Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

– Игра «Хвастуны». 3. Усвоение песенных навыков. «Птичья считалочка» (муз. И. Арсеева, сл. Л. Дымовой). 4. Рисование с элементами аппликации: панно «Красивые цветы».




– Игра «Хвастуны».

– Я указкой на картинке буду показывать часть тела, которой хвалится птица, а вы будете хвалить эту птицу.

У петуха (что? ) не голос, а голосище.

У курицы – не крыло, а крылище.

У индюка – не хвост, а хвостище.

У голубя – не глаза, а глазищи.

У утки – не лапы, а лапищи.

У селезня – не клюв, а клювище.

У гуся – не шея, а шеища.

У гусыни – не перо, а перище.

– Полезны ли для человека домашние птицы? Чем? (Они дают мясо, яйца, перо, пух. )

– Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

3. Усвоение песенных навыков. «Птичья считалочка» (муз. И. Арсеева, сл. Л. Дымовой).

Во вступлении и в конце считалки, когда проговаривается текст, дети шлепают по левому, правому коленям, а в куплетах – чередуют шлепки по коленям (двумя руками) и хлопки на сильные доли такта. В конце каждого куплета столько раз хлопают, сколько птичек насчитали.

– Наши птахи где собираются? На земле, на снегу холодно, наверное, будут рассаживаться на веточках деревьев.

Дети встают в круг, держатся за общую ленту и начинают перебирать её руками, двигая в одну сторону:

– Это воробей прыгает на одной веточке (прибаутка «Андрей-воробей»):

Андрей-воробей, не гоняй голубей.

Гоняй галочек из-под палочек.

Не клюй песок, не тупи носок:

Пригодится носок клевать колосок!

– А теперь с ветки на ветку запрыгала сорока:

Сорока, сорока,

Где была? Далеко.

Кашку варила,

Деточек кормила,

На порог скакала,

Гостей созывала

Гости услыхали,

Быть обещали!

Ленту поднимаем и опускаем (мелодия на двух ступенях).

– А еще сейчас прилетит к нам с дальних гор ворон (прибаутка «Ворон»):

Ой, ребята, та-ра-ра (щелчки ♪ ♪ )!

На горе стоит гора (хлопки ♪ ♪ ),

А на той горе дубок (шлепки ♪ ♪ ),

А на дубе воронок (топы │ │ │ │ ).

Ворон в красных сапогах

(правую и левую ногу ставим на пяточку),

В позолоченных серьгах (шлепки по щекам ♪ ♪ ).

Черный ворон на дубу (хлопаем крыльями по бокам),

Он играет во трубу (хлопки вправо, влево │ │ │ │ ).

Труба точеная (шлепки по коленям:

ладонь об ладонь – «игра на ложках»),

Позолоченная,

Труба ладная (хлопок – руки в стороны),

Песня складная.

4. Рисование с элементами аппликации: панно «Красивые цветы».

– Рассмотрите цветы на керамической посуде. Обратите внимание на цветовой строй орнаментов.

– Какие цвета использованы в этих узорах?

– Опишите приемы создания цветов в орнаменте.

– Давайте создадим все вместе большое панно «Красивые цветы». Каждый сделает свой цветок. Вырежьте из белой бумаги силуэт любого цветка, из жёлтой – сердцевину, наклейте сердцевину на цветок, а лепестки раскрасьте по желанию.

5. Рефлексия.

– Рассмотрите панно «Красивые цветы». Получившийся фриз будем использовать для оформления группы. Выберите самые выразительные и аккуратные работы. Объясните свой выбор.

Занятие 4 РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ». АППЛИКАЦИЯ «ВАЗА С ВЕТКАМИ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: вспомнить известные русские народные сказки; выяснить, есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно; познакомить с одной из присказок; помочь понять содержание сказки «У страха глаза велики» и положительно оценить ее; проанализировать языковые богатства сказки, обратить внимание детей на необычность ее названия (это поговорка), на образные сравнения («ведра с огурчик» и «ведра с наперсток» и т. п. ); отработать интонационную выразительность речи (чтение концовки сказки в лицах); упражнять в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительно-двигательные координации; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности; закреплять композиционные умения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает свои эмоции при прочтении русской народной сказки «У страха глаза велики»; сопровождает творческие и познавательные игры эмоциональной речью, активно занимается словотворчеством, рассуждает, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Ваза с ветками»).

Материалы и оборудование: листы бумаги мягкого тона для фона, набор цветной бумаги; иллюстрации с изображением веток, ножницы, клей.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Вы любите сказки? Сегодня наш разговор пойдет о русской народной сказке. За каждый правильный ответ вы получите фишку.

– Вспомните, как обычно начинаются сказки и как заканчиваются. Назовите известные вам русские народные сказки.

2. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».

– Назовите свои любимые русские народные сказки.

– А в сказке, которую вы услышите сегодня, живут-поживают «бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-квохтушка и мышка-норушка». Запомнили героев сказки? Кто назовет их правильно, получит сразу две фишки. Слушайте сказку внимательно да на ус мотайте:

По синю морю корабль бежит,

Серый волк на носу стоит,

А медведь паруса крепит.

Заюшка кораблик за веревку ведет,

Лисичка из-за кустика хитро глядит:

Как бы зайку украсть.

Как бы веревку сорвать.

– Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди. Послушайте русскую народную сказку «У страха глаза велики».

– Все ли вам понятно? Понравилась ли сказка? Почему же и когда говорят «У страха глаза велики»? (В тех случаях, когда людям от страха чудится то, чего нет в действительности. )

– Кому же что померещилось? Назовите героев сказки.

– Попробуйте рассказать эту сказку своим друзьям.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...