Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Музыкальная игра «паучок». 4. Рисование на тему «это он, это он, ленинградский почтальон». 5. Рефлексия. Занятие 4 Чтение произведения И. Лешкевича «светофор». Лепка индюка из целого куска глины




3. Музыкальная игра «Паучок».

– Паучок велел пройти дальше по тропинке, прямо к домику – муравейнику. По тропинке мы идем, муравьишке дом найдем.

Навстречу им муравей (ребенок в костюме).

Муравей. Я сынишку потерял,

 Бегал по дорожке,

 А теперь хочу домой,

 Ох, устали ножки.

– Мы так рады, что тебя встретили. Мы нашли твоего сыночка и с большим удовольствием проводим вас домой, а помогут вам ваши друзья-муравьишки. Я в лесу собрала желуди.

– Ребята, давайте смастерим нашим муравьям друзей. Сначала сделаем голову, для этого возьмем пластилин, поделим его на две части. Скатаем два шара, из одного шара сделаем головку, приделаем усики, вставим глазки. Второй шар будет грудка, прикрепим ее к головке. Затем грудку соединим с брюшком, для этого возьмем желудь. Чего не хватает нашим муравьям? Лапками будут веточки березы.

– Сделали. Давайте проводим муравьишек домой.

– Какое хорошее дело мы сегодня с вами сделали? (Мы помогли муравьишке вернуться домой. )

Ребенок.          В лесу летают мотыльки,

            Ползут козявки и жуки.

            Природа-мать им жизнь дала.

            У них у всех свои дела.

            Ты их увидишь на пути –

            Не обижай, а отойди!

            Без насекомых лес, друг мой,

            И одинокий, и пустой.

– А нам пора домой, давайте встанем в круг. И скажем: «Раз, два, покружись, снова в группе окажись».

4. Рисование на тему «Это он, это он, ленинградский почтальон».

– Послушайте отрывок из стихотворения Самуила Маршака «Почта».

Кто стучится в дверь ко мне                     У него

С толстой сумкой на ремне,                      Сегодня много

С цифрой 5 на медной бляшке,                 Писем

В синей форменной фуражке?                              В сумке на боку –

Это он,                                                         Из Ташкента,

Это он,                                                         Таганрога,

Ленинградский почтальон.                       Из Тамбова

                                                                     И Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

– Назовите главного героя этого стихотворения. Какую работу выполняет почтальон?

– Расскажите о последовательности изображения человеческой фигуры. Сначала изобразите рисунок простым карандашом, прорисуйте все детали. Затем аккуратно раскрасьте цветными карандашами. (Показывает последовательность изображения человека. Раскрашивает образец цветными карандашами. )

– Какого цвета фуражка у почтальона, какая у него сумка?

5. Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на нашей выставке и выберите самые выразительные.

– Правильно ли мы изобразили почтальона? На каком рисунке у почтальона самая большая сумка?

Занятие 4 ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И. ЛЕШКЕВИЧА «СВЕТОФОР». ЛЕПКА ИНДЮКА ИЗ ЦЕЛОГО КУСКА ГЛИНЫ

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить передавать характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить птицу из целого куска, какие части можно присоединить; закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры; познакомить с содержанием стихотворения И. Лешкевича «Светофор»; повторить правила дорожного движения.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении литературного произведения И. Лешкевича «Светофор»; с интересом разгадывает загадки; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу (лепка индюка из целого куска глины).

Материалы и оборудование: картинки с изображением индюка; дымковские игрушки, глина, стеки, вода для сглаживания поверхности изделий.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Отгадайте загадку:

Хоть твердит, что он мастак,

Попадал не раз впросак,

Просто он большой зазнайка,

И зовут его... (Незнайка).

– Незнайка не знает, как перейти ему проезжую часть, не нарушая правила дорожного движения. Давайте повторим вместе с Незнайкой эти правила.

2. Чтение произведения И. Лешкевича «Светофор».

– Где нельзя играть? (На проезжей части. )

– Как мы переходим улицу? (С помощью сигналов светофора, пешеходной дорожки, подземного перехода. )

– На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый для пешехода. )

– Послушайте стихотворение И. Лешкевича «Светофор»:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «Нет! »

Сдержанно и строго.

Желтый цвет дает совет

Подождать немного.

А зеленый цвет горит –

«Проходите! » говорит.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

– Если я показываю красный сигнал светофора – садитесь, если желтый – можно встать, а зеленый – шагаем на месте.

3. Подвижная игра «Займи место».

Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят, взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит:

Как сорока стрекочу,

Никого в дом не пущу.

Как гусыня гогочу,

Тебя хлопну по плечу –

Беги!

Сказав «беги», водящий касается спины одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим.

Правила игры. Круг должен сразу остановиться при слове «беги». Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...