Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Закончи предложение». «Кто управляет этим видом транспорта?». 4. Музыкально-игровое творчество «Вальс кошки» (муз. В. Золотарева). Динамическая пауза.




3. Игры.

«Закончи предложение».

Самолет летит высоко, а ракета … (выше).

Самолет летит далеко, а ракета … (дальше).

Самолет большой, а ракета … (больше).

Велосипед едет быстро, а машина … (быстрее).

Машина тяжелая, а трактор … (тяжелее).

«Кто управляет этим видом транспорта? »

– Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Посмотрите на изображение транспорта и назовите людей, которые управляют этим видом транспорта:

Автобус – водитель автобуса.

Велосипед – велосипедист.

Мотоцикл – мотоциклист.

Скорая помощь – водитель скорой помощи.

Поезд – машинист.

Самолет – летчик.

Трактор – тракторист.

Подъемный кран – крановщик.

Трамвай – вагоновожатый.

4. Музыкально-игровое творчество «Вальс кошки» (муз. В. Золотарева). Динамическая пауза.

– Изобразите хитрую лисичку.

У лисицы острый нос, У неё пушистый хвост. Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса павою похаживает, Шубу пышную поглаживает. Я – охотница до птицы! Кур ловить я мастерица! Как увижу – подкрадусь И тихонько затаюсь. После прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу.

– Про какого человека говорят «хитрая лиса»?

5. Рассказывание о лисе.

– Отгадайте, о каком животном мы будем читать на занятии.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её – … (лиса).

– Как в русских народных сказках называют лису? (Используется выставка книг – сказок, в которых лиса является действующим персонажем. )

– Народ сложил много загадок о лисе. Назовите, какой признак или признаки названы в загадке.

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

Рыжая птичница

Пришла в курятник

Порядок наводить.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (лиса).

– Сегодня на занятии мы будем составлять рассказ – описание лисы.

– Какой величины лиса?

– Какой шерстью покрыто тело лисы (на ощупь, цвет)?

– Какой у лисы хвост (размер, качество)?

– Какие у лисы лапы (размер, цвет)?

– Какая мордочка?

– Какие ушки?

– Какие глазки?

– Какой вывод сделаем: какое животное лиса?

Дети составляют рассказ: «Лиса – небольшой зверь. Тело лисы покрыто густой мягкой шерстью. У лисы большой пушистый хвост. Лапы у лисы короткие, тёмно-серого цвета. Мордочка вытянутая, заострённая, с длинными чёрными ушками и хитрыми глазками. Лиса – красивое животное».

6. Рефлексия.

– О каком транспорте мы беседовали?

– В какую музыкальную игру мы играли?

– О ком мы рассказывали?

Занятие 2 СРАВНЕНИЕ ГРУППЫ ПРЕДМЕТОВ. КОНСТРУИРОВАНИЕ РАКЕТЫ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская.

Цели: закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объему, пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о форме, величине, длине, ширине предметов, о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует  с педагогом и сверстниками во время подвижных игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (конструирование космического корабля из геометрических фигур).

Материалы и оборудование: счетный материал; строительный материал; рисунки с изображением космических кораблей; одинаковые предметы разной величины, длины, ширины.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель уточняет у детей, могут ли все предметы быть одинаковыми по величине, длине, ширине, что нужно сделать, чтобы узнать, какой предмет больше, меньше, шире, уже, короче, длиннее.

2. Сравнение предметов.

Воспитатель предлагает детям сравнить пары предметов по величине, длине, ширине приёмом наложения, приложения, подравнивания. Затем дети выкладывают по три предмета от самого большого до самого маленького; от самого короткого до самого длинного; от самого узкого до самого широкого. Усложняя задание, можно предложить детям выложить 4 или 5 предметов по величине, ширине, длине.

3. Подвижная игра «Ракета» (Григоре Виеру).

Вот так радуга на небе –

Шёлковый yзоp!

Hy и pадyга на небе,

Как цветной ковёp!

А над радугой – pакета

Взмыла к небесам.

Вот такyю же pакетy

Я постpою сам.

И на звёзднyю доpожкy

Полечy на ней,

Hабеpy я звёзд лyкошко

Мамочке моей.

Дети проговаривают стихотворение и перестраиваются сначала полукругом, клином, врассыпную.

4. Конструирование.

Дети самостоятельно выполняют построение ракет из конструктора.

5. Рефлексия.

– Что мы сегодня сравнивали и как?

– В какую игру играли?

– Что мы построили из конструктора?

Занятие 3 КУДА УЛЕТАЮТ ПТИЦЫ? РИСОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ДОМОВ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д. ), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение); учить детей передавать разнообразие городских домов: высоких и узких, более низких и длинных; закреплять умение передавать форму частей домов; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками (цветными карандашами).

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о птицах, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании отрывков из произведений К. Благосклонова и В. Строковой; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование городских домов).

Материалы и оборудование: иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьи стаи; записи «Голоса птиц», «Веселые лягушата» (муз. и сл. Ю. Литовко), графическая модель с обобщёнными признаками птиц; цветные восковые мелки или цветные карандаши, бумага белая или любого мягкого тона размером в альбомный лист.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...