Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Рефлексия. Занятие 2 сравнение предметов по величине и цвету. Конструирование «микрорайон города». Содержание организованной деятельности детей




5. Рефлексия.

– Можно ли богатырей назвать друзьями? Почему? (Богатыри защищали Русскую землю, берегли ее от врагов. )

– Вот и подошел к концу наш праздник – праздник о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, будем помогать друг другу в трудную минуту, выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу, как известный мультипликационный герой, терпеливый и добрейший кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно! »

Занятие 2 СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ И ЦВЕТУ. КОНСТРУИРОВАНИЕ «МИКРОРАЙОН ГОРОДА»

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету; повторить порядковый счет; развивать пространственное мышление; учить отвечать на вопросы «какой? », «который? ».

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет сравнивать предметы по величине и цвету; удерживает в памяти нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании по теме «Микрорайон города».

Материалы и оборудование: иллюстрация к сказке «Три медведя»; 3 ленты разные по цвету, длине, ширине; 3 карандаша, разные по цвету, длине; 3 книги, разные по цвету, толщине, высоте; 3 коробки из-под конфет, разные по цвету, высоте; 3 яблока, разные по цвету, размеру, высоте, ширине; строительный материал.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Послушайте стихотворение и скажите: герои какой сказки просят им помочь?

«Три медведя» – сказку знаю.

Бабушка ее читает.

Мишка маленький – Мишутка –

Испугался не на шутку.

Маша спит в его кроватке.

В доме тоже непорядки.

Папа-мишка зарычал:

– Кто мои подушки смял?

Испугалась очень Маша,

Ведь медвежью съела кашу.

Убежала. А Мишутка

Разревелся не на шутку.

– Правильно. Это герои сказки Льва Толстого «Три медведя».

2. Сравнение предметов по величине и цвету.

– Рассмотрите иллюстрацию к сказке «Три медведя». По какому признаку различаются медведи? (По росту, по весу, по возрасту. )

– Расположите героев плаката по росту.

– Сегодня будем говорить о длине предметов и учиться сравнивать предметы по длине и цвету.

– Что у меня в руках? Что можете сказать об этих предметах? (У педагога в руках ленты, отличающиеся цветом, это видно сразу, но еще длиной и шириной, что можно определить лишь только наложением! )

Дети отвечают, что ленты разного цвета.

– А их длина? Одинаковая или разная? (Выходят по 2 ребенка, парами, для работы с каждой лентой и пробуют «наложить» их друг на друга. Желтая – длиннее, а красная – короче. )

– Сравните ленты по ширине.

– Сейчас будем работать в парах. Каждая получит набор предметов, который надо будет сравнить, а потом рассказать о них, используя слова на табличке. Сравнивать и готовить отчет о работе будете по плану на карточках на ваших столах.

а) 3 карандаша, разные по цвету, длине;

б) 3 книги, разные по цвету, толщине, высоте;

в) 3 коробки из-под конфет, разные по цвету, высоте;

г) 3 яблока, разные по цвету, размеру, высоте, ширине;

– Сегодня мы начнем создавать в нашей группе «Книгу рекордов». Рекорд – это самый высокий, лучший или отличный от других показатель чего-либо.

– Какие рекорды про наших детей можно, по-вашему, поместить в эту книгу?

– Рост человека – это тоже длина, длина его тела. Кто в нашем классе отличается от других своим ростом?

– А кто же самые высокие мальчик и девочка? Как узнать?

– Поставим рядом несколько высоких девочек и мальчиков и сравним их рост.

– Что еще мы можем сравнить друг у друга?

3. Подвижная игра «Палочка-стукалочка».

С одной стороны площадки посадить детей, разделив их на одинаковые колонны. На расстоянии 1–2 шагов от них начертить линию, от которой дети будут бегать на противоположный конец площадки, где стоит стул. Под стулом лежит палочка. На линию выходят по одному из каждой колонны и на слово «Раз» или «Беги» бегут. Кто быстрее вытянет палочку, тот стучит и говорит: «Раз, два, три, палочка-стукалочка, стучи! », кладет палочку на место и садится сам. Колонна, ребенок которой выиграл, получает флажок. Затем выходят вторая, третья пара и т. д. В конце игры подсчитываются флажки. Выигрывает та колонна, которая имеет больше флажков.

4. Конструирование «Микрорайон города».

– Давайте построим городок для наших героев из сказки «Три медведя». Подумайте, какой материал подойдет для крыш домов? (Конусы, пирамиды. )

– Какие материалы можно использовать для постройки корпуса дома? (Кубики, цилиндры. )

– Как построить забор, ворота?

– Чем будут отличаться дома для каждого героя сказки? (Размером и высотой. )

Дети самостоятельно создают постройки, воспитатель помогает при необходимости.

5. Рефлексия.

– Рассмотрите свои постройки и поселите в домики героев сказки «Три медведя». Где будет жить Михаил Иваныч? Где – Настасья Петровна? Где – маленький медвежонок Мишутка?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...