Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Работа над развитием музыкальных навыков. «Определи по ритму» (Н. Г. Кононова).




4. Работа над развитием музыкальных навыков. «Определи по ритму» (Н. Г. Кононова).

– Рыбы не умеют говорить, петь, а у нас с вами это хорошо получается. Напойте знакомые песенки.

Дети по желанию поют.

– А теперь определите песенку по ритмическому рисунку, который я прохлопаю.

Прохлопывает ритм 1–2 фраз хорошо известных детям мелодий.

– Слушайте мелодию и подпевайте. Проводится игра «Определи по слуху».

5. Практическая работа-рисование по теме «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике».

– Почему дети так любят и ждут новогодний праздник?

– Что было интересного на празднике ёлки?

– Что вам понравилось, запомнилось?

– Кто хотел бы нарисовать что-нибудь о своих впечатлениях об этом самом весёлом празднике?

– Приступайте к работе.

– Как лучше нарисовать задуманное?

6. Рефлексия.

– Давайте рассмотрим рисунки и выберем наиболее интересные.

Занятие 4 С. ГОРОДЕЦКИЙ «КОТЁНОК» (ЧТЕНИЕ В ЛИЦАХ). ЛЕПКА СКАЗОЧНОГО ОБРАЗА СНЕГУРОЧКИ

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить с творчеством С. Городецкого; развивать память и внимание; учить передавать в лепке образ Снегурочки, оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения; закреплять умение изображать фигуру человека (форму, расположение и величину частей); упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры; воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (радость, удивление, интерес) при прочтении стихотворения С. Городецкого «Котёнок»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения подвижной игры; способен работать с пластилином по образцу и собственному замыслу.

Материалы и оборудование: картинки с изображением котенка; игрушка Снегурочка; глина, доски.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Сегодня много интересного вас ждёт –

Занятие каждый для себя найдёт.

О котёнке в лицах хотите почитать?

Я покажу, как это нужно выполнять.

И в кошки-мышки будем мы играть,

Лепить Снегурочку, и петь, и рассуждать.

2. Чтение в лицах.

Сначала педагог показывает детям, как передать эмоции каждого героя стихотворения, затем дети читают в лицах стихотворение С. Городецкого «Котёнок».

«Ты зачем, шалун-котенок,

Куклу в поле утащил?

Простудиться мог ребенок,

На ветру совсем застыл!

Утро целое искала

В детской куколку свою,

А тебе и горя мало!

Слышишь, что я говорю? »

Улыбаясь виновато,                                    Кукла, глазки закрывая,

Ей в ответ котенок-плут:                           Все мяукала со мной.

«Кукле в детской скучновато,                              Думал я: она живая,

Я играл с ней там и тут.                             Прибежит сама домой! »

3. Подвижная игра «Кошки-мышки».

Количество игроков любое. Стулья ставятся по кругу, сиденьями вовнутрь. Половина детей садится на стулья – это мышки, остальные встают сзади – это кошки. Одной кошке мышки должно не хватить, то есть она стоит за пустым стулом. Эта кошка подмигивает какой-нибудь мышке. Задача мышки – перебежать на пустой стул к подмигнувшему. Задача кошки, стоящей сзади, – руками задержать ее. Если не удержала – сама подмигивает следующей мышке. Через некоторое время мышки и кошки меняются ролями.

4. Лепка образа Снегурочки.

– Отгадайте загадку:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

                      (Снегурочка. )

– Кто отгадал, о какой сказке говорится в загадке? (Русская сказка «Снегурочка». )

– Назовите главную причину исчезновения Снегурочки. (Она растаяла. )

– Кто приходил к нам в гости на елку? Рассмотрите игрушку Снегурочку. Какова форма ее одежды, частей тела? Их величина и расположение? Обратите внимание, на Снегурочке красивая шубка, шапочка, сапожки. Какова последовательность лепки? Направляйте внимание на более точную передачу пропорций. Те, кто вылепил Снегурочку, украсьте ее одежду.

5. Рефлексия.

Все вылепленные фигурки ставятся на стол. Рассмотреть, вместе с детьми выбрать наиболее выразительные.

– Рассмотрите лепные изделия и выберите наиболее выразительные.

 

Занятие 5 СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО НАБОРУ ИГРУШЕК. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ДЕТИ ДЕЛАЮТ ЗАРЯДКУ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить составлять рассказ об игрушках, определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений; закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прочтении стихотворения О. Емельяновой; может самостоятельно придумать небольшой рассказ о своих игрушках; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование фигуры человека).

Материалы и оборудование: набор игрушек, белая бумага, графитный и цветные карандаши, картинки с изображением игрушек.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...