3. Подвижная игра «Зайцы и морковка».
3. Подвижная игра «Зайцы и морковка». На земле прочерчивают круг диаметром 8–10 метров. В круг кладут 10 морковок или любых других предметов. Круг – это «огород». Выбирается огородное «Пугало», которое будет ловить зайцев. По сигналу ведущего зайцы могут вбегать в круг и воровать морковь, а Пугало – ловить зайцев. Пойманный заяц выбывает из игры. Но Пугалу разрешается ловить зайцев только тогда, когда они заберутся в огород, за пределами круга их ловить нельзя. 4. Лепка животных. «Зайчик». – Послушайте стихотворение О. А. Беляевской «Кто это? »: Чьи-то лапки на белом снегу наследили, Кто-то, робкий, лесною опушкой бежал, У березы кору обглодал. Корешок чьи-то зубки точили. Белым столбиком долго сидел, Навострив свои длинные ушки, И, зачуяв стрелка, полетел Через голову с белой горушки. Куцый хвостик, глаза с косиной И пушистая белая шубка, Рост не мал и не очень большой, И раздвоена верхняя губка. – Правильно! Это зайчик. Какое тело у зайчика? Сравните передние и задние лапки. Какие уши у зайца? – Давайте вылепим зайчишек. Придумайте, что чей зайка будет делать. (Зайка может кушать морковку, сидеть на задних лапках, бежать на четырех лапах. ) 5. Рефлексия. Все работы воспитатель выставляет на большой «полянке». – Давайте рассмотрим наши изделия и выберем самые выразительные. Расскажите, что же делают наши зайки на большой полянке? Занятие 5 СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ». ХАРАКТЕР БОГАТЫРЯ СКАЗКИ «НИКИТА КОЖЕМЯКА». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЕ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели: учить составлять рассказ на заданную тему; продолжать развивать детское изобразительное творчество; выразительно передавать в рисунке образы животных, выбирать для рисования материал по своему желанию, рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей; развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала, устную речь; закреплять технические навыки и умения в рисовании. Целевые ориентиры дошкольного образования: может самостоятельно придумать рассказ на заданную тему; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисованиена тему «Мое любимое животное»). Материалы и оборудование: произведение М. Мусоргского «Богатырские ворота»; карандаши, мелки, акварель, чтобы дети могли выбрать по своему желанию; листы бумаги разной величины (для работы карандашом – поменьше, для рисования красками, цветными мелками – побольше). Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Послушайте стихотворение-загадку. Силён, как вольный ветер, Могуч, как ураган. Он защищает землю От злобных басурман! Он силой доброю богат, Он защищает стольный град. Спасает бедных и детей, И стариков и матерей! – О ком говорится в этом стихотворении? (О богатыре. ) – Правильно. Мы сегодня поможем богатырю преодолеть все трудности. Давайте вместе с ним сядем на крепкого коня и отправимся в дальнюю дорогу. – Как вы догадались, что это богатырь? – Как мы с вами узнали о русских богатырях, которые жили в далёкой старине и прославились своими подвигами и делами? (Из былин, сказаний, песен, стихотворений, книг. ) – Что такое былина? – Слово «былина» произошло от слов «быль», «было». Кто слагал былины о богатырях? (Сказитель. )
– Как он рассказывал былину? – Ходил сказитель из селения в селение и рассказывал нараспев (похоже на песню) о героях-богатырях, об их подвигах. Он рассказывал о том, как было. О делах и победах богатырей, о том, как они одолевали злых врагов, защищали свою землю, проявляли храбрость, мужество, смекалку, доброту. Сказитель так и говорил: Расскажу я вам про дела старые, Да про старые, про бывалые, Да про битвы, да про сражения, Да про подвиги богатырские! 2. Составление рассказа на тему «Богатыри». Характер богатыря сказки «Никита Кожемяка». – Вот так слагалась былина. В русском народе много столетий из уст в уста, от деда к внуку переходили былины о могучих богатырях. В былинах отражалась жизнь русского народа, которая была очень нелёгкой на Руси. Почти в каждой из былин упоминаются Киев, Русь, Русская земля, Родина, Россия – какие красивые и загадочные слова. Русь. Совсем короткое слово. Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами. В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов (татар, печенегов). Об этом мы с вами прочитали в книге «Званко – сын Добрилы». Они ходили на Русь, разоряли сёла и деревни, города, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленное добро. – Русский писатель Алексей Толстой так написал про богатырей: О витязь! Делами твоими Гордится великий народ. Твоё громоносное имя Столетия все перейдёт. – Тысячу лет назад это было, ребята, а мы гордимся делами и подвигами этих витязей-богатырей: Ильи Муромца, Алёши Поповича, Микулы Селяниновича и других по сей день. Если бы сказители не сказывали былины, мы бы о них не узнали. Когда богатыри собирались все вместе, как мы видим на картине, они становились такими сильными, что победить их было невозможно. Об этом и в пословицах говорится. Послушайте. Не родом богатырь славен, а подвигом. Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать. Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять. В русском сердце прямая честь да любовь к Руси-матушке. – Как одеты богатыри? (На них кольчуга – железная рубашка. ) – Зачем она нужна богатырям? (Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча. Кольчуга весила 7 килограммов. )
– Что надето на головы богатырей? (Шлем. ) – На Руси его называли шелом. Шлем изготавливали из металла, его украшали орнаментом, узором. А кто был побогаче, украшал шлем позолотой, серебряными пластинками. Шлем оберегал голову воина-богатыря от ударов. – Какие ещё доспехи имеются у богатырей? (Щиты, лук, колчан со стрелами, кистень, палица, топор, меч – булава. ) – Меч был главным оружием воинов – богатырей и ратников – в ту пору на Руси. Меч ещё называли булавой. Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали. Он являлся дорогим оружием, его передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел. (Показ меча и ножен, изготовленных из бумаги и плотного картона, украшенных орнаментом; меч обклеен фольгой. ) Рукоятка меча и ножны украшались орнаментом и узором. Узоры на ножнах и рукоятке меча наносились не только с целью украшения, но и с целью оказания помощи своему хозяину, владеющему мечом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|