– Игра «Хвастуны». 3. Усвоение песенных навыков. «Птичья считалочка» (муз. И. Арсеева, сл. Л. Дымовой). 4. Рисование с элементами аппликации: панно «Красивые цветы».
– Игра «Хвастуны». – Я указкой на картинке буду показывать часть тела, которой хвалится птица, а вы будете хвалить эту птицу. У петуха (что? ) не голос, а голосище. У курицы – не крыло, а крылище. У индюка – не хвост, а хвостище. У голубя – не глаза, а глазищи. У утки – не лапы, а лапищи. У селезня – не клюв, а клювище. У гуся – не шея, а шеища. У гусыни – не перо, а перище. – Полезны ли для человека домашние птицы? Чем? (Они дают мясо, яйца, перо, пух. ) – Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему? 3. Усвоение песенных навыков. «Птичья считалочка» (муз. И. Арсеева, сл. Л. Дымовой). Во вступлении и в конце считалки, когда проговаривается текст, дети шлепают по левому, правому коленям, а в куплетах – чередуют шлепки по коленям (двумя руками) и хлопки на сильные доли такта. В конце каждого куплета столько раз хлопают, сколько птичек насчитали. – Наши птахи где собираются? На земле, на снегу холодно, наверное, будут рассаживаться на веточках деревьев. Дети встают в круг, держатся за общую ленту и начинают перебирать её руками, двигая в одну сторону: – Это воробей прыгает на одной веточке (прибаутка «Андрей-воробей»): Андрей-воробей, не гоняй голубей. Гоняй галочек из-под палочек. Не клюй песок, не тупи носок: Пригодится носок клевать колосок! – А теперь с ветки на ветку запрыгала сорока: Сорока, сорока, Где была? Далеко. Кашку варила, Деточек кормила, На порог скакала, Гостей созывала Гости услыхали, Быть обещали! Ленту поднимаем и опускаем (мелодия на двух ступенях). – А еще сейчас прилетит к нам с дальних гор ворон (прибаутка «Ворон»): Ой, ребята, та-ра-ра (щелчки ♪ ♪ )! На горе стоит гора (хлопки ♪ ♪ ),
А на той горе дубок (шлепки ♪ ♪ ), А на дубе воронок (топы │ │ │ │ ). Ворон в красных сапогах (правую и левую ногу ставим на пяточку), В позолоченных серьгах (шлепки по щекам ♪ ♪ ). Черный ворон на дубу (хлопаем крыльями по бокам), Он играет во трубу (хлопки вправо, влево │ │ │ │ ). Труба точеная (шлепки по коленям: ладонь об ладонь – «игра на ложках»), Позолоченная, Труба ладная (хлопок – руки в стороны), Песня складная. 4. Рисование с элементами аппликации: панно «Красивые цветы». – Рассмотрите цветы на керамической посуде. Обратите внимание на цветовой строй орнаментов. – Какие цвета использованы в этих узорах? – Опишите приемы создания цветов в орнаменте. – Давайте создадим все вместе большое панно «Красивые цветы». Каждый сделает свой цветок. Вырежьте из белой бумаги силуэт любого цветка, из жёлтой – сердцевину, наклейте сердцевину на цветок, а лепестки раскрасьте по желанию. 5. Рефлексия. – Рассмотрите панно «Красивые цветы». Получившийся фриз будем использовать для оформления группы. Выберите самые выразительные и аккуратные работы. Объясните свой выбор. Занятие 4 РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ». АППЛИКАЦИЯ «ВАЗА С ВЕТКАМИ» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: вспомнить известные русские народные сказки; выяснить, есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно; познакомить с одной из присказок; помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики» и положительно оценить ее; проанализировать языковые богатства сказки, обратить внимание детей на необычность ее названия (это поговорка), на образные сравнения («ведра с огурчик» и «ведра с наперсток» и т. п. ); отработать интонационную выразительность речи (чтение концовки сказки в лицах); упражнять в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительно-двигательные координации; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности; закреплять композиционные умения.
Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает свои эмоции при прочтении русской народной сказки «У страха глаза велики»; сопровождает творческие и познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, рассуждает, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Ваза с ветками»). Материалы и оборудование: листы бумаги мягкого тона для фона, набор цветной бумаги; иллюстрации с изображением веток, ножницы, клей. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Вы любите сказки? Сегодня наш разговор пойдет о русской народной сказке. За каждый правильный ответ вы получите фишку. – Вспомните, как обычно начинаются сказки и как заканчиваются. Назовите известные вам русские народные сказки. 2. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики». – Назовите свои любимые русские народные сказки. – А в сказке, которую вы услышите сегодня, живут-поживают «бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-квохтушка и мышка-норушка». Запомнили героев сказки? Кто назовет их правильно, получит сразу две фишки. Слушайте сказку внимательно да на ус мотайте: По синю морю корабль бежит, Серый волк на носу стоит, А медведь паруса крепит. Заюшка кораблик за веревку ведет, Лисичка из-за кустика хитро глядит: Как бы зайку украсть. Как бы веревку сорвать. – Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди. Послушайте русскую народную сказку «У страха глаза велики». – Все ли вам понятно? Понравилась ли сказка? Почему же и когда говорят «У страха глаза велики»? (В тех случаях, когда людям от страха чудится то, чего нет в действительности. ) – Кому же что померещилось? Назовите героев сказки. – Попробуйте рассказать эту сказку своим друзьям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|