3. Слушание музыки «Метель» Г. В. Свиридова.
3. Слушание музыки «Метель» Г. В. Свиридова. 4. Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима» и составление рассказа на тему «Русские забавы». – Рассмотрите репродукцию картины К. Ф. Юона «Русская зима» (1947 г. ). – Снег, снег и снег – царство снега. Вся деревенская улица в сказочно белых сугробах. Зима-волшебница торжествует, властвует. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит. Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. А. С. Пушкин – Березки в этом зимнем царстве, словно яблони в цвету, и рядом ель сквозь иней зеленеет. Рядом с маленькими елочками-сестричками, припорошенными снегом, растет елочка постарше, одетая еще наряднее, как для новогоднего праздника. Тишиной, спокойствием и чистотой веет от спящей красавицы природы. Но жизнь людей идет своим чередом. Группа ребятишек шагает с неизменной спутницей Жучкой. Дорогу замело. Утопая по колено в снегу, они оживленно разговаривают, размахивая руками. Мягких очертаний канава у дороги огибает пригорок с избушками, оттуда высыпали гурьбой ребята. Работы у них непочатый край: лепить снежную бабу, покататься на санках, протоптать дорогу в глубоком снегу... Им не страшен мороз. Возле изб на пригорке остановились лошади, запряженные в сани; колхозник едет верхом на лошади. Сероватые и голубоватые тона преобладают в картине, ее светловатый колорит превосходно передает русскую зиму во всей прелести и красоте. Все очень правдоподобно, нет ничего надуманного, фальшивого. В этом поэтическом изображении русской зимы чувствуется восторженная любовь художника к родной природе.
К. Ф. Юона называют поэтом русской зимы. Он любил изображать Москву и Подмосковье в убранстве, умел передавать в пейзажной живописи то восторженное настроение, которое не покидало его, пока он видел перед собой картины, созданные самой природой. Вспоминая то время, когда он изо дня в день работал с натуры, Юон признается: «сияние утренних и вечерних зорь, белизна снежных покровов родной зимы дают мне самые дорогие для меня переживания и краски» К этому можно добавить, что в пейзаже «Русская зима» чувствуются народные основы. Юона всегда отличали любовь и бережное отношение к народному творчеству в различных его проявлениях – будь то архитектура старинных русских городов и деревень или прикладное искусство. – Какое время года изображено на картине? (Зима. ) – А какая зима в нашем крае: суровая (очень холодная, снежная) или мягкая? – Кто из вас любит зиму? Почему? – В какие игры можно играть зимой? – Какие стихотворения вы знаете о зиме? – Посмотрите на картину и скажите: что делают ребята? – Кто из вас умеет лепить снежную бабу? – У кого есть санки, лыжи, коньки? Кто умеет кататься на лыжах, коньках? 5. Рефлексия. – Вспомните картины, где изображалась осень. (Пейзажи И. И. Левитана, А. Остроухова. ) Как изменилась природа зимой в сравнении с осенью? – Кто из вас знает зимние загадки и пословицы? («Белая скатерть все поле покрыла», «В огне не горит, в воде не тонет», «Береги нос в большой мороз». ) Желательно, чтобы воспитатель познакомил детей с новыми для них пословицами. Занятие 2 СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ (ДЛИНЕ, ШИРИНЕ, ВЫСОТЕ). СТАРИЧОК ЛЕСОВИЧОК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: учить сравнивать предметы по величине; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о сравнении предметов по величине; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовлении старичка Лесовичка из природного материала. Материалы и оборудование: шишки сосны, желуди, половинка скорлупы грецкого ореха, вата, веточки, семена арбуза, солома, цветная бумага, клей, пластилин; шило, нож, кисточка. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. В группу входит Старичок Лесовичок, здоровается с детьми. Старичок Лесовичок. Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу? Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт, Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (Лес) – В моём заповедном лесу каких только чудес не бывает. Рассмотрите, какой природный материал я принес для вас. Достает шишки, желуди, веточки, листочки. 2. Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). – Ребята, давайте сравним по величине разные шишки. – Расположите шишки (веточки, листочки) в порядке увеличения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|