4. Отгадывание загадок. 5. Слушание музыкального произведения: «Тревожная минута» (муз. С. Майкапара). 6. Продолжение работы по теме.
4. Отгадывание загадок. Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц. ) Лапки цап-царапки, Пара чутких ушей, Я – гроза для мышей. (Кошка. ) Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе под елкой. Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не ходят звери. (Еж. ) Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход. (Бобры. ) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Олень. ) – Послушайте стихотворение и дополните его: По дорожке мимо дома Шел козленок мой знакомый. Я позвал его к себе, Ну а он в ответ мне (дети дополняют): – Ме-е-е! По дорожке мимо дома Шел ягненок мой знакомый. Крикнул я: – Иди ко мне! – Ну а он в ответ мне (дети дополняют): – Бе-е-е! По дорожке мимо дома Шел теленок мой знакомый. Закричал я и ему, Ну а он в ответ мне (дети дополняют): – Му-у-у! В. Лунин 5. Слушание музыкального произведения: «Тревожная минута» (муз. С. Майкапара). 6. Продолжение работы по теме. Воспитатель показывает рисунок, на котором изображена девочка в простом, но красивом платье. Дети рассматривают, уточняют форму платья, головы, рук, ног, их расположение и величину. Предложить детям определить последовательность рисования простым карандашом: голова, туловище, ноги, руки, платье, лицо, волосы. Затем изображение раскрашивается акварельной краской. 7. Рефлексия. – О каких животных мы с вами беседовали? – Каких детенышей домашних животных вы знаете?
– Что мы рисовали? Занятие 4 ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Н. ТЕЛЕШОВА «КРУПЕНИЧКА». АППЛИКАЦИЯ «НАШ ЛЮБИМЫЙ МИШКА» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно пepeдавая их относительную величину; закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (удивление, восхищение) при прослушивании сказки Н. Телешовой «Крупеничка»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация медвежонка). Материалы и оборудование: бумага белая размером 1/2 альбомного листа для фона, цветная – для вырезывания фигуры мишки. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Вы хотите услышать сказку «Крупеничка»? Кто из вас знает, что такое крупеничка? Эту сказку написал Н. Телешов. Слушайте внимательно. 2. Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка». После чтения сказки воспитатель рассказывает: – Все мы любим гречневую кашу. Без нее трудно представить себе наш рацион. А где появилась гречка, откуда она родом? Есть такая русская народная сказка о Крупеничке. В сказке говорится о дочери царя. Царевна была очень красивой. Когда девочка родилась, царь долго думал, как ее назвать, но ничего не мог придумать. Тогда он решил выйти на перекресток дорог и спросить у первой встречной женщины, как ее имя. Так и сделал. Незнакомка назвалась Крупеничкой. И царевна получила это имя. Выросла девушка. Но вот на страну напали чужеземцы. Красивую царевну они увезли в плен. Недолго жила Крупеничка в плену – умерла от тоски по родному краю. Добрые люди привезли ее на родину и похоронили. И с той поры на могиле Крупенички каждый год вырастал розовый цветок. А потом там появлялись зерна, темные, как косы девушки. В память о девушке и назвали зерна Крупеничкой. Каждый год русские крестьяне в один и тот же день – двадцать шестого июня – угощали друг друга гречневой кашей и пели песню про Крупеничку. Они верили в то, что разбуженная песней красавица Крупеничка поможет вырастить хороший урожай гречихи. И, поев, говорили: «Гречневая каша – кормилица наша».
3. Подвижная игра «Белые медведи». Правила игры. На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина, на которой стоит водящий – «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размещаются по всей площадке. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю! » – и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь! » «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Когда будут переловлены все «медвежата» – игра заканчивается. Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем». Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|