Святая жизнь не избавляет от страдания
Пётр особо подчёркивает, что намного лучше в настоящем оказаться в роли гонимых и оскорблённых, чем быть в положении гонителей, которые предстанут пред Божиим судом в будущем (4:18). Христиане знают, что приговор властей и окружающих несправедлив. Они подвергаются злословию и поношению со стороны людей, но благословляются Богом. Бог на их стороне. Он всегда на стороне тех, кто страдает за истину Евангелия.54 В 1Пет.3:17 Петр возвращается к мысли о страдании за правду, говоря: “Ибо лучше страдать, делая добро, если бы была на то воля Божия, чем страдать, делая зло”. Эти слова звучат в унисон с параллельным отрывком 1Пет.2:18-20, где Пётр даёт наставление слугам.55 Человек по своему рождению уже обречён на страдания в этом мире. Христианин не может избежать страданий по двум причинам: во-первых, он человек, следовательно, страдание является составляющей его жизни; во-вторых, он является последователем Христа, и идёт по тому пути, по которому прошёл его Господь и Учитель, а это путь скорбей. Пётр говорит о преимуществе страданий за добрые дела, потому что эти страдания избавляют нас от более тяжелых страданий в вечности. Неправедный человек часто идёт на преступление, чтобы избежать наказания за совершённое им зло. Он стремиться уйти от ответственности за свои проступки, т.к. понимает, что ему придётся нести наказание за них. На земле, некоторым грешникам это удаётся, но большинство уже здесь испытывают невыносимые мучения, лишь потому, что заслужили их. Бог восстановит справедливость, воздав каждому по его делам. Страдания, выпавшие получателям Послания, не были наказанием за преступления, совершенные ими, напротив, их жизнь была примером того, как человек должен угождать Богу. Но уверовавших гнали и злословили, оскорбляли и отвергали лишь потому, что их поведение обличало греховный образ жизни их сограждан. Христиане стали изгоями общества лишь потому, что не участвовали в тех грехах, которые делали остальные люди. Они были светом правды во тьме греховности. Они испытывали страдания, т.к. Бог допустил это в их жизни. Это была Его воля. Нам часто не понятно, почему праведник страдает от рук грешников. Мы задаём вопрос: “Неужели Бог не может защитить его”? Может, но иногда медлит. Нам не дано знать во всей полноте, почему праведника постигают страдания в этом мире, но в страданиях Бог хочет от нас, чтобы мы доверились Его воле. Божья воля допускает страдания в нашей жизни, но она также проявилась в том, что Христос умер на кресте за наши грехи. Мучения, перенесённые Христом, намного превосходят то, что Бог допускает перенести нам.
Апостол видит свою цель в том, чтобы укрепить верующих перед лицом надвигающихся гонений. Он не призывает своих читателей искать страданий, но говорит о том, что даже если они и подвергнуться преследованиям за добрые дела, они не должны впадать в отчаяние и разочарование, Бог воздаст каждому по делам его. Истинное страдание за имя Христа не то, которое ищет человек, вставая в оппозицию к власти, а то, которое испытывает христианин, ведя праведную жизнь, но подвергаясь гонению. Пётр стремился ободрить верующих перед лицом больших страданий, которые они должны были перенести. Он призывает их к полностью положиться на Господа, Который Сам прошёл через страдания и может им помочь. Его пример должен вдохновлять христиан не бояться гонений. Страдания служат единению Перенося страдания, христиане должны помнить, что они не одиноки в своих переживаниях. “Истинная победа в испытаниях заключается в том, чтобы видеть Бога, Который все контролирует и удивительным образом воплощает Свои планы в реальность”.56
Иисус испытал страдание в полной мере, и может поддержать тех, кому тяжело. Апостол призывает страдающих помнить, что не только на их долю выпало страдание, но подобным образом страдают и их братья по вере в других местах Римской империи. Страдание за имя Христа - это не только их удел, но удел всех христиан, во все времена. Осознание верующими того факта, что таким же нападкам подвергаются их братья по вере, несёт в себе ряд преимуществ. Во-первых, христиане осознают, что не одиноки в своих страданиях, и возможно, кому-то приходится переносить ещё большие страдания. Они понимают, что их страдания не являются какими-то особыми. Во-вторых, они чувствуют своё единство со Христом и друг с другом. Все мелочные обиды уходят на второй план, и они начинают дорожить друг другом. Растёт взаимная поддержка и ободрение. Молитвы становятся горячее. В-третьих, очищается вера. Неверующему трудно пойти на страдания за имя Христа. Сомневающийся человек, также вряд ли останется верным Господу, т.к. перспектива страданий никого не прельщает. Во времена гонений, все наносное и поверхностное уходит из Церкви. “Шлаки” отделяются, “золото” остаётся.57 Заканчивая свое послание, Петр восклицает: “Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми”. Кратковременные страдания, какими бы суровыми они не были, не должны смущать христиан. Бог, призвавший их в Свою славу, совершит в них Своё дело (1Пет.5:10). Заключение В данной главе были рассмотрены теологические аспекты страдания в богословии Петра. Апостол стремиться изменить отношение христиан к своим гонениям. Он использует пример Христа и Его крест, чтобы показать образец поведения в страданиях. Схематически это можно показать следующим образом. Страдания Новый взгляд на страдание Христиане
Крест Христа Пример Иисуса Христа
Христиане подвергались злословию со стороны ближних. Их оскорбляли и унижали за то, что они обратились в “чужую веру”. Они испытывали чувство страха и стыда за своё новое положение. Перед лицом грядущих гонений, Пётр стремиться ободрить и поддержать их своим Посланием. Он говорит о примере Христа и Его страданиях на кресте, чтобы изменить взгляд верующих на то, что происходит с ними. Пётр стремится показать верующим ценность их страданий. Он уверяет, что эти страдания не напрасны, они ведут к небесной славе. Сохраняя верность Христу, верующие тем самым прославляют Его в своих страданиях. Их стойкость заставляет окружающих задать себе вопрос: “Почему эти люди готовы идти на жертвы ради своей веры”?
Недаром Тертулиан говорил: “ Ваша жестокость (против нас), как бы ни была изыскана, не приносит вам пользы. Напротив, она толкает людей в наши церкви. Чем больше вы нас косите, тем больше мы растём. Кровь христиан есть семя (церкви)… То самое упорство, против которого вы выступите, работает на нас. Ибо кто, наблюдающий всё это, не поинтересуется, что стоит за этим? Кто заинтересовавшись, не примет нашу веру”? (Апологетика, 50). Глава 3. Применение Введение
Первое Послание Петра заставляет христиан по-новому взглянуть на страдания в современном мире. В нашу эпоху, пропагандирующую позитивизм, эта тема не пользуется популярностью. Немногие проповедники решаются говорить о ней. Очень часто христиане воспринимают страдания как наказание от Бога, или что-то противоестественное в жизни верующего человека. Благодаря проповедникам евангелия процветания, у многих прихожан складывается мнение, что Бог только и ждёт, чтобы осыпать земными благами Своих детей. На наш взгляд, благословением является спокойная и обеспеченная жизнь, хорошее здоровье, всеобщее уважение окружающих людей. Читая Первое Послание Петра, нам открывается другой взгляд. Страдания являются благословением от Бога. Они помогают нам быть в этом мире настоящими свидетелями Евангелия Христова. Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|