Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Слушание музыки. Первая симфония В. Калинникова.




4. Слушание музыки. Первая симфония В. Калинникова.

– Прослушаем фрагмент из Первой симфонии русского композитора XIX века Василия Сергеевича Калинникова. Эта мелодия созвучна картине Шишкина, также воспевает широту, простор родной природы.

– Все в картине проникнуто чувством покоя – летнее небо с медленно плывущими облаками, недвижно стоящие среди поля огромные сосны, тучные колосья, склонившиеся под своей тяжестью к земле, белые ромашки и голубеющие в золоте ржи васильки, сам воздух, прозрачный, неподвижный. Картина «Рожь» – это идеальный образ родной природы, исключающий не только все случайное, но и все, что человека не радует, не успокаивает и не возвеличивает душу.

Закончить беседу по картине можно стихотворением И. Бунина «И цветы, и шмели, и трава, и колосья... ».

5. Рефлексия.

– О чем мы беседовали?

– Что вы сможете рассказать о нашем городе приезжему человеку?

– Какую картину мы рассматривали и описывали?

– Какую музыку слушали?

Занятие 2 СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ ДО 10. МОДЕЛИРОВАНИЕ САМОЛЕТОВ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: упражнять в счете до 10; закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов: выше (ниже); учить сооружать постройку комбинированием знакомых по форме деталей строительного материала: кирпичиков, пластин; воспитывать интерес к постройке различных видов транспорта.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о составе числа 10, о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; активно участвует в подвижных играх; интересуется к моделированием самолетов.

Материалы и оборудование: фломастеры, ромашки 10 шт., бабочки 10 шт., белочка, орешки по 10 шт., изображения башен; 4 кирпичика, 2 пластины, куколка, зайчик, мишка, самолет, фланелеграф, круги, квадраты, треугольники.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображения ромашек и бабочек, предлагает детям ответить на вопрос: смогут ли все бабочки сесть на ромашки отдохнуть?

2. Счет предметов.

– Сколько ромашек? (8. ) Сколько бабочек? (9. ) Хватит ли бабочкам ромашек, чтобы отдохнуть? Как узнать? Какое число больше, меньше 8 или 9? Как проверить? (Посадить бабочек на цветы. ) Почему 1 бабочка оказалась лишней?

– На полянке выросла еще 1 ромашка, сколько стало ромашек? Давайте все вместе сосчитаем, хватит ли бабочкам ромашек. Почему? Выросла еще 1 ромашка. Сколько их стало? Почему стало 10 ромашек? Изменилось ли число бабочек? Почему? Сколько их? Всем ли ромашкам хватило бабочек? Почему? Какое число больше, меньше: 9 или 10? Как сделать, чтобы бабочек и ромашек стало поровну? До какого числа мы научились считать?

3. Чтение стихотворения Я. Рамниса «Десяток».

Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

Один, два, три!

А за ними – посмотри,

Их нам надо быстро счесть.

Четыре, пять, шесть.

Дальше будет семь и восемь,

К ним и девять мы подбросим,

Единицу лишь прибавим

И десяток вмиг составим.

4. Задания.

Задание 1. Заштриховать самую высокую башню красным цветом. Самую низкую – желтым. Какая осталась башня? (Ниже красной, синей, но выше желтой. ) «Башни» рассматриваем сначала у доски.

Задание 2. Сосчитать все круги, треугольники, квадраты. Сравнить, каких фигур больше, меньше.

5. Чтение стихотворения А. Барто «Самолет».

 Физкультминутка

Подвижная игра «Самолет».

Дети размещаются в любом порядке в кругу, шеренге, колонне и т. д. Это «самолеты в ангарах». Каждый должен помнить свой ангар – свое место. По сигналу самолеты «вылетают в учебный полет» и двигаются в любом направлении. При встрече с другим самолетом надо «планировать»: наклонять туловище вправо, влево, вперед с вытянутыми в стороны руками, чтобы «не сломать крылья». По следующему сигналу все самолеты летят в свои ангары. Игра повторяется 3–4 раза.

Гимнастика для глаз.

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Смотрят вверх и водят пальцами за пролетающим «самолетом».

Правое крыло отвел, посмотрел,

Левое крыло отвел, посмотрел.

Отводят попеременно правую и левую руки и следят за ними взглядом.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Делают вращательные движения руками перед грудью и следят за ними взглядом.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

Встают на носочки и изображают полет самолета.

6. Моделирование самолетов.

– Надумали зайчик с мишкой самолет построить. Вот такой самолет нужно построить зайчику и мишке. (Показывает игрушечный самолет. ) У самолета есть крылья, хвост. (Показывает. ) Давайте поможем зайчику и мишке построить самолет. Сначала нужно выложить горизонтальную дорожку из четырех кирпичиков. Умеете вы строить дорожку? Из чего нужно ее строить? Саша, покажи, как нужно положить кирпичики. (Ребенок строит на столе воспитателя, воспитатель одновременно объясняет. ) Теперь сделаем крылья и хвост. Для этого возьмем две пластины. Что у меня в руках? Пластины одинаковые или разные? Правильно, одна пластина большая, другая поменьше. Из большой пластины мы сделаем крылья, а из маленькой – хвост. Сейчас сделаем крылья: положим большую пластину на второй кирпичик, вот так. Теперь положу пластину поменьше на конец дорожки – получится хвост. Самолет готов. Давайте спросим у мишки и зайчика, понравился ли им самолет. Самолет понравился. Мишка и зайчик говорят «спасибо». Сели они в самолет и полетели. Летит самолет, гудит: у-у-у (все вместе). Теперь вы сами постройте самолет. (Дети строят, воспитатель следит за размещением пластин на дорожке. )

В конце занятия дети играют игрушечными самолетами, складывают строительный материал.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...