно.

Результатом экономической деятельности инкубаторов являлся экономический рост двух видов:

− рост, прямо связанный с производственно-сбытовой деятельностью фирм инкубаторов;

− рост от экономической деятельности людей, получающих доход, благодаря инкубаторам.

Инкубаторы бизнеса оказывали на экономику прямое влияние через сбыт продукции своих фирм, доход, занятость и капиталовложения. За
7 лет существования инкубаторов совокупный объем продаж составил
127 млн дол. За этот же период выплаты на заработную плату 319 работникам, занятым на фирмах, составили 19 млн дол., а объем капитальных вложений – 29 млн долларов. Прямое влияние порождает косвенное, поскольку люди тратят свою зарплату на приобретение товаров и услуг местных предприятий. 319 созданных инкубаторами рабочих мест повлекли создание в местной экономике еще 471 рабочего места.

На каждое рабочее место, созданное инкубаторами в сфере услуг, приходилось 1,29 дополнительного рабочего места в местной экономике. Для производственного сектора этот показатель составил 1,57. Каждый доллар, затраченный фирмами сектора услуг инкубаторов на зарплату, порождал 1,29 доллара на заработную плату в местной экономике. Для производственного сектора этот показатель составил 1,43.

Кроме того, за счет увеличения налоговых поступлений в среднем на 363 тыс. долларов в год возросли доходы штата.

Инкубаторы оказывали новому бизнесу важные услуги и положительно воздействовали на финансово-экономическую ситуацию территории и штата.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте определение бизнес-инкубатора. Почему данный тип организаций относят к инфраструктуре инновационного процесса?

2. Почему первые бизнес-инкубаторы создавались как неприбыльные? Может ли это быть связано с преобладающими на тот момент стадиями жизненного цикла бизнес-инкубаторов?

3. Каковы основные виды услуг инкубаторов бизнеса? Приведите примеры.

4. Докажите, что важнейший фактор успеха бизнес-инкубатора – подбор его менеджера.

5. Как место расположения бизнес-инкубатора и физическая инфраструктура влияют на эффективность его деятельности?

6. Охарактеризуйте особенности деятельности бизнес-инкубатора на различных стадиях его жизненного цикла.

7. Каково значение «якорных фирм» для бизнес-инкубатора? В чем заключается выгода от сотрудничества?

8. Покажите прямые и косвенные результаты деятельности бизнес-инкубатора.

9. Каким образом бизнес-инкубатор обеспечивает выпуск фирм-клиентов?

10.Существуют ли инкубаторы бизнеса в Вашем регионе? Охарактеризуйте их деятельность.

 


Глава 4. Коммерциализация инновационных идей:
технопарки

4.1. Технопарк – предназначение, ключевые факторы
успеха

 

Ускорение научно-технического прогресса вызывает заинтересованность в сотрудничестве науки и промышленных предприятий. В качестве условий сохранения и усиления конкурентоспособности университета сегодня выступают не только информация о достижениях и использование результатов проводимых научно-исследовательских работ (НИР), но и необходимость поиска дополнительных источников финансирования фундаментальных исследований и наиболее благоприятных возможностей трудоустройства своих выпускников. Расширяется использование таких форм сотрудничества, как консультирование, обмен кадрами, субсидии и контракты на исследование, крупные многолетние контрактные соглашения с корпорациями о проведении университетом исследований в определенной области. Иногда от университета отделяются «мини-корпорации», цель которых «превратить» знания и научные исследования в деньги.

Во многих случаях сотрудничество университетов и промышленных предприятий осуществляется в рамках научных парков, или технопарков.

Научный парк (технопарк) представляет собой группу производственных наукоемких фирм или исследовательских организаций, которые размещены неподалеку от ведущего исследовательского университета на участке земли с красивым, минимально измененным ландшафтом и пользуются выгодами от взаимодействия с ним. Научный парк есть средство формирования системы производств и прикладных исследований, соответствующих по профилю источнику научно-технического прогресса и расположенных рядом с ним.

За счёт расположения в непосредственной близости от вуза или НИИ технопарк обеспечивает неразрывность цепи научных исследований, разработок, консультирования, создания опытных образцов и кадрового сопровождения новой продукции. Механизм технопарка значительно повышает способности к совместной работе на равноправной партнёрской основе.

Источниками доходов могут служить услуги, предоставляемые технопарком, его земля, здания и сооружения, сдаваемые в аренду. В случае продажи услуг парк создаёт особую атмосферу сотрудничества вуза с его малыми наукоёмкими фирмами и промышленными предприятиями.

Реализация проекта технопарка требует использования различных ресурсов. Наиболее важными для успеха являются желание вуза и/или научно-исследовательского института/центра сотрудничать с клиентскими фирмами технопарка, а также моральный дух и мотивация команды менеджеров последнего. Эти ресурсы неосязаемы. Однако именно они в решающей степени определяют сам технопарк, отличают его от любой другой организации, сдающей в аренду высококачественную недвижимость.

К ключевым факторам успеха реализации проекта технопарка относятся: месторасположение научного парка, недвижимость, клиенты, взаимодействие с высшими учебными заведениями, финансы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...