Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Рефлексия. Занятие 3 эти удивительные насекомые. Рисование на тему «это он, это он, ленинградский почтальон». Содержание организованной деятельности детей




5. Рефлексия.

– Вот какой корабль получился, все поместились! Счастливой дороги! Куклы уехали на пароходе. Кукла Катя благодарит нас за помощь и дарит всем жетоны-пароходики.

Занятие 3 ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ НАСЕКОМЫЕ. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЭТО ОН, ЭТО ОН, ЛЕНИНГРАДСКИЙ ПОЧТАЛЬОН»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия; учить детей изображать фигуру человека; передавать в рисунке любимый литературный образ, его характерные особенности, одежду.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о насекомых, высказывать свою точку зрения; выражает свои эмоции при проведении музыкальной игры «Паучок»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Это он, это он, ленинградский почтальон»).

Материалы и оборудование: картинки с изображением бабочки, пчелы, майского жука, паука, муравья, кузнечика; альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш; книга С. Я. Маршака «Почта»; иллюстрации с изображением работы почтальона.

Музыкальное сопровождение: музыкальная игра «Паучок».

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

                      (Бабочка. )

– К какой группе относится бабочка? (К насекомым. )

– Сегодня мы будем закреплять знания о насекомых. Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 млн видов насекомых, и каждый год открываются тысячи новых.

2. Ознакомление с различными насекомыми.

– Сядьте удобнее, и давайте с вами начнем наше путешествие. Представьте, что мы оказались на зеленой полянке луга. Кого же мы встретили первым?

На цветок пахучий

Сел цветок летучий,

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, –

Он вспорхнул и улетел!

– Что это за насекомое? (Бабочка. )

– Посмотрите на бабочку на рисунке. С чем сравниваются крылья бабочки? (С цветком. )

– Какие крылья у бабочки? (Яркие, воздушные, легкие, большие. )

– А сколько крыльев у бабочки? (Четыре. )

– Прослушав и выполнив упражнение, вы узнаете, кто прилетел к бабочке в гости.

На лужайке, на ромашке               Не хочу держать в руках –

Жук летал в цветной рубашке.                  Пусть летит в ромашки

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,                     (Дети показывают).

Я с ромашками дружу.                               Ой, упал, упал мой жук (нагибаются).

Тихо по ветру качаюсь,                              Нос испачкал пылью.

Низко-низко наклоняюсь.              Улетел зеленый жук,

Я нашла себе жука                         Улетел на крыльях

На большой ромашке.                     (Дети машут руками).

– О каком насекомом это стихотворение?

– Посмотрите на жука на рисунке. Сколько ножек у жука? (Шесть. )

– А есть ли крылышки у жука?

– Отгадайте ещё загадку:

Домовитая хозяйка

Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

                      (Пчела. )

– Посмотрите на пчелу на рисунке. Есть ли крылышки у пчелы? Какие? Сколько у неё ножек? Посчитайте.

– Ребята, а почему эти насекомые могут летать? Что у них есть? (Крылышки. )

– Выбери насекомых на картинках только тех, которые летают, у которых есть крылья. Назовите их.

– Наше путешествие продолжается, с цветочной поляны мы перешли на просторную травянистую лужайку. Мы встречаем нового насекомого. Кто изображен на картинке? (Паук. )

– Этот паучок гуляет по траве, а где еще можно встретить паучков и больших пауков? А где они живут, какой у них домик? (В паутине. )

– А пауки летают? Почему нет?

– Это насекомое ползающее.

– Выбери правильно домик паука.

– Отгадайте загадку:

На лужайке росла большая сосна,

А под сосной кипела работа:

Без работы, хоть убей,

Жить не может… (муравей).

В лесу у пня беготня, суетня:

Народ рабочий весь день хлопочет.

– Посмотрите на муравьев на картинке, почему они быстро бегают, что у них есть? (Есть много ножек. ) А крылышки у них есть? Могут ли муравьи летать? (Нет. )

– Возвращаясь на зеленую лужайку, к нам кто-то неожиданно подскочил:

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

– Отгадайте, кто этот скрипач. (Это кузнечик. )

– Рассмотрите кузнечика на рисунке. Сколько ножек у кузнечика? Какие они? (Длинные. )

– Как прыгают кузнечики?

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.

– Ребята, бабочки, пчелы, майские жуки, муравьи, пауки, кузнечики – это все насекомые.

– Дорисуйте на карточках части тела насекомых, с помощью которых они передвигаются.

– Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (Они летают. )

– Как передвигаются муравьи, пауки? (Они ползают. )

– Как передвигаются кузнечики? (Они прыгают. )

– Отгадайте следующие загадки и расскажите, как передвигается это насекомое.

Имя взял у кузнеца, Цвет – у огурца, Крылья – у мошки, Ножки – у блошки.                 (Кузнечик. ) Он шнырял, шуршал в шалфее, Он ужасный шум затеял, Сколько дел он натворил, Даже муху разбудил.                 (Шмель. ) Ростом мал, но работящий, И охотник настоящий. Дом из хвои собирает, Лес от гусениц спасает.                 (Муравей. ) Не зверь, не птица, Носок, как спица. Летит – пищит, Сядет – молчит.                 (Комар. ) Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел.                 (Бабочка. ) Над цветками я жужжу, Целый день в заботах – Я пыльцу в карман беру, Наполняю соты. (Пчела. )

На ромашку у ворот

Опустился вертолет.

Золотистые глаза,

Кто же это? ... (Стрекоза. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...