Рассмотрение отрывка 1Пет.5:6-11
Далее Петр продолжает развивать мысль о доверии Богу в страданиях (5:6-11). Он призывает христиан “смириться под крепкую руку Божию” (5:6). Tapeinw,qhteverb imperative aorist passive 2nd person plural понижать; перен. унижать, уничижать, умалять, смирять; глагол стоит в повелительном наклонении. Петр призывает верующих к смирению в тех обстоятельствах, в которых они оказались, чтобы они были возвышены (прославлены) Богом в свое время. u`yw,shverb subjunctive aorist active 3rd person singular поднимать, возносить, возвышать, превозносить. Петр стремиться перевести их взгляд со страданий на славу. Он призывает возложить все свои заботы на Господа, “ибо Он печется о вас” (5:7). Пётр напоминает христианам об их враге - дьяволе. Апостол даёт яркую метафору, сравнивая сатану со львом, который ходит в поисках добычи. Он призывает христиан противостать сатане, а не людям. За всеми проявлениями греховного поведения человека, мы должны видеть работу отца лжи. Нам не надо бороться против человека, но необходимо противостать тому духу, который им управляет. Иисус призывал Своих последователей не противиться злому (Мф.5:39-41), т.е. тому злу, которое хочет сделать человек. Апостол Павел так же утверждал, что наша борьба не против плоти и крови, а против сил тьмы (Еф.6:12).Чем мы можем противостать дьяволу? Ответ находим здесь же - это твёрдая вера. “Сатане можно противостоять только твёрдою верою. Слово, переведённое как твёрдая, используется в Септуагинте в Книге Пророка Исаии 50:6,7. В этом месте, твёрдость Мессии в перенесении всех страданий описывается как “кремень”: “Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь ог омогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде”.”37
Эта вера должна быть испытана и закалена в повседневных испытаниях и искушениях (1:6-7). Она должна быть чище и дороже самого золота. Это та вера, которая побеждает видимое, и называет несуществующее как существующее. Только такая вера способна победить сатану. Вера должна пройти закалку и очищение в страданиях за имя Христа. Страдания помогают человеку понять и увидеть, какова же на самом деле его вера. Страдания и скорби являются лакмусовой бумагой для нашей веры. Пётр использует четыре глагола, чтобы описать действие Бога по отношению к верующим. katarti,zw 1. восстанавливать, исправлять, чинить, вновь приводить в порядок; 2. устраивать, готовить, снаряжать, дополнять, совершать. Слово имеет несколько значений. Оно может указывать на “восстановление”, приведение в порядок чего-то испорченного, как хирург ставит на место сломанную кость. Оно может так же обозначать “завершение”, добавление недостающего для создания формы. И, наконец, оно может иметь значение “творения” или “подготовки”, создание первоначального устройства и формы. Пётр, конечно, знал воскрешающую силу благодати Божией после позора своего отречения. Однако очевидно, что в данном отрывке на передний план выходит мысль о полноте осуществления замысла Божьего в верующих. Нет оснований полагать, что это осуществление наступит лишь по окончании периода страданий. Скорее, действие благодати Божией начинается уже сейчас, в период краткого времени наших страданий. В действительности, Бог использует страдания, чтобы совершенствовать нас на пути к тому времени, когда Он завершит наше преображение в славе Христовой (1:6,7).38,zw утверждать, укреплять, устанавливать. Бог утвердит нас. Господь восстановил отпавшего Петра, сделал его апостолом и столпом Церкви. Петр на себе испытал восстанавливающую силу любви Божией. Он обещает, что христиане обретут такую же утверждающую благодать, которую в своё время обрёл он.,w укреплять, делать сильным. Бог даст нам силу. Он даст нам способность и силы преодолеть любые испытания. Этот глагол встречается только один раз в Новом Завете. Одинаковое ему существительное можно встретить в греческой версии книги Иова, которое говорит о силе льва.,w основывать, положить основание или фундамент; перен. утверждать, упрочнять, делать непоколебимым. Бог даст нам прочное основание для нашего будущего. Идея основания часто используется авторами Нового Завета. Павел так же использует идею фундамента (Кол1:23; Еф.3:17). 39
Всё это сделает Сам Бог, поэтому Ему одному по праву принадлежит вся слава. Ни в нашем спасении, ни в нашем преображении нет нашей заслуги. Вся слава принадлежит Господу. “Ему слава и держава во веки веков, аминь” (1Пет.5:11). Заключение: В данной главе были сделаны экзегетические исследования, которые помогут нам далее рассмотреть теологические аспекты страдания в богословии Петра. Подробное рассмотрение отрывков, содержащих слово “страдание”. Глава 2. Теологические аспекты Введение
Страдание уже само по себе является тяжелой ношей, а несправедливое страдание тяжело вдвойне, т.к. оно ничем не заслужено. Человек подвергается двойному прессу: физическому и моральному; и часто моральные страдания бывают сильнее физической боли. Тема страданий поднимается Апостолом буквально с самого начала Послания. Пётр, после благословения Бога, говорит о Его великой милости к христианам, которых Он возродил из мертвых, дал наследие на небесах, и соблюдает их через веру к спасению. Пётр призывает верующих не унывать от тех обстоятельств, в которых они оказались, а ликовать (1Пет.1:6). Это призыв не к простой радости, а к веселью и торжеству. Верующие должны радоваться не о страданиях, которые выпали на их долю, а о том, что они спасены и избавлены Богом от еще больших страданий в вечности. Они должны осознать, что Бог, допуская гонения в их жизни, хочет подвергнуть их веру испытанию. Господь желает чтобы, выстояв в гонениях, верующие послужили к славе Христа. Их вера должна быть драгоценнее гибнущего золота, которое тоже проходит испытание огнем, но и золото будет уничтожено. Пётр использует эту метафору, чтобы показать важность веры. Но конечная цель не вера сама по себе, а спасение души (1Пет.1:9).
Петр говорит о том, что страдания Христа и последовавшая за ними слава были не случайным стечением обстоятельств. Они были предсказаны пророками. Это должно было привести верующих к мысли, что их страдания не напрасны. Бог даст им венец славы. Их страдания не случайны, они допущены Богом, и как Христос знал, что Ему предстоит пострадать, так и Его последователи знают, что их ждут скорби и испытания. Пётр призывает верующих полностью положиться на Бога (1:13).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|