Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Слушание музыки «Метель» Г. В. Свиридова.




3. Слушание музыки «Метель» Г. В. Свиридова.

4. Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима» и составление рассказа на тему «Русские забавы».

– Рассмотрите репродукцию картины К. Ф. Юона «Русская зима» (1947 г. ).

– Снег, снег и снег – царство снега. Вся деревенская улица в сказочно белых сугробах. Зима-волшебница торжествует, властвует.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

                           А. С. Пушкин

– Березки в этом зимнем царстве, словно яблони в цвету, и рядом ель сквозь иней зеленеет. Рядом с маленькими елочками-сестричками, припорошенными снегом, растет елочка постарше, одетая еще наряднее, как для новогоднего праздника. Тишиной, спокойствием и чистотой веет от спящей красавицы природы. Но жизнь людей идет своим чередом. Группа ребятишек шагает с неизменной спутницей Жучкой. Дорогу замело. Утопая по колено в снегу, они оживленно разговаривают, размахивая руками.

Мягких очертаний канава у дороги огибает пригорок с избушками, оттуда высыпали гурьбой ребята. Работы у них непочатый край: лепить снежную бабу, покататься на санках, протоптать дорогу в глубоком снегу... Им не страшен мороз. Возле изб на пригорке остановились лошади, запряженные в сани; колхозник едет верхом на лошади.

Сероватые и голубоватые тона преобладают в картине, ее светловатый колорит превосходно передает русскую зиму во всей прелести и красоте. Все очень правдоподобно, нет ничего надуманного, фальшивого. В этом поэтическом изображении русской зимы чувствуется восторженная любовь художника к родной природе.

К. Ф. Юона называют поэтом русской зимы. Он любил изображать Москву и Подмосковье в убранстве, умел передавать в пейзажной живописи то восторженное настроение, которое не покидало его, пока он видел перед собой картины, созданные самой природой. Вспоминая то время, когда он изо дня в день работал с натуры, Юон признается: «сияние утренних и вечерних зорь, белизна снежных покровов родной зимы дают мне самые дорогие для меня переживания и краски»

К этому можно добавить, что в пейзаже «Русская зима» чувствуются народные основы. Юона всегда отличали любовь и бережное отношение к народному творчеству в различных его проявлениях – будь то архитектура старинных русских городов и деревень или прикладное искусство.

– Какое время года изображено на картине? (Зима. )

– А какая зима в нашем крае: суровая (очень холодная, снежная) или мягкая?

– Кто из вас любит зиму? Почему?

– В какие игры можно играть зимой?

– Какие стихотворения вы знаете о зиме?

– Посмотрите на картину и скажите: что делают ребята?

– Кто из вас умеет лепить снежную бабу?

– У кого есть санки, лыжи, коньки? Кто умеет кататься на лыжах, коньках?

5. Рефлексия.

– Вспомните картины, где изображалась осень. (Пейзажи И. И. Левитана, А. Остроухова. ) Как изменилась природа зимой в сравнении с осенью?

– Кто из вас знает зимние загадки и пословицы? («Белая скатерть все поле покрыла», «В огне не горит, в воде не тонет», «Береги нос в большой мороз». )

Желательно, чтобы воспитатель познакомил детей с новыми для них пословицами.

Занятие 2 СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ (ДЛИНЕ, ШИРИНЕ, ВЫСОТЕ). СТАРИЧОК ЛЕСОВИЧОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить сравнивать предметы по величине; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о сравнении предметов по величине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении старичка Лесовичка из природного материала.

Материалы и оборудование: шишки сосны, желуди, половинка скорлупы грецкого ореха, вата, веточки, семена арбуза, солома, цветная бумага, клей, пластилин; шило, нож, кисточка.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.

В группу входит Старичок Лесовичок, здоровается с детьми.

Старичок Лесовичок. Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу?

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

                      (Лес)

– В моём заповедном лесу каких только чудес не бывает. Рассмотрите, какой природный материал я принес для вас.

Достает шишки, желуди, веточки, листочки.

2. Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте).

– Ребята, давайте сравним по величине разные шишки.

– Расположите шишки (веточки, листочки) в порядке увеличения
(уменьшения) их высоты, длины, ширины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...