Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

7. Рефлексия. Занятие 3 игра «для чего зайцам нужны волки и лисы? ». Рисование по памяти. Содержание организованной деятельности детей




7. Рефлексия.

– Что мы считали и до скольки?

– Какие задания выполняли?

– В какую игру играли?

– Что мы построили сегодня?

Занятие 3 ИГРА «ДЛЯ ЧЕГО ЗАЙЦАМ НУЖНЫ ВОЛКИ И ЛИСЫ? ». РИСОВАНИЕ ПО ПАМЯТИ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Цели: объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных; упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предмета; развивать музыкальный слух.

Целевые ориентиры дошкольного образования: способен рассуждать, поддерживать беседу о волках и зайцах, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование овощей).

Материалы и оборудование: костюм Волка; игрушки (заяц, лиса, медведь, волк); картинки с изображением овощей и фруктов (или муляжи); бумага белая размером в альбомный лист, краски акварельные.

Музыкальное сопровождение: песня «Урожайная» (муз.
А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Рассмотрите игрушки – зайца, лису, медведя и волка.

– У кого самый пышный хвост?

– У кого самые длинные уши?

– Кто живет зимой в берлоге?

– Что ест заяц?

– Что едят волк и лиса? Можно ли волка и лису назвать вредными животными?

2. Беседа о волках и зайцах.

– Хорошо, когда в природе есть и волки, и зайцы. Волки, питаясь наиболее слабыми, больными зайцами, способствуют выживанию остальных зайцев. Здоровые зайцы, убегая от волков, способствуют вымиранию наиболее слабых, больных волков и жизни остальных волков. Далеко не все попытки волка поймать зайца оказываются успешными, чаще всего зайцы убегают.

– Какие сказки сочинили про этих животных люди?

– А сейчас мы поиграем в игру «Зайцы и волк».

Выбегает «волк» – костюмированный взрослый.

– О! Кто это меня звал?! (Поет или говорит речитативом с характерными жестами и движениями. )

Я лохматый серый волк!

Я в зайчатах знаю толк!

Все они – прыг да скок,

Попадут мне на зубок.

    (Муз. А. Александрова, сл. Г. Демыкиной. )

– А-а-а! Вот вы где! (Пытается ловить детей. )

– Подожди, волк! Ты неправильно играешь. Стань вот здесь, в конце площадки, и жди: ловить можно только тогда, когда зайцы подойдут близко, а я громко скажу: «Волк! » Поскакали, зайцы!

Зайцы скачут –

Скок, скок, скок! –

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идет ли волк.

Волк!

Волк выбегает и ловит детей.

3. Подвижная игра «Лиса и зайцы».

Дети должны прыгать, петлять, прятаться, убегать.

– На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают. ) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся. ) Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.

Ребёнок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где! » (Догоняет. )

4. Рассматривание картин «Волки», «Лоси».

– Ребята, а теперь тихонько понаблюдаем вон за теми животными (рассматривают картины (иллюстрации) «Волки», «Лоси»). Что согревает волка зимой? (Густая, плотная, тёплая шерсть. ) Цвет шерсти он не меняет, она остаётся серебристо-серой. На кого охотятся волки? (Волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей. ) У них длинные сильные ноги, и они долго могут бежать за добычей, недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются.

5. Хоровод. Песня «Урожайная».

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Мы – ребята-молодцы,

Собираем огурцы,

И фасоль, и горох,

Урожай у нас неплох.

Ты, пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай.

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота открывай,

Едет с поля урожай.

6. Рисование по памяти.

Дети рисуют на карточках те овощи, названия которых они запомнили из песни.

7. Рефлексия.

– Какие задания выполняли?

– В какую игру играли?

– Что мы построили сегодня?

Занятие 4 ЧТЕНИЕ ГЛАВ ПОВЕСТИ АСТРИД ЛИНДГРЕН «МАЛЫШ И КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ НА КРЫШЕ». ЛЕПКА «ОЛЕШЕК»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с произведением А. Линдгрен; развивать устную речь; воспитывать внимательность, любовь к сказке; учить создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания; развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении литературного произведения А. Линдгрен; способен рассуждать, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка фигурки олененка).

Материалы и оборудование: глина, доски; образцы дымковских игрушек; портрет А. Линдгрен; иллюстрации с изображением сказочных героев.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...