Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А. Во времена правления императора Трояна (ок. 111 г. п. Р.Х.).




Введение

Данная работа посвящена исследованию одной из наиболее актуальных тем, а именно теме незаслуженных страданий христиан. Данная тема многообразна и многогранна.

Целью работы является выяснение определения апостолом Петром теологической концепции несправедливого страдания последователей Иисуса Христа и практическое применение в условиях современности выводов, полученных из теологических рассуждений.

Причина выбора Послания. Автор работы выбрал Первое Послание святого Апостола Петра потому, что тема страданий в этом Послании встречается чаще, чем в других книгах Нового Завета. Первое Послание наиболее подходит для рассмотрения данной темы, т.к. Апостол Пётр, предвидя грядущие страдания последователей Иисуса Христа, стремится ободрить тех христиан, которые уже переносили незаслуженное гонение со стороны окружающего общества, и которым предстояло перенести ещё большие испытания. Он старается всесторонне подойти к этой проблеме и дать конкретное руководство в том, как должен вести себя среди этих страданий истинный последователь Иисуса Христа.

Краткая история вопроса:

На протяжении всей истории Церкви, во многих трудах Отцов и апологетов, выдающихся теологов и простых прихожан, вопрос незаслуженных страданий за имя Иисуса Христа всегда вызывал и вызывает множество самых противоречивых толкований и воззрений.

Одни говорили о необходимости таких страданий и даже жаждут их перенести в своей жизни (Ориген), другие утверждают что нет необходимости искать страдания, ради того, чтобы верующему отождествиться со Христом. Иустин Мученик писал: “Ради нас Он стал человеком, чтобы разделить с нами наши страдания и тем самым излечить нас…”.

Об этой теме писали и продолжают писать многие теологи прошлого и современности. Ж. Кальвин писал королю Франции Франциску I: “…мы подвергаемся гонениям, оскорблениям и злословию, в то время как всё упование возлагаем на Бога Живого. По причине этого упования одни из нас брошены в тюрьмы, другие подвергнуты бичеванию, отправлены в изгнание…”

Страдание сопровождает истинных христиан во все века. Господь сказал: “Если Меня гнали, будут и вас гнать” (Ин. 15:20).


Глава 1. Экзегетические исследования отрывков Первого

Послания Апостола Петра

Введение

 

Данная работа носит тематический характер, поэтому проводимые экзегетические исследования будут относится только к обозначенной теме. Текстология рассматриваться не будет, т.к. не имеет принципиального значения.

Историко-литературный фон Послания

Исторический фон

Послание написано христианам, жившим на побережье Черного моря, в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии. Это перечень римских провинций, которые были образованы на месте древних царств, носивших такие же названия, хотя географические границы царств не всегда точно совпадали с территорией римских провинций. Все эти районы расположены на северо-востоке полуострова и охватывали огромную территорию.

Первое послание Петра было написано в первом веке по Рождеству Христову.

Уже в то время христиане подвергались гонениям, но впереди их ждали еще большие испытания, об этом Петр пишет в своём Послании. Одной из основных целей этого письма является стремление Петра внушить ободрение христианам, которые переносят страдания, причем несправедливые, и которых ждут еще большие гонения. Получатели послания страдали лишь за то, что исповедовали Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, им угрожает опасность лишь за то, что они являются последователями в учении Христа, лишь за то, что они решили идти по Его пути.

Само исповедание Иисуса Господом и Спасителем становится преступлением. Не нарушение законов государства, а именно следование за Христом было причиной постигших их несчастий. Эти гонения не были стихийным проявлением недовольства толпы, они были организованы государством. Хотя вполне допустима мысль о том, что христиане терпели лишения от своих соседей, чей образ жизни отличался от того, как жили последователи Христа. Если в начале послания страдания имеют общий характер (1 Пет. 1:6-7; 3:13-17), то в последней части предполагается более жестокое гонение (4:12).

Под страданиями Христа, Петр имеет в виду крестные муки Господа.

“Распятие - восточное изобретение; эту казнь применяли персы, позднее - Александр Македонский. Римляне позаимствовали распятие в Карфагене; затем они “усовершенствовали” эту казнь и стали применять распятие столь широко, что и в наше время это поражает воображение.

Приговоренного к распятию секли кожаным кнутом, утяжеленным кусочками металла или кости. Потом ему взваливали на плечи поперечную перекладину креста; он должен был сам нести ее к месту казни. (Длинна перекладины около 180 см., вес - примерно 15 кг.). Перекладину прибивали к столбу, который уже находился на месте казни. Затем прибивали и саму жертву, за руки и за ноги, гвоздями длиной около 18 см. Иногда распинаемых привязывали ко кресту веревками. Чтобы продлить муки, стопы распятого прибивали таким образом, чтобы опираясь на них, он мог дышать. Обычно смерть наступала не ранее чем через 36 часов; некоторые жили 2-3 дня. Нестерпимая жажда, удары кнутом, судороги, потеря сознания, позор и насмешки толпы, наконец, сознание того, что прервать мучения может только смерть, - воистину распятие было ужасной казнью”.

 


Автор послания

В пользу мнения, что авторство Послания принадлежит апостолу Петру, говорят следующие моменты. Во-первых, приветствие, стоящее в начале Послания, утверждает, что автором является апостол Пётр. Ранняя Церковь не могла принять этот факт, просто как литературный приём. Едва ли возможно, чтобы Послание, так широко почитаемое и используемое как на Востоке, так и на Западе, “приобрело” бы авторитет Петра. Другие писания, претендовавшие на авторство Петра, были Церковью отвергнуты.

Во-вторых, явные параллели в Послании к Коринфянам Климента Римского несомненно говорят о том, что он знал и использовал это Послание. В-третьих, “ещё до Иринея оно часто цитировалось как Послание Петра, как, например, у Тертуллиана и Климента Александрийского, а также у Феофила Антиохийского и Диогнета”.

Основное возражение против авторства Апостола Петра лежит в сфере лингвистики и стиля. Послание написано хорошим греческим языком. Автор гораздо лучше апостола Павла владеет им (хотя Павел был намного образованнее Петра). Автор нигде не выражает своих религиозных взглядов, в отличии от Павла, но цитирует Септуагинту. Это дало повод некоторым исследователям утверждать, что автор Послания всего лишь берёт цитаты из неё, но не является практикующим верующим евреем.

Ещё одно возражение приводится на основании того, что историческая ситуация, описанная в Послании, сложилась после смерти Апостола. Гонения на христиан в Риме, не могли распространиться на провинции, к которым обращено Послание. Аргументом против авторства Петра является отсутствие связи между Апостолом и церквами, к которым он пишет.

Приводится много доводов как в пользу взгляда авторства Апостола Петра, так и против него. Все взгляды подвержены критике. Вопрос об авторстве, скорее лежит в сфере веры, нежели в сфере научных доказательств.

Для автора работы принципиально не важно авторство Послания, гораздо важнее тот факт, что Послание является богодухновенным Словом Божиим, через которое Бог действовал и действует. История Церкви это хорошо показывает.

Автор работы считает более вероятным, что автором Послания является Апостол Пётр.

Дата и повод к написанию

Дата написания в основном определяется в связи с гонениями, во время которых было написано Первое Послание Петра. Обычно предлагают три гипотезы гонений:

А. Во времена правления императора Трояна (ок. 111 г. п. Р.Х.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...