Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Рефлексия. Апрель. 1 неделя. Занятие 1 в гостях у художника. Рассказ по картине А. К. Саврасова «грачи прилетели». Содержание организованной деятельности детей




5. Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые аккуратные.

– Распределите рисунки по стилю народной росписи.

– Птичница Варя благодарит нас за работу и вручает каждому жетон-цыпленок.

АПРЕЛЬ

1 неделя.

Занятие 1 В ГОСТЯХ У ХУДОЖНИКА. РАССКАЗ ПО КАРТИНЕ А. К. САВРАСОВА «ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ»

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: развивать творческое воображение; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках; дать представление о богатстве красок и о значении их в жизни; учить логически мыслить, находить выход из трудных ситуаций, побуждать к фантазированию, воспитывать эстетические чувства, дружеские взаимоотношения, обогащать речь.

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет интерес к искусству при рассматривании репродукция картины А. К. Саврасова; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» и прочтении поэтического произведения М. Яснова «О картинах»; умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями о весне; может самостоятельно придумать небольшой рассказ.

Материалы и оборудование: репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; портрет художника А. К. Саврасова; аудиозапись «Голоса птиц», «Шум прибоя»; расписной сундучок; акварель, гуашь, фломастеры, кисть малярная, кисточки, наряд для Королевы Кисточки; репродукции картин русских художников.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

Воспитатель открывает сундучок, в нем – малярная кисть и коробка гуаши.

– Сейчас мы отправимся в Страну Волшебных красок. В некотором царстве, в некотором государстве, в «Стране Волшебных красок» краски, карандаши, кисточки жили дружно, никогда не ссорились и очень любили рисовать. Поэтому у них все вокруг было ярким, красивым, красочным. Главной в этой стране была наша Королева Кисточка. Кощей Бессмертный с Бабой-Ягой похитили Королеву Кисточку, и все стало в стране Волшебных красок бесцветным.

Давайте отправимся в страну Волшебных красок, спасем Королеву Кисточку. А для этого необходимо выполнить сложные задания Девочки Акварельки. Итак, вы готовы?

2. В гостях у художника.

– Посмотрите на картины. На какие три группы их можно разделить? (Пейзаж, портрет, натюрморт. )

Чтение стихотворения М. Яснова «О картинах».

Если видишь – на картине            Если видишь на картине

Нарисована река,                            Чашку кофе на столе,

Или ель и белый иней,                               Или морс в большом графине,

Или сад и облака,                            Или розу в хрустале,

Или снежная равнина,                               Или бронзовую вазу,

Или поле и шалаш,                         Или грушу, или торт,

Обязательно картина                     Или все предметы сразу

Называется… (пейзаж).            Знай, что это… (натюрморт).

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется… (портрет).

– Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились, а что же вы еще знаете?

– На ваших столах лежат репродукции картин разных жанров, вы должны выбрать и выставить только пейзаж.

– А теперь подберите соответствующие репродукции картин к следующим музыкальным фрагментам: «Шум моря», «Пение птиц».

– У меня на столе лежат разные предметы: половник, кисточка, линейка, бумага, краски, корзина. Выберите те предметы, которые необходимы художнику.

– Отгадайте загадку:

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

                (Кисточка и краски. )

– Расскажите, зачем нужны краски и кисточка.

3. Слушание музыки. «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

4. Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

– Назовите весенние месяцы.

– Почему март в народе называют зимобором, грачевником, капельником?

– Я буду читать текст с пропуском слов-названий птиц. Там, где я сделаю паузу, вы должны по смыслу догадаться, о какой птице идёт речь.

Ярко светит мартовское солнце. Возле лужицы чирикают, суетятся, дерутся… (воробьи). На заборе вертят головами, качают хвостами, трещат длиннохвостые… (сороки). На проталинках в поле и в лесу ходят иссиня-чёрные с белыми носами… (грачи). Около старого скворечника распевают звонкую песенку… (скворцы). Они умеют подражать голосам многих птиц. Рассмотрите изображения птиц: воробьи, сороки, грачи, скворцы.

– Какие слова помогли вам узнать птиц?

– Перед вами репродукция картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели».

– Как вы думаете, какое время года она изображает? Почему?

– О чём рассказывает картина?

– Как бы вы её назвали?

– Что привлекло внимание художника, стало предметом его описания в картине?

– Вершиной творчества А. К. Саврасова и всей русской пейзажной живописи второй половины XIX века явилась картина «Грачи прилетели». В марте 1871 года А. К. Саврасов едет в село Молвитино, недалеко от Костромы, где много и напряженно работает с натуры. Ни одна мелочь не ускользает от его пристального взгляда. Его тонкое ощущение весенней природы – результат многолетних наблюдений.

Осенью 28 ноября 1871 года открылась первая передвижная выставка, ставшая крупнейшим событием в художественной жизни страны. На ней это произведение А. К. Саврасова занимало одно из первых мест. Картина сразу же привлекла всеобщее внимание – о ней заговорили, о ней писали, она была хорошо встречена критиками. Ее приобретает для своей галереи Третьяков.

Художник воспроизводит типичную окраину волжского городка ранней весной. Мы видим тающий снег на переднем плане и обнаженную коричневую землю с голубыми маленькими озерками талой воды, чувствуем ласковый весенний теплый ветерок и как бы слышим грачиный гомон.

Это – радостный гимн весне. Это – ее наступление. Плывут весенние облака. От полотна веет свежестью наступающей ранней весны.

– Каким вы видите небо?

– Что в картине озарено неярким весенним светом?

– Каким вы увидели снег под берёзами и вдали на полях?

– Какими художник изобразил берёзы?

– Расскажите о грачах.

– Какие цвета преобладают на картине?

– Чем заинтересовала вас картина? Составьте рассказ по картине.

Пример рассказа: на картине начало весны. Тает снег. Талая вода стекает в овраг. На синем небе солнце. Всюду неяркий весенний свет. На деревьях хлопочут грачи. Птицы обживают свои гнезда.

– Послушайте отрывок из рассказа Г. А. Скребицкого «Грачи прилетели».

– Вот и грачи прилетели. Как они хороши! Все черные, только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми. В нашем саду грачи на всех березах гнезда построили. Из одного гнезда черный хвост торчит, из другого тоже. Чуть-чуть друг друга хвостами не задевают. И ничего, сидят, не ссорятся. А вечером гвалт поднимут. Михайлыч слушает и похваливает:

– Отлично поют! Милые птицы, первые весной прилетают.

Послушав грачей, Михайлыч возвращается домой, идет в кабинет. Там, на стене, напротив письменного стола висит его любимая картина «Грачи прилетели». Я тоже очень люблю смотреть на эту картину, особенно под вечер. Лучи заходящего солнца розоватым светом разливаются по стене. Вот они осветили картину, и вмиг ожила березовая роща, и старая колокольня за ней, и уходящие вдаль весенние поля. Мне кажется, что я вижу это не на картине, а просто гляжу через окно на двор, на березы, на поля за рекой. Михайлыч тоже смотрит на эту картину и улыбается. И лицо у него такое доброе, счастливое и немножко грустное.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...