5. Изготовление птицы из природного материала.
5. Изготовление птицы из природного материала. Для изготовления туловища птички выбирают крупную ягоду шиповника (лучше брать зрелую и свежую ягоду, а если использовать сухую, то нужно, чтобы она была с гладкой поверхностью). Ягоду очищают от сухой травки и с помощью шила накалывают ее на две веточки одинакового размера. Получились туловище и ноги будущей птицы. Затем на тонкую веточку или спичку накалывают ягоду шиповника меньшего размера – это голова и шея птицы. Впереди ягоды вставляют маленькую палочку – клюв, для глаз прокалывают заостренной веточкой небольшие отверстия, в которые вставляют семена яблока, предварительно смазав их клеем или нанеся тонкий слой пластилина. Голову птицы соединяют с туловищем с помощью палочки-шеи. Вместо лапок делают подставку из плюски желудя, которую для устойчивости набивают пластилином. Для крыльев и хвоста используют крылатки клена, которые втыкают в туловище – ягоду шиповника (сбоку и сзади). Если по-разному расположить крылатки в хвосте и на крыльях, придать голове разный наклон и изменить положение ног, то получаются птицы разного вида. 6. Рефлексия. – Что мы считали? – Сколько мы посчитали игрушек и стаканчиков? – В какую игру играли? – Что изготовили из природного материала? Занятие 3 ЖИВОТНЫЕ В ПРИРОДЕ И ДОМА. РИСОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ «ДЕВОЧКА В НАРЯДНОМ ПЛАТЬЕ» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с особенностями диких и домашних животных; научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей; формировать представление о значении животных в природе и для человека; учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, частей, их расположение и соотношение по величине более точно, чем в предыдущих группах; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о животных и их детенышах, высказывать свою точку зрения; выражает свое эмоциональное состояние после прослушивания рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных» и музыкального произведения «Тревожная минута» (муз. С. Майкапара); с интересом разгадывает загадки. Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных и их детенышей; загадки о животных; простой графитный карандаш, акварель, альбомные листы бумаги, кисти. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Кто из вас знает каких-либо животных? Назовите их. – Кто знает, где живут животные? – Животные, которые заботятся о себе сами, называются дикими. Воспитатель показывает детям картинки с изображением диких животных. – Животные, о которых заботится человек, называются домашними. Воспитатель показывает детям картинки с изображением домашних животных. – Многие домашние животные помогают человеку в его делах. 2. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных». СПОР ЖИВОТНЫХ Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит. – Конечно, меня, – говорит лошадь. – Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
– Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова. – Я всю его семью молоком кормлю. – Нет, меня, – ворчит собака, – я его добро стерегу. Услышал хозяин этот спор и говорит: – Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своем месте. Обсуждение прочитанного текста: – Какую работу выполняет лошадь? – Какую пользу приносит человеку корова? – Как помогает человеку собака? – Что ответил хозяин на спор животных? – Как вы думаете, прав ли хозяин? Представьте, если бы не было лошади, коровы, собаки? – Назовите еще домашних животных, которых вы знаете. – Какую пользу они приносят человеку? – Где еще можно встретить животных, кроме природы и дома? (В цирке, зоопарке, питомнике. ) 3. Беседа о детенышах домашних животных. – Все животные рождают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются слабыми и беспомощными и первое время находятся около матери. (Котята, щенята, лисята, бельчата рождаются слепыми. Детеныш кенгуру живет в сумке у матери. ) – Я загадаю вам загадки в картинках. Буду показывать вам изображение взрослого животного, а вы назовете его детеныша; если покажу детеныша, вы назовете его родителя. Педагог читает стихотворение А. Шибаева «Кто кем стано-вится»: Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок – Взрослая … (собака). Жеребенок с каждым днем Подрастал и стал … (конем). Бык, могучий великан, В детстве был … (теленком). Толстый увалень баран – Толстеньким … (ягненком). Этот важный кот Пушок – Маленьким … (котенком). А отважный петушок – Кро-о-хотным … (цыпленком). А из маленьких гусят Вырастают … утки – Специально для ребят, Тех, кто любит шутки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|