Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 3 заочная экскурсия «приметы зимы». Приемы дымковской росписи




Занятие 3 ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ «ПРИМЕТЫ ЗИМЫ». ПРИЕМЫ ДЫМКОВСКОЙ РОСПИСИ

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах; учить выполнять дымковскую роспись.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может поддерживать беседу о временах года сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прочтении стихотворений С. Есенина, Ф. Тютчева и прослушивании музыкального произведения «Играем в снежки» Т. Ломовой; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование книжной закладки с приемами дымковской росписи).

Материалы и оборудование: рисунки, на которых изображены деревья и кустарники без листьев; хвойные деревья; следы на снегу; заяц, грызущий осину; тетерева на березе; куропатки в кустарнике тянутся к почкам; пословицы о зиме; дымковские игрушки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет.

Когда это бывает?

– Сегодня мы отправимся в путешествие в зимний лес. Когда зима приходит в наши края?

2. Заочная экскурсия «Приметы зимы».

– В этот день снег ложится на землю и приходят настоящие морозы. Послушайте, как обращается к зиме Петр Андреевич Вяземский:

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы,

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица-душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, матушка-зима!

– Как поэт называет зиму?

– Что изменилось в природе с ее приходом?

– Назовите признаки зимы:

1. Стало холодно.

2. Снеговой покров.

3. Замерзание почвы и водоемов.

4. Дни короткие, ночи длинные.

5. Стало мало птиц, исчезли насекомые.

6. Растения спят.

7. Некоторые животные меняют окраску.

– Как изменилась температура воздуха с приходом зимы?

– Погода стала только морозной?

– Бывают ли зимой потепления?

– Как они называются?

Оттепел ь – это кратковременное потепление зимой.

Изморозь – белый пушистый снег, иногда покрывающий ветки деревьев.

– Какое небо зимой? (Серое зимнее. Красивых летних облаков на небе не увидишь. )

– Какими стали осадки зимой по сравнению с осенними дождями? (Зимой осадки выпадают только твердые: снег, крупа, изморозь. )

– Что произошло с почвой зимой?

– Какие изменения произошли с водой в водоемах?

– Какова продолжительность дня и ночи?

– А как зимой изменилась жизнь животных? (Стало намного меньше птиц, нет вовсе насекомых. Некоторые животные надели зимнюю одежду. Заяц стал белым, белка – серой. )

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней...

                      С. А. Есенин

– Что вы можете сказать о растениях? Как они изменились с наступлением зимних холодов? (Все растения спят, или, как говорят ботаники, находятся в глубоком покое. Даже если в начале зимы внести в комнату веточку березы или тополя и поставить в воду, она не проснется, ее почки не набухнут и не развернут листочков. Дерево спит. )

– Какие изменения произошли в жизни людей с наступлением зимы? (Изменения в природе происходят в связи с изменениями температуры – наличием малого количества солнечного тепла. )

– Можно с уверенностью сказать, что зима – это волшебное время года. Великий русский поэт А. С. Пушкин писал о ней так:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

– А теперь послушаем стихи о зиме других русских поэтов. Внимательно слушайте и обдумывайте ответы на вопросы: какими словами поэты называют приход зимы в природе, как называют саму зиму?

Чтение стихотворений детьми.

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

                      Ф. И. Тютчев      

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна...

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка...

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна...

                      С. А. Есенин

– Что такое метель? Метель – сильный ветер, который несет не только падающий снег, но и лежащий на земле.

– Как ведут себя зима и метелица?

– А знаете ли вы, какой у зимы дом?

– Какие половицы, поговорки, загадки о зиме вы знаете?

Ÿ Декабрь год кончает, зиму начинает.

Ÿ В декабре солнце поворачивает на лето, а зима на мороз.

Ÿ Декабрь мостит, гвоздит, приколачивает.

Ÿ Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным и шапку снимает.

Ÿ Мороз железо рвет и на лету птицу бьет.

Ÿ Скатерть бела, весь свет одела.

– Никто и никогда не спутает зиму с другим временем года. Картину зимы рисует всегда снег. Снег – это не только краски: белый цвет на поверхности земли или белый снег на ветвях деревьев. Снег изменяет вид деревьев, голые осенью, они одеваются в белые одежды, и лес выглядит не таким темным и мрачным, как поздней осенью.

– Рассмотрите рисунки. На них – зима. Какие бывают снегопады? Что такое сугроб?

– Иногда снег падает спокойно, покрывая ровным слоем землю, ветки деревьев, кустарников, крыши домов. Хлопья при этом могут быть разной величины. Когда дует ветер, снег уже не ложится спокойно и ровно на землю, а несется по воздуху. Он задерживается около преград – домов, деревьев, камней и т. п. и наметает сугробы. Очень сильный ветер несет не только падающий снег, но и лежащий на земле. Такие снегопады называют метелью.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...