5. Рефлексия. Занятие 3 эти удивительные насекомые. Рисование на тему «это он, это он, ленинградский почтальон». Содержание организованной деятельности детей
5. Рефлексия. – Вот какой корабль получился, все поместились! Счастливой дороги! Куклы уехали на пароходе. Кукла Катя благодарит нас за помощь и дарит всем жетоны-пароходики. Занятие 3 ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ НАСЕКОМЫЕ. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЭТО ОН, ЭТО ОН, ЛЕНИНГРАДСКИЙ ПОЧТАЛЬОН» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить детей с разнообразным миром насекомых; развивать внимание, память, воображение; воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия; учить детей изображать фигуру человека; передавать в рисунке любимый литературный образ, его характерные особенности, одежду. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о насекомых, высказывать свою точку зрения; выражает свои эмоции при проведении музыкальной игры «Паучок»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Это он, это он, ленинградский почтальон»). Материалы и оборудование: картинки с изображением бабочки, пчелы, майского жука, паука, муравья, кузнечика; альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш; книга С. Я. Маршака «Почта»; иллюстрации с изображением работы почтальона. Музыкальное сопровождение: музыкальная игра «Паучок». Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела. (Бабочка. ) – К какой группе относится бабочка? (К насекомым. ) – Сегодня мы будем закреплять знания о насекомых. Насекомые – самая многочисленная группа живых существ. Зоологам известно более 1 млн видов насекомых, и каждый год открываются тысячи новых. 2. Ознакомление с различными насекомыми. – Сядьте удобнее, и давайте с вами начнем наше путешествие. Представьте, что мы оказались на зеленой полянке луга. Кого же мы встретили первым? На цветок пахучий Сел цветок летучий, Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, – Он вспорхнул и улетел! – Что это за насекомое? (Бабочка. ) – Посмотрите на бабочку на рисунке. С чем сравниваются крылья бабочки? (С цветком. ) – Какие крылья у бабочки? (Яркие, воздушные, легкие, большие. ) – А сколько крыльев у бабочки? (Четыре. ) – Прослушав и выполнив упражнение, вы узнаете, кто прилетел к бабочке в гости. На лужайке, на ромашке Не хочу держать в руках – Жук летал в цветной рубашке. Пусть летит в ромашки Жу-жу-жу, жу-жу-жу, (Дети показывают). Я с ромашками дружу. Ой, упал, упал мой жук (нагибаются). Тихо по ветру качаюсь, Нос испачкал пылью. Низко-низко наклоняюсь. Улетел зеленый жук, Я нашла себе жука Улетел на крыльях На большой ромашке. (Дети машут руками). – О каком насекомом это стихотворение? – Посмотрите на жука на рисунке. Сколько ножек у жука? (Шесть. ) – А есть ли крылышки у жука? – Отгадайте ещё загадку: Домовитая хозяйка Пролетела над лужайкой, Похлопочет над цветком – Он поделится медком. (Пчела. ) – Посмотрите на пчелу на рисунке. Есть ли крылышки у пчелы? Какие? Сколько у неё ножек? Посчитайте.
– Ребята, а почему эти насекомые могут летать? Что у них есть? (Крылышки. ) – Выбери насекомых на картинках только тех, которые летают, у которых есть крылья. Назовите их. – Наше путешествие продолжается, с цветочной поляны мы перешли на просторную травянистую лужайку. Мы встречаем нового насекомого. Кто изображен на картинке? (Паук. ) – Этот паучок гуляет по траве, а где еще можно встретить паучков и больших пауков? А где они живут, какой у них домик? (В паутине. ) – А пауки летают? Почему нет? – Это насекомое ползающее. – Выбери правильно домик паука. – Отгадайте загадку: На лужайке росла большая сосна, А под сосной кипела работа: Без работы, хоть убей, Жить не может… (муравей). В лесу у пня беготня, суетня: Народ рабочий весь день хлопочет. – Посмотрите на муравьев на картинке, почему они быстро бегают, что у них есть? (Есть много ножек. ) А крылышки у них есть? Могут ли муравьи летать? (Нет. ) – Возвращаясь на зеленую лужайку, к нам кто-то неожиданно подскочил: На лугу живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. – Отгадайте, кто этот скрипач. (Это кузнечик. ) – Рассмотрите кузнечика на рисунке. Сколько ножек у кузнечика? Какие они? (Длинные. ) – Как прыгают кузнечики? Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок, Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую. – Ребята, бабочки, пчелы, майские жуки, муравьи, пауки, кузнечики – это все насекомые. – Дорисуйте на карточках части тела насекомых, с помощью которых они передвигаются. – Как передвигаются мухи, бабочки, стрекозы? (Они летают. ) – Как передвигаются муравьи, пауки? (Они ползают. ) – Как передвигаются кузнечики? (Они прыгают. ) – Отгадайте следующие загадки и расскажите, как передвигается это насекомое.
На ромашку у ворот
Опустился вертолет. Золотистые глаза, Кто же это? ... (Стрекоза. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|