Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Месторасположение технопарка




Технопарк должен находиться как можно ближе к вузу или НИИ, так как именно они выступают своеобразными «центрами кристаллизации» парка. Ясно, что достигнуть этого легче всего за счет размещения технопарка в кампусе вуза и труднее всего, если вуз/НИИ расположены в центре города.

Очень важно обеспечить свободную циркуляцию информации. Расположение технопарка в непосредственной близости от вуза/НИИ способствует увеличению частоты контактов, в том числе на неформальной основе, а также увеличивает объём информационного обмена между вузом/НИИ и парком. Если же между вузом и парком требуется использовать транспорт, то качество контактов обязательно начнёт снижаться. В случае, когда учредителями технопарка выступают сразу несколько вузов, возникает соблазн расположить парк на равном удалении от них. Часто это решение оказывается наихудшим из возможных, поскольку в результате такого расположения парк не может тесно взаимодействовать ни с одним из вузов.

Одно из преимуществ наукоемкого бизнеса заключается в возможности реализовать продукцию на мировых рынках. Это преимущество может быть использовано, если технопарк расположен недалеко от крупного аэропорта, главных автомагистралей и имеет хорошие средства телекоммуникации и связи.

Место, в котором располагается технопарк, должно не только гармонировать с национальными и культурными особенностями страны, но быть привлекательным для потенциальных клиентских фирм с точки зрения их развития, имиджа перед инвесторами и найма на работу самых лучших специалистов.

Недвижимость

Без сомнения, требуются первоначальные инвестиции в приобретение и обустройство площадей, которые будут сданы в аренду клиентам технопарка. Следует сразу принять фундаментальное решение: будет ли создаваться инновационный центр (он представляет собой многоофисное здание с набором услуг коллективного пользования) или каждая фирма будет иметь отдельное помещение (микромодуль). В последнем случае необходимо иметь проект легко возводимого здания простой конструкции с гибко перестраиваемыми внутренними перегородками, что позволяет фирме-клиенту по мере роста увеличивать площади сообразно потребностям.

Многоэтажные здания, хотя и экономят землю, но по очевидным причинам снижают гибкость технопарка. На тип и стоимость зданий оказывают влияние местные порядки, климат, необходимость предусмотреть место для автостоянки и многие другие факторы.

Если политика технопарка состоит в том, чтобы взимать арендную плату в соответствии с рыночными ставками, и при этом есть уверенность, что не будет проблем с набором клиентов, тогда можно ожидать, что к технопарку проявят интерес риелторские компании. Это позволит парку сэкономить на инвестициях в площади.

Клиенты

Один из основных ресурсов технопарка – клиенты. Их качество и количество до некоторой степени зависят от того, насколько тщательно проработаны цели и задачи парка, продумана сфера деятельности. Например, в зависимости от того, допускается ли в парке производственная деятельность, определяется размер площадей, которые может занимать фирма-клиент, и, следовательно, количество фирм в парке.

Для клиентов важно выработать условия аренды площадей и впоследствии строго их придерживаться. В начальной стадии деятельности технопарка будет возникать соблазн осуществить те или иные отступления от правил, что может разрушить всю концепцию, поскольку легче уклониться от действующего порядка, чем вернуться к нему.

Взаимодействие с высшим учебным заведением

Фундаментальное значение для концепции технопарка имеет связь с вузом или НИИ. Фирмы физически располагаются в парке и благодаря этому находятся в тесном контакте с учёными и оборудованием.

Весьма желательно, чтобы сотрудничество такого рода строилось на долговременной основе, тогда у парка будет надёжная и хорошо развитая база. Качество сотрудничества находится в большой зависимости от отношения к нему вуза или НИИ.

Если оно имеет негативный характер, то работа будет непродуктивной. Однако даже при позитивном отношении от научных работников и профессорско-преподавательского состава требуется желание, энтузиазм для работы с фирмами парка.

Конечно, сотрудничество должно рассматриваться лишь как дополнение к основным профессиональным обязанностям – преподаванию и научным исследованиям. Как правило, промышленность по достоинству оплачивает знания и время учёных.

Финансирование технопарка

Для образования основного и воспроизводства оборотного капитала технопарк, как и всякая организация, нуждается в финансировании.

Потребности в основном капитале могут быть достаточно высокими. Например, в 40 научных парков Великобритании было вложено более 350 млн фунтов стерлингов, то есть приблизительно по 9 млн фунтов стерлингов в каждый. Эти деньги израсходованы научными парками на приобретение земли, создание инфраструктуры и строительство зданий. Баланс между видами расходов определяется типом парка и генеральным планом его развития.

Оборотный капитал необходим технопарку для покрытия расходов по управлению им, предоставлению услуг клиентским фирмам и обслуживанию зданий парка. Такая потребность испытывается до тех пор, пока не начнут поступать доходы от арендной платы и услуг парка, которые пойдут на возмещение текущих расходов.

Последующие потребности в оборотном капитале могут быть относительно невелики, так как аренда и услуги обычно оплачиваются вперёд, а проценты по кредитам платятся позже. Однако потребность в оборотном капитале не следует недооценивать. Она в сильной степени зависит от экономического окружения и состояния рынка недвижимости, что серьёзно влияет на заполняемость участка или помещений парка. Пустующие площади – самый важный и наименее предсказуемый фактор, влияющий на движение финансовых средств парка.

К основным источникам финансирования технопарков относятся:

− вклады учредителей и спонсоров;

− стоимость земли, предоставляемой парку;

− коммерческие кредиты;

− продажа доли в капитале парка;

− гранты и субсидии;

− реинвестиция прибыли;

− средства, полученные от продажи зданий, построенных парком.

Степень использования тех или иных источников зависит от характера учредителей и организационной структуры парка. Ясно, что финансовые потребности парка учитываются ещё до начала реализации проекта (начала строительства и т.д.). Почти во всех случаях на протяжении всего жизненного цикла технопарка используются различные источники финансирования. Важно выработать такую гибкую схему финансирования, которая позволила бы менеджеру парка прибегнуть к альтернативным источникам в случае возникновения трудностей.

4.2. Работа с клиентами технопарка

Крупные фирмы технопарка, а также научно-исследовательские фирмы промышленных групп могут сами «присмотреть за собой». Конечно, они могут консультировать малые фирмы и, если менеджер парка обладает даром убеждения, то может сформировать атмосферу некой бизнес-коммуны, что многие парки ценят и чем гордятся. Но даже крупные фирмы могут нуждаться в знаниях, источником которых является вуз. И если менеджер технопарка не поможет им установить связи с факультетами, лабораториями и учёными вуза, если он не будет способствовать установлению связей вузовских учёных с парком, то тем самым снизит ценность парка в глазах как клиентов, так и вуза. Он просто будет собирать арендную плату и оплачивать свои счета.

Большинство технопарков – это малые и средние фирмы. Исследование, проведённое крупнейшей консультационной фирмой «KPMG Peat Marwick» совместно с Ассоциацией научных парков Великобритании, показало, что проблемы этих фирм ничем не отличаются от проблем других малых фирм. Согласно полученным данным, треть фирм пришли в парк за поддержкой в области менеджмента. Менеджмент – главная проблема для них. Неспособность планировать финансы, неотработанность стратегии маркетинга, недостаток знаний в области оперативного управления – всего лишь следствие этой проблемы. Многие кандидаты на поселение в парке – это «технари», большинство которых не имеет опыта управления, а если имеет, то это опыт работы в крупнейших компаниях, среда которых не похожа на среду в малой фирме. Для достижения успеха этим лицам необходимы новые знания и серьёзная помощь.

Менеджер технопарка должен обладать «шестым чувством», способностью выделять перспективные фирмы. Если цель парка состоит в формировании динамичной бизнес-коммуны, то при отборе клиентов недопустимо руководствоваться лишь их финансовым состоянием и рекомендациями банка. С самого начала следует ставить перед ними следующие вопросы:

− Есть ли у кандидата подходящий продукт или услуга?

− Имеется ли в наличии бизнес-план, понятный, прежде всего, самому клиенту?

− Обладает ли команда менеджеров фирмы достаточным опытом и знаниями?

− Достаточны ли финансовые средства?

− Получит ли фирма выгоду от своего расположения в научном парке?

− Будет ли она взаимодействовать с вузом?

Эти, а также ещё много других вопросов, следует задать до принятия положительного решения о приеме фирмы в технопарк. Надо сказать, что эти вопросы отличают клиентов технопарка от клиентов обычных владельцев недвижимости.

Одной из основных целей создания научного парка является оказание услуг. Объём услуг по поддержке зависит от общей концепции деятельности каждого парка и от его целей.

Одну крайность может представлять крупный исследовательский парк, в котором поселяются в основном научно-исследовательские подразделения многонациональных корпораций, чтобы быть ближе к ведущимся в вузе научным исследованиям мирового класса.

Другую крайность представляют собой технопарк и инновационный центр, организованные главным образом для оказания содействия региональному экономическому развитию. Хотя они управляют собственной недвижимостью и поддерживают связи с вузом, их главная цель – генерировать новые фирмы и материальные блага для региона. Так что сфера их деятельности может охватывать регион в целом и не ограничиваться только собственными клиентами.

В каждом случае объём услуг в области менеджмента может быть разным. В исследовательском парке желательны некоторые услуги по оптимизации передачи технологий между вузом и клиентскими фирмами. Чтобы помочь становлению клиентских фирм, региональный технопарк или инновационный центр нуждается в целом спектре услуг. Как объём таких услуг, так и механизм их предоставления могут быть самыми различными.

Во многих случаях услуги предоставляются внешними организациями, и роль менеджера технопарка состоит в том, чтобы указать клиентской фирме на консультанта или соответствующую организацию. Менеджер технопарка должен установить полезные связи с консультантами, которые будут предоставлять клиентам парка свои услуги на особых условиях. Здесь полезна функция «путевого указателя», поскольку он избавляет предпринимателя от самостоятельного поиска консультантов.

Важность для клиента наличия менеджера технопарка трудно переоценить. Для многих предпринимателей создание своей фирмы – гигантский шаг, образно говоря, прыжок в неизвестность.

Хороший менеджер технопарка может быть великолепным помощником. Иногда нет никакой необходимости устанавливать формальные процедуры. Он может встретить клиента в коридоре или в кафе и поговорить с ним свободно, формируя доверительные отношения. Действуя таким образом, он может много полезного узнать о фирме и её стратегии. Менеджер парка может порадоваться успеху фирмы и разделить её проблемы.

Опытные менеджеры технопарков подтверждают ценность формирования такого рода отношений со своими клиентами. Не следует культивировать отношения патронажа. Неформальный еженедельный разговор может оказаться очень важным. Когда же клиенты подолгу не заглядывают в кабинет менеджера и избегают его в коридоре, то это сигнал бедствия.

Взаимоотношения клиентов между собой – ещё одна ценная «услуга» фирмам парка. Может быть, какая-то сравнительно крупная фирма имеет специальное оборудование или особые знания, которые могут быть полезными для новичков. Здесь менеджер парка выступает в качестве посредника. Возможно, какая-то фирма только что преодолела проблему, которая стоит перед другим клиентом, и инициированная менеджером парка дискуссия между двумя клиентами может оказаться чрезвычайно плодотворной.

Таким образом, практически ничего не предписывая, а просто проявляя заботу о компаниях парка, менеджер технопарка обеспечивает целый набор услуг.

Может сложиться впечатление, что поскольку технопарк поддерживает наукоёмкие фирмы, то он оказывает в основном технические услуги. Это не совсем так.

Прежде всего, парк решает принципиальные проблемы клиентов – менеджмент, выполнение планов, удовлетворение потребностей рынка и финансовый контроль. Технические услуги идут вслед за этим.

Инновация должна отвечать требованиям рынка, поэтому ею должны управлять люди, разбирающиеся в механике рынка и финансов. Учёные, в целом, не всегда подпадают под эту категорию. Они тогда эффективно действуют в технопарке, когда могут воспользоваться набором услуг в области менеджмента. Новые наукоёмкие фирмы жизнеспособны лишь в том случае, когда их менеджеры обладают как техническими знаниями, так и серьёзными знаниями и опытом в сфере бизнеса.

Малые и средние фирмы технопарков изначально имеют уникальные технологии, продукты и услуги. Многие из них вышли из научной среды, с которой продолжают поддерживать тесную связь.

Нередко возникает потребность в получении консультаций из другой отрасли науки и техники. Биотехнологической фирме, возможно, потребуется разработать программное обеспечение или специальные инструменты и приборы, необходимые для её работы. Технопарк – идеальное место для удовлетворения таких потребностей, если его менеджер располагает в вузе разветвлённой системой научно-технических связей.

Важность системы связей нельзя переоценить. Ни один человек не обладает всеми знаниями и умениями, поэтому потребуется консультация специалистов, помогающих создать новый продукт, рассматривающих вопросы применения тех или иных материалов, разрабатывающих технологию производства изделия и оценивающих его характеристики в сравнении с признанными стандартами. Малой фирме, действующей вне технопарка, такую масштабную помощь получить очень трудно.

Помимо вопроса о разработке самой технологии, существует ещё и вопрос обеспечения защиты интеллектуальной собственности. Тут требуется присутствие патентоведа и юриста, занимающегося этой сферой права. Патентная услуга может быть выгодной как для получающего, так и для выдающего патент. Но только «региональные» парки могут позволить себе эту услугу. Тем не менее, менеджер парка может иметь связи со сторонними специалистами, которые по мере необходимости могут помогать фирмам парка.

Один из самых важных для развития бизнеса видов услуг – консультации по маркетингу, которые играют особую роль для наукоёмких фирм, так как предприниматели часто исходят из преимуществ своей технологии, а не из требований рынка. Обычно они не изучают спрос, уделяют мало внимания сбыту и маркетингу.

Таким образом, парку необходимо иметь хороших консультантов, которые могут оценить рынок инновационного продукта или услуги и разработать экономически эффективные методы проведения маркетинговой компании. Подобные консультации обычно стоят недёшево, да и консультанты труднодоступны. Но фирме лучше затратить средства на независимую оценку рыночного потенциала, чем израсходовать их на разработку ненужной технологии.

 


4.3. Зарубежный и отечественный опыт создания
технопарков

Начало технопаркамбыло положено в США в начале 50-х гг. ХХ в., когда был организован научный парк Стэнфордского университета (штат Калифорния). Университет нашел применение пустующему участку земли, который находился в его владении. Земля и помещения стали сдаваться в аренду автономным малым предприятиям и действующим компаниям, бурно развивающимся за счет военных заказов федерального правительства. Арендующие фирмы имели тесные рабочие контакты с университетом.

Потребовалось 30 лет, чтобы завершить строительство, сформировать инфраструктуру и сдать в аренду всю свободную землю научного парка. В результате этот научный парк прославился феноменальными достижениями в развитии наукоемкого сектора промышленности. В технопарке начинали свою жизнь такие известные на сегодняшний день фирмы, как Hewlett Packard, Polaroid. Этот технопарк положил начало знаменитой Кремниевой Долине.

Объективности ради следует отметить, что в СССР в 1956 г. был создан Новосибирский научный городок (Академгородок), до сих пор остающийся образцом научного поселения, воплощающего в жизнь некоторые основополагающие принципы инновационных технологий XXI в. (кстати, после знакомства в 1971 г. американских журналистов с его Золотой Долиной появилось название «Кремниевая Долина»).

Вначале количество технопарков в США росло медленно. Многие инициативы, предпринятые университетами и другими техническими вузами США вслед за Стэнфордом, остались только инициативами. Лишь немногие из них, например «Исследовательский треугольник» (Северная Каролина), сумели реализовать свои цели (как минимум – влить свежую струю наукоемкого бизнеса в регионы, охваченные спадом и безработицей в традиционных отраслях промышленности).

Тем не менее, вклад технопарков в экономику США был замечен и оценен по достоинству на уровне администрации штатов, которая стала всемерно содействовать их формированию.

В 80-е гг. технопарки в США стали появляться один за другим. На сегодняшний день в США насчитывается более 160 технопарков (более 30% от общего числа технопарков в мире).

В Европе технопарки появились в начале 70-х гг. Одними из первых были Исследовательский парк Университета Хэриот-Уатт в Эдинбурге; научный парк Тринити колледж в Кембридже; Левен-ла-Нев в Бельгии; София-Антиполис в Ницце и Зона научных и технических нововведений и производства (ZIRST) в Гренобле. Они повторили раннюю модель технопарков США, особенность которой – наличие одного учредителя, а основной вид деятельности – сдача земли в аренду собственникам наукоемких фирм.

Такой подход разочаровал энтузиастов технопарков, поскольку дело шло медленно. Поэтому в технопарках все чаще стали строить так называемые «инкубаторы технологического бизнеса» – здания для размещения многих малых начинающих инновационных фирм. Инкубаторы предоставляли перспективным предпринимателям производственные помещения, обеспечивали набором услуг, связью с местным университетом или научным центром, а также с финансовыми кругами.

Следует отметить, что бурное развитие технопарков в США и в Европе началось лишь в 80-е гг. прошлого столетия.

Современная европейская модель технопарка имеет следующие особенности:

− наличие здания, предназначенного для размещения в нем десятков малых фирм (это способствует формированию большого числа новых малых и средних инновационных предприятий, пользующихся всеми преимуществами системы коллективных услуг);

− наличие нескольких учредителей (этот механизм управления значительно сложнее механизма управления технопарком с одним учредителем, однако намного эффективнее, например с точки зрения доступа к финансированию).

В 80-е гг. идеи технопарка быстро распространились за пределы экономически развитых стран. Технопарки стали создаваться в Канаде, Сингапуре, Австралии, Бразилии, Индии, Малайзии, Китае, Японии.

В конце 80-х – начале 90-х гг. начинается формирование первой волны российских технопарков. Большая часть их организуется в высшей школе. Эти технопарки не имели развитой инфраструктуры, недвижимости, подготовленных команд менеджеров. Они часто создавались и рассматривались как одно из подразделений вуза. В большинстве своем они не представляли собой реально действующие структуры, инициирующие, создающие и поддерживающие малые инновационные предприятия. Это, по сути, была пока еще лишь заявка на создание технопарка.

В 1990 г. формируется и начинает реализовываться Госкомитетом СССР по народному образованию программа создания и развития технопарков. Правопреемником этой программы стало Министерство образования Российской Федерации.

Тогда же создается и начинает свою работу Ассоциация «Технопарк». Главным направлением ее деятельности на начальном этапе были: изучение и адаптация к российским условиям зарубежного опыта создания технопарков, разработка концепции создания в России технопарков, пропаганда и разъяснение сущности технопарка как наиболее эффективной формы обеспечения развития малого инновационного предпринимательства, подготовка кадров для технопарков и малых инновационных фирм, в том числе с привлечением ведущих зарубежных специалистов, интенсивная работа в регионах.

В немалой степени благодаря усилиям Ассоциации «Технопарк» в 90-е гг. наблюдался бурный рост числа организованных и зарегистрированных технопарков (1990 г. – 2, 1991 г. – 8, 1992 г. – 24, 1993 г. – 43). Первый технопарк в Российской Федерации – «Томский научно-техно­логический парк» был создан в 1990 г. Сейчас по количеству технопарков Россия занимает 5-е место в мире, более 60 технопарков номинально действуют в 35 ее регионах.

В середине 90-х гг. в России происходит естественный процесс расслоения созданных в стране технопарков. Под влиянием как объективных обстоятельств, так и в немалой степени субъективных факторов некоторые из технопарков (Москва, Томск, Санкт-Петербург, Зеленоград, Уфа) существенно опережают в своем развитии другие технопарки. В стране продолжается дальнейший количественный рост технопарков, инкубаторов бизнеса и подобных им структур. Появляются, пока еще в небольшом количестве, технопарки, организуемые не при университетах, а на базе крупных государственных научных центров (ГНЦ), в академических городках, наукоградах, в ранее закрытых поселениях (московские технопарки «Технопарк-Центр», «Аэрокон», технопарки в подмосковных наукоградах в Пущино, Черноголовке, Троицке, Дубне), в Обнинске. Идеи технопарка становятся понятными и популярными в российских регионах. Появляются первые региональные технопарки, в организации которых значительную роль играют региональные и местные органы управления.

При всех успехах все-таки следует сказать, что в России технопарков пока очень мало, их количество, а главное материальная и финансовая база, не обеспечивают реализацию даже имеющегося интеллектуального потенциала и спроса на инновационную продукцию.

Для развития технопарков необходимо существенное внимание государственных и местных органов власти. Технопарк не является организацией, приносящей немедленную прибыль (кроме социальной). Срок становления фирм в технопарке обычно равен 3-4 годам. Без существенных финансовых инвестиций и другой материальной помощи реализовать технопарковую технологию весьма сложно.

Следует обратить особое внимание на то, что за рубежом именно кризис в экономике всегда был толчком к созданию технопарков (Великобритания, Франция, Германия и др.). Их создание – эффективный механизм возрождения и выхода из кризисных ситуаций, результат их деятельности – экономически благополучные регионы, сотни тысяч новых рабочих мест.

В лице технопарков в условиях рыночных отношений мы имеем новые формы и структуры интеграции высшего образования, науки, промышленности, предпринимательства, источников финансирования, региональных и местных органов управления и власти, что позволяет эффективно реализовать технологии, присущие индустриально развитой стране XXI в.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте определение технопарка. В чем причины возникновения таких организаций?

2. Обязательно ли наличие научной организации в технопарке? Объясните ответ.

3. Каковы ключевые факторы успеха технопарка? Охарактеризуйте содержание каждого.

4. В чем отличие технопарка от бизнес-инкубатора?

5. Каковы основные источники финансирования технопарка? Каковы их достоинства и недостатки? Приведите примеры.

6. Какого рода услуги оказывает технопарк своим клиентам? Характер услуг преимущественно технический или консультационный? Ответ поясните.

7. Когда и где впервые появились технопарки? Как они повлияли на инновационное развитие соответствующих регионов?

8. В чем заключались особенности первых российских технопарков? Когда они возникли?

9. Каковы основные направления деятельности Российской ассоциации «Технопарк»?

10.Существуют ли технопарки в Вашем городе? Каковы результаты их деятельности?

11.В чем, на Ваш взгляд, основные проблемы развития российских технопарков? Поясните ответ.

 


Глава 5. Технополис как основа
регионального инновационного развития

5.1. Технополис: понятие, элементы

Анализ нововведений и конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке показал, что сегодня требуется форсированное развитие инноваций в базовых отраслях промышленности. Приемлемой формой для этого являются любые структуры, апробированные мировой практикой и позволяющие сконцентрировать финансовые и материальные ресурсы на инновационном развитии. Самой распространенной и являющейся главным экономическим инструментом ускорения НТП является технополисная концепция развития.

Понятие технополиса

Технополис (technopolise; от греч. techne – мастерство и polise – город) – современная форма территориальной интеграции науки, образования и высокоразвитого производства (разновидность свободно-экономи­ческой зоны); представляет собой единую научно-производственную и учебную, а также жилую и культурно-бытовую зону, объединенную вокруг научного центра и обеспечивающую непрерывный инновационный цикл на базе научных исследований. Таким образом, технополисы – это специализированные на выпуске наукоемкой продукции компактные научно-технологические поселения, городки, где созданы максимально благоприятные условия для жизни, труда, отдыха, образования, удовлетворения культурных потребностей и т.д. Более того, технополисы можно рассматривать как форму регионального развития, направленную на организацию взаимодействия бизнеса, университетов и местных властей.

Итак, технополисы представляют собой научно-производственные комплексы, осуществляющие всю технологическую цепочку – от фундаментальных исследований до продажи новой продукции. Они предполагают гармоничное сочетание деятельности исследовательских организаций и институтов, высших учебных заведений, предприятий промышленности, деловых, обслуживающих и коммерческих структур, а также местных органов власти.

Деятельность технополиса также подразумевает создание благоприятных предпосылок, условий для роста и успешного функционирования наукоемких предприятий и малых фирм путем внедрения новых технологий, предоставления определенных финансовых кредитов, льгот и т.д.

Одним из наиболее важных элементов функционирования технополисов является трансфертная технология (от слова «трансферт» – переносить, передавать). Цель ее заключается в максимальном сближении науки и производства, освоении рынка наукоемкой продукции. Трансфертная технология связана с «коммерциализацией» научных исследований, обеспечением быстрого и эффективного внедрения их результатов в практику, воплощением их как в пользующуюся сегодня повышенным спросом, так и ориентированную на завтрашний день продукцию, которая производится здесь же, в технополисах, промышленными фирмами.

Кроме того, развитие трансфертной технологии дает возможность университетам, академическим и иным исследовательским институтам продавать результаты своей деятельности и тем самым получать средства для поощрения научных работников и своего дальнейшего развития. Она способствует укреплению материально-технической базы и повышению уровня научных исследований, позволяет апробировать результаты научной деятельности, оперативно устранять недочеты, работать в тесном контакте с практиками и потому точнее учитывать их требования; наконец, помогает лучше ориентироваться в конъюнктуре рынка. Студенты и аспиранты, осваивая новую технику, технологию, организацию производства, в реальных условиях смогут выполнять функции инноваторов по отношению к другим организациям. Промышленным же предприятиям и фирмам использование трансфертной технологии помогает создавать конкурентоспособную продукцию на основе новейших технологий; включиться в научные исследования, проводимые университетами и НИИ; сотрудничать с учеными, пользоваться их консультациями, а также исследовательской базой научных организаций.

Таким образом, именно в трансфертной технологии полнее всего выражается сущность деятельности технополисов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...