3. Динамическая пауза. 4. Рисование на тему «мое любимое животное». 5. Рефлексия. Январь. 4 неделя. Занятие 1 мой город – моя малая Родина. Рассматривание картины К. Ф. Юона «русская зима». Составление рассказа «зимние забавы». Слушание музыки «метель» Г.
3. Динамическая пауза. Проводит ребенок в костюме богатыря под музыку М. Мусоргского «Богатырские ворота»: Дружно встали – раз, два, три, Мы теперь богатыри. Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек, И направо, и еще Через левое плечо. Буквой Л расставим ноги, Точно в танце – руки в боки, Наклонились влево, вправо, Получается на славу! 4. Рисование на тему «Мое любимое животное». – Расскажите о своих любимых животных. – Давайте нарисуем животных, которые вам больше всего нравятся. – Рассмотрите игрушку лисы. Опишите форму, строение, пропорции лисы. Какой хвост у лисы? Какие уши? Какая мордочка? Какие лапки? Какого цвета шерсть? Почему лису называют «хитрой»? – Рассмотрите игрушку медведя. Опишите форму, строение, пропорции медведя. Какого цвета шерсть? Какие лапы? Почему медведя называют «косолапым»? Какой хвост? Какая мордочка у медведя? 5. Рефлексия. – Давайте рассмотрим все рисунки и выберем те, где с передачей характерных особенностей изображены животные. ЯНВАРЬ 4 неделя. Занятие 1 МОЙ ГОРОД – МОЯ МАЛАЯ РОДИНА. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ К. Ф. ЮОНА «РУССКАЯ ЗИМА». СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ». СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ «МЕТЕЛЬ» Г. В. СВИРИДОВА Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты: продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города: воспитывать любовь к родному городу: развивать речь, обучая составлению рассказов: познакомить с устным народным творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.
Целевые ориентиры дошкольного образования: может рассказать о своем родном городе, самостоятельно придумать небольшой рассказ на заданную тему; способен использовать простые символы и схемы; выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прослушивании музыкального произведения «Метель» Г. В. Свиридова; проявляет интерес к искусству при рассматривании картины К. Ф. Юона «Русская зима». Материалы и оборудование: фотографии памятников родного города; репродукция картины К. Ф. Юона «Русская зима». Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Сегодня мы отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные – большие и маленькие? – Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по-старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город». 2. Традиции родного края. – Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как и у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? – Полюбуйтесь на наш город с высоты (выставляет фотографии, иллюстрации). Это очень большой город, многолюдный и шумный. В нем есть дома – небоскребы. Почему так называются эти дома? Да, эти дома возвышаются над другими и, кажется, достают до неба. По улицам нашего города двигается много машин. В нем много площадей, парков, театров. Мы получили приглашение на телестудию.
Расскажите, в каком городе мы живем. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из символов составить схему этого рассказа. – Как назывался город, когда его только начинали строить? Какое название города вам больше нравится? Почему? – Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят – это земляки. – В каком городе мы живем? В Москве – москвичи, в Томске – томичи, а как следует называть жителей нашего города? – Мы любим свой родной город, свою землю. Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок. Всякому мила родная сторона. Где кто родится, там и пригодится. Дома и стены помогают Своя земля и в горсти мила. Родная землица и во сне снится. – Назовите основные достопримечательности нашего города. – Какие есть заводы и фабрики? – На каких предприятиях трудятся жители нашего города?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|