7. Рефлексия. Занятие 3 игра «для чего зайцам нужны волки и лисы? ». Рисование по памяти. Содержание организованной деятельности детей
7. Рефлексия. – Что мы считали и до скольки? – Какие задания выполняли? – В какую игру играли? – Что мы построили сегодня? Занятие 3 ИГРА «ДЛЯ ЧЕГО ЗАЙЦАМ НУЖНЫ ВОЛКИ И ЛИСЫ? ». РИСОВАНИЕ ПО ПАМЯТИ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: объяснить, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных; упражнять детей в подборе сравнений для наиболее точного описания предмета; развивать музыкальный слух. Целевые ориентиры дошкольного образования: способен рассуждать, поддерживать беседу о волках и зайцах, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование овощей). Материалы и оборудование: костюм Волка; игрушки (заяц, лиса, медведь, волк); картинки с изображением овощей и фруктов (или муляжи); бумага белая размером в альбомный лист, краски акварельные. Музыкальное сопровождение: песня «Урожайная» (муз. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. – Рассмотрите игрушки – зайца, лису, медведя и волка. – У кого самый пышный хвост? – У кого самые длинные уши? – Кто живет зимой в берлоге? – Что ест заяц? – Что едят волк и лиса? Можно ли волка и лису назвать вредными животными? 2. Беседа о волках и зайцах. – Хорошо, когда в природе есть и волки, и зайцы. Волки, питаясь наиболее слабыми, больными зайцами, способствуют выживанию остальных зайцев. Здоровые зайцы, убегая от волков, способствуют вымиранию наиболее слабых, больных волков и жизни остальных волков. Далеко не все попытки волка поймать зайца оказываются успешными, чаще всего зайцы убегают.
– Какие сказки сочинили про этих животных люди? – А сейчас мы поиграем в игру «Зайцы и волк». Выбегает «волк» – костюмированный взрослый. – О! Кто это меня звал?! (Поет или говорит речитативом с характерными жестами и движениями. ) Я лохматый серый волк! Я в зайчатах знаю толк! Все они – прыг да скок, Попадут мне на зубок. (Муз. А. Александрова, сл. Г. Демыкиной. ) – А-а-а! Вот вы где! (Пытается ловить детей. ) – Подожди, волк! Ты неправильно играешь. Стань вот здесь, в конце площадки, и жди: ловить можно только тогда, когда зайцы подойдут близко, а я громко скажу: «Волк! » Поскакали, зайцы! Зайцы скачут – Скок, скок, скок! – На зеленый на лужок, Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, Не идет ли волк. Волк! Волк выбегает и ловит детей. 3. Подвижная игра «Лиса и зайцы». Дети должны прыгать, петлять, прятаться, убегать. – На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки, зайки-побегайки. (Прыгают. ) Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки. (Сидят, делают движения руками, прячутся. ) Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка. Ребёнок ищет зайцев и поет: «Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где! » (Догоняет. ) 4. Рассматривание картин «Волки», «Лоси». – Ребята, а теперь тихонько понаблюдаем вон за теми животными (рассматривают картины (иллюстрации) «Волки», «Лоси»). Что согревает волка зимой? (Густая, плотная, тёплая шерсть. ) Цвет шерсти он не меняет, она остаётся серебристо-серой. На кого охотятся волки? (Волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей. ) У них длинные сильные ноги, и они долго могут бежать за добычей, недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются.
5. Хоровод. Песня «Урожайная». Мы корзиночки несем, Хором песенку поем. Урожай собирай И на зиму запасай. Мы – ребята-молодцы, Собираем огурцы, И фасоль, и горох, Урожай у нас неплох. Ты, пузатый кабачок, Отлежал себе бочок. Не ленись, не зевай, А в корзинку полезай. Едем, едем мы домой На машине грузовой. Ворота открывай, Едет с поля урожай. 6. Рисование по памяти. Дети рисуют на карточках те овощи, названия которых они запомнили из песни. 7. Рефлексия. – Какие задания выполняли? – В какую игру играли? – Что мы построили сегодня? Занятие 4 ЧТЕНИЕ ГЛАВ ПОВЕСТИ АСТРИД ЛИНДГРЕН «МАЛЫШ И КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ НА КРЫШЕ». ЛЕПКА «ОЛЕШЕК» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с произведением А. Линдгрен; развивать устную речь; воспитывать внимательность, любовь к сказке; учить создавать изображение по мотивам дымковских игрушек, лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания; развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к народному декоративному творчеству. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (радость, интерес, удивление) при прочтении литературного произведения А. Линдгрен; способен рассуждать, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка фигурки олененка). Материалы и оборудование: глина, доски; образцы дымковских игрушек; портрет А. Линдгрен; иллюстрации с изображением сказочных героев.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|