Сущность маркетинговых исследований и факторы, влияющие на них
Стр 1 из 10Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов успешной работы любой компании является умение продвигать товар и привлекать новых клиентов. Для того, чтобы предприятие могло развиваться и совершенствоваться в этом направлении недостаточно просто опираться на интуицию, суждения руководителей и опыт прошлого, также необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений, изучать как рынок в целом, так и проводить исследования потребителей и анализ конкурентной среды в частности. В этом случае перед отделом маркетинга встают проблемы планирования маркетинговой деятельности, распределения ресурсов и оценка эффективности достигнутых результатов. По мере развития товарного производства возрастает роль маркетинговых исследований как совокупности практических приемов по определению и оценке рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия, благодаря которым потребитель отдает предпочтение какому-либо товару при выборе, тем самым, ускоряя процесс купли-продажи, оборачиваемость капитала. Правильно организованная маркетинговая деятельность в условиях рынка оказывает влияние не только на экономическую систему в целом, но и на отрасли, предприятия, отдельных потребителей, таким образом позволяя решать рыночные проблемы наиболее рациональным путем, максимально используя производителю свои возможности и возможности рынка для получения высоких прибылей, планируя свою деятельность на рынке с учетом предполагаемых тенденций его развития. Все вышесказанное обусловило актуальность темы данной дипломной работы.
Объектом изучения и анализа является иностранное предприятие «Терразит Плюс – Окна и Двери». Предметом выступает процесс маркетинговых исследований ИП «Терразит Плюс – Окна и Двери». Целью дипломной работы является выявление оптимальных методов маркетинговых исследований и их использование на практике реального предприятия. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи: 1) Изучить сущность процесса маркетинговых исследований; 2) Проследить порядок проведения маркетинговых исследований; 3) Рассмотреть многообразие методов маркетинговых исследований, рассмотреть достоинства и недостатки каждого из методов; 4) Дать общую организационно-экономическую характеристику деятельности ИП «Терразит Плюс – Окна и Двери»; 5) Изучить порядок проведения маркетинговых исследований в ИП «Терразит Плюс – Окна и Двери»; 6) Охарактеризовать методы маркетинговых исследований, используемых в практике ИП «Терразит Плюс – Окна и Двери»; 7) Дать оценку эффективности процесса маркетинговых исследований и выявить основные направления совершенствования на ИП «Терразит Плюс – Окна и Двери». Основные источники, используемые при написании данной курсовой работы Голубков Е.П. «Маркетинговые исследования: теория, методология и практика», Завьялов С.И., Демидов В.Е. «Формула успеха: маркетинг», Котлер Ф. «Основы маркетинга», а также источники интернета и периодические издания. При подготовке аналитической главы использовалась отчетность ИП «Терразит Плюс – Окна и Двери».СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ Сущность маркетинговых исследований и факторы, влияющие на них
Появление маркетинговых исследований как метода решения производственно-рыночных проблем – это ни что иное, как ответная реакция хозяйственной единицы на такие процессы в мире, как рост проблемы производства и реализации товаров вследствие стремительного расширения их ассортимента, быстрого обновления производственных возможностей, частых сдвигов в характере и структуре рыночного спроса, его конъюнктурных колебаний, все большего обострения конкуренции на мировом рынке. Маркетинговые исследования позволяют решать рыночные проблемы наиболее рациональным путем, максимально использовать производителю свои возможности и возможности рынка для получения высоких прибылей, планировать свою деятельность на рынке с учетом предполагаемых тенденций его развития.
Так, «под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования — это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и его внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке», считает Голубков Е.П. [5,с.240]. Следует подчеркнуть несколько аспектов этих определений. Во-первых, эти исследования, для того чтобы быть эффективными, должны носить систематический, а не случайный или несвязанный характер. Во-вторых, это не одноразовое мероприятие, они включают совокупность действий или процессов: сбор данных, запись и анализ. В-третьих, данные могут поступать из различных источников: от самой компании, непредвзятых организаций или специалистов-исследователей, работающих на фирме. В-четвертых, маркетинговые исследования могут быть применены к любой стороне маркетинга, которая требует информации для содействия принятию решений. На некоторых фирмах функция маркетинговых исследований организационно совсем может быть не оформлена. Такая ситуация редко имеет место на крупных предприятиях, но зато часто встречается на малых, где их владельцы и ограниченный штат руководителей одновременно выполняют многие управленческие функции. Владельцы, менеджеры малых предприятий в отличие от крупных могут лично достаточно легко собрать многие виды маркетинговой информации, необходимой им для принятия маркетинговых решений. Это обусловлено тем,что они ежедневно имеют контакты с потребителями, покупателями, поставщиками [1,с.25].
Маркетинговые исследования могут проводиться как самостоятельно, собственными силами предприятия, так и специализированными консультационными организациями. Для того, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант проведения маркетинговых исследований, необходимо учесть множество факторов: 1) Стоимость исследования. Зависит в значительной степени от объема требуемой продукции, степени формализации исследований (неформальные обсуждения или структурированные опросы), объемов новых данных, которые должны быть собраны, а также сложности анализа (простые резюме или детализированные статистические тесты). Многие организации считают, что дешевле проводить маркетинговые исследования собственными силами. 2) Наличие опыта проведения исследований, специалистов необходимой квалификации. Особенно это важно учитывать при использовании сложных методов проведения маркетинговых исследований и обработки полученных результатов. 3) Глубокое знание технических особенностей продукта. Обычно специалисты компании знают их лучше, и эти знания не так просто и быстро можно передать специалистам других организаций. 4) Объективность. Специалисты специализированных организаций обычно более объективны в своих оценках. 5) Наличие специального оборудования: компьютеров и специальных программ для них, оборудования дли тестирования. Таким оборудованием, как правило, в более полном объеме обладают специализированные организации. 6) Конфиденциальность лучше сохраняется при проведении маркетинговых исследований сотрудниками компании. Иногда компании одну часть маркетинговых исследований проводят силами собственных сотрудников, а другую — с помощью специализированных маркетинговых организаций [5,с.245].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|