Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Изготовление птицы из природного материала.




5. Изготовление птицы из природного материала.

Для изготовления туловища птички выбирают крупную ягоду шиповника (лучше брать зрелую и свежую ягоду, а если использовать сухую, то нужно, чтобы она была с гладкой поверхностью). Ягоду очищают от сухой травки и с помощью шила накалывают ее на две веточки одинакового размера. Получились туловище и ноги будущей птицы. Затем на тонкую веточку или спичку накалывают ягоду шиповника меньшего размера – это голова и шея птицы. Впереди ягоды вставляют маленькую палочку – клюв, для глаз прокалывают заостренной веточкой небольшие отверстия, в которые вставляют семена яблока, предварительно смазав их клеем или нанеся тонкий слой пластилина. Голову птицы соединяют с туловищем с помощью палочки-шеи. Вместо лапок делают подставку из плюски желудя, которую для устойчивости набивают пластилином. Для крыльев и хвоста используют крылатки клена, которые втыкают в туловище – ягоду шиповника (сбоку и сзади). Если по-разному расположить крылатки в хвосте и на крыльях, придать голове разный наклон и изменить положение ног, то получаются птицы разного вида.

6. Рефлексия.

– Что мы считали?

– Сколько мы посчитали игрушек и стаканчиков?

– В какую игру играли?

– Что изготовили из природного материала?

Занятие 3 ЖИВОТНЫЕ В ПРИРОДЕ И ДОМА. РИСОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ «ДЕВОЧКА В НАРЯДНОМ ПЛАТЬЕ»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека; учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, частей, их расположение и соотношение по величине более точно, чем в предыдущих группах; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о животных и их детенышах, высказывать свою точку зрения; выражает свое эмоциональное состояние после прослушивания рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных» и музыкального произведения «Тревожная минута» (муз. С. Майкапара); с интересом разгадывает загадки.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей; загадки о животных; простой графитный карандаш, акварель, альбомные листы бумаги, кисти.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Кто из вас знает каких-либо животных? Назовите их.

– Кто знает, где живут животные?

– Животные, которые заботятся о себе сами, называются дикими.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением диких животных.

– Животные, о которых заботится человек, называются домашними.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением домашних животных.

– Многие домашние животные помогают человеку в его делах.

2. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных».

СПОР ЖИВОТНЫХ

Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.

– Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю.

– Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу.

Услышал хозяин этот спор и говорит:

– Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте.

Обсуждение прочитанного текста:

– Какую работу выполняет лошадь?

– Какую пользу приносит человеку корова?

– Как помогает человеку собака?

– Что ответил хозяин на спор животных?

– Как вы думаете, прав ли хозяин? Представьте, если бы не было лошади, коровы, собаки?

– Назовите еще домашних животных, которых вы знаете.

– Какую пользу они приносят человеку?

– Где еще можно встретить животных, кроме природы и дома? (В цирке, зоопарке, питомнике. )

3. Беседа о детенышах домашних животных.

– Все животные рождают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются слабыми и беспомощными и первое время находятся около матери. (Котята, щенята, лисята, бельчата рождаются слепыми. Детеныш кенгуру живет в сумке у матери. )

– Я загадаю вам загадки в картинках. Буду показывать вам изображение взрослого животного, а вы назовете его детеныша; если покажу детеныша, вы назовете его родителя.

Педагог читает стихотворение А. Шибаева «Кто кем стано-вится»:

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая … (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал … (конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был … (теленком).

Толстый увалень баран –

Толстеньким … (ягненком).

Этот важный кот Пушок –

Маленьким … (котенком).

А отважный петушок –

Кро-о-хотным … (цыпленком).

А из маленьких гусят

Вырастают … утки –

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...