Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Статистические методы прогнозирования




Статистические методы получили наибольшее распространение при формировании оценок будущего состояния технических параметров объектов техники. В данном случае речь может идти об анализе показателей изменения динамического ряда и расчете на его основе прогнозных значений; разработке прогноза по трендовым моделям; использовании при прогнозировании корреляционно-регрессионных моделей и моделей множественной регрессии.

Необходимо отметить, что, несмотря на обилие методов, прогнозирование инноваций представляет собой сложный, противоречивый процесс с большой долей риска. Трудности связаны с учетом следующих факторов: изменение спроса на прогнозируемую продукцию; изменение цен на данную продукцию и, соответственно, прибыли; объем собственных издержек на прогнозируемую продукцию; действия конкурентов, особенно в части создания и внедрения инноваций; перспективы развития данных инноваций.

12.2. Игровые методы выработки новых идей

Инновационный менеджмент предполагает систематический поиск инноваций, а значит, требует постоянной генерации новых идей, их всесторонней оценки, выбора среди них наиболее перспективных, выбора наиболее эффективных методов реализации этих идей в новую готовую продукцию, быстрой разработки этой новой готовой продукции и постановки ее на производство при минимальных трудовых и материальных затратах.

Для обеспечения этого разработчики и менеджеры должны развивать в себе искусство генерации новых идей и поиска наиболее эффективных методов разработки и производства новой продукции. Фирмы, руководство и специалисты которых не будут заниматься развитием этих способностей, будут вытеснены конкурентами, овладевшими этим мастерством. Выработать новую идею не всегда просто и не всем это под силу.

С раннего детства мы все прирожденные творцы. Но с увеличением возраста уже в школьные годы творческие способности начинают снижаться. К 30, 40 и 50 годам (у разных людей по-разному) творческие способности снижаются до минимума, если человек не занимается постоянной их тренировкой. Однако существуют некоторые методы, позволяющие разбудить творческую инициативу и направить ее на выработку новых оригинальных подходов к решению проблем, вырабатывать новые идеи, оценивать их. Инновационные игры могут использоваться и при поиске новых идей, и при поиске методов реализации отобранных для этого идей, и при поиске методов решения любых проблем.

Рассмотрим некоторые из этих методов:

1) метод целевых обсуждений;

2) метод «мозговой атаки»;

3) метод «мозговой атаки наоборот»;

4) инвентаризация «слабых мест»;

5) стимулирующее представление задачи;

6) метод вопросника;

7) метод свободных ассоциаций;

8) эвристический метод;

9) «Мечты о невозможном».

Целевые обсуждения как один из методов выработки новых идей нашли очень широкое распространение в самых разных областях. Метод заключается в проведении совещания, направляемого ведущим, главная задача которого заключается в том, чтобы втянуть всех присутствующих в открытую и заинтересованную дискуссию и не дать совещанию вылиться в серию пассивных ответов на вопросы. При этом ведущий нацеливает участников на обсуждение в определенной области, в которой ведется поиск идей новой продукции. Целевые обсуждения не только помогают в поисках новых идей, но и позволяют оценивать перспективность новых идей и концепций.

Метод «мозговой атаки» –наиболее известный и широко используемый метод выработки новых идей и творческого решения проблем. Он представляет собой свободный процесс генерирования и высказывания участниками всевозможных идей по поставленной проблеме. В основе метода «мозговой атаки» лежит идея о том, что для развития творческих способностей человека его надо вырвать из обычной обстановки и поставить в необычные условия – сделать его участником игры или участником дискуссии с элементами игры. Этот метод может применить любой человек. Требуется только собрать группу людей, согласившихся принять участие в выработке и обсуждении новых идей. Большинство идей, предложенных в такой игре, будут нереальными, так как разрешается предлагать любые идеи вплоть до самых нелепых и абсурдных. Но могут выявиться 2-3 новых интересных мысли, особенно при ограничении сферы обсуждения определенной конкретной областью.

При использовании этого метода следует придерживаться следующих четырех правил:

1) никаких критических замечаний – каждый может высказывать любые предложения и мысли без каких-либо стеснений;

2) всячески поощрять свободный полет мысли – чем экстравагантнее идеи, тем лучше;

3) никого не ограничивать в количестве предложений и идей – чем больше идей, тем лучше, так как среди большого количества идей существует большая вероятность появления дельной;

4) предлагать собравшимся подхватывать идеи, высказанные другими, развивать и комбинировать их, рассматривая с других точек зрения.

«Мозговая атака» должна проходить с элементами игры, не должна быть похожа на деловое совещание, и на нее не надо приглашать специалистов по обсуждаемой проблеме, так как они сразу же начнут критиковать любые новые идеи.

«Мозговая атака наоборот» напоминает обычную мозговую атаку, но при этом рекомендуется критиковать предлагаемые идеи, находить в них недостатки. Конечно, все это должно выполняться вежливо, корректно с уважением к авторам идей и друг к другу. Этот метод дает хорошие результаты, когда он предшествует другим методам стимулирования творческой активности. При этом участники «атаки наоборот» должны найти не только все недостатки каждой идеи, но и пути устранения этих недостатков.

Инвентаризация «слабых мест», то есть недостатков каких-либо товаров. Этот метод похож на метод целевых обсуждений, но здесь участники обсуждения не выдвигают новых идей. Собравшимся раздают заранее составленный список «слабых мест» (недостатков) определенных видов продукции (например, телевизоров или магнитофонов) и предлагают указать, какой конкретный товар на рынке соответствует этим «слабым местам», обосновать свой выбор. Этот метод позволяет как бы «привязать» известные товары к готовому списку «слабых мест» и тем самым приблизиться к пониманию запросов потребителя. На основании этого можно заняться модернизацией имеющегося товара, а не придумывать какой-то новый товар, что значительно труднее. Этот метод подходит и для оценки перспективности уже имеющихся идей новых продуктов. Сложнее всего составить полный список всех возможных недостатков какой-то продукции – конкретный пример на каждый недостаток придумать легче.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...