3. Подвижная игра «Курочка-хохлатка».
3. Подвижная игра «Курочка-хохлатка». Вышла курочка-хохлатка (Дети по кругу идут за педагогом), С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко! Не ходите далеко! На скамейке у дорожки (Дети садятся на корточки, руки прикладывают к щеке, глаза закрыты. ) Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает (Затем глаза открывают, встают, пальцы рук сцепляя в замок. ) И цыпляток догоняет. 4. Аппликация «Ваза с ветками». – Как нужно вырезать вазу из бумаги, сложенной вдвое? – Какого цвета будет ваза? Как цвет вазы должен сочетаться с фоном? – Вырежьте вазу любой формы и аккуратно наклейте ее на лист бумаги. Затем можно будет вырезать ветки и наклеить их над вазой. 5. Рефлексия. – Рассмотрите аппликации на нашей выставке и выберите самые выразительные работы. Объясните свой выбор. Занятие 5 КУРЯТНИК ВО ДВОРЕ. УЗОР В СТИЛЕ НАРОДНОЙ РОСПИСИ (ХОХЛОМСКОЙ, ДЫМКОВСКОЙ, ГОРОДЕЦКОЙ) Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: закреплять полученные ранее знания о внешнем виде петуха (большой, на голове гребешок, бородка; есть пышный хвост с ярким оперением), курицы (большая, хвост и гребешок меньше, чем у петуха) и цыплят (маленькие, жёлтые, пушистые); учить отгадывать простые описательные загадки, договаривая в рифму отгадки к ним, находить сходства с реальными предметами, аккуратно пользоваться пластилином; развивать интерес к лепке, закреплять знания цвета. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; выражает свои эмоции при проведении музыкальной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью (декоративное рисование: узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой)).
Материалы к занятию: игрушки (петушок, курочка, цыплёнок; шапочки курицы, цыплят); картонные силуэты цыплят, пластилин жёлтого цвета, дощечки для лепки, салфетки; фонограммы «Птичий двор», «Цыплята» муз. А. Филиппенко, макет деревенского двора. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. В группе оборудован уголок деревенского двора с заборчиком, курятником. За фасадом курятника стоят игрушки: петушок, курочка, цыплёнок. Включается фонограмма «Птичий двор». Дети входят, садятся на скамеечку. – Отгадайте загадку: Добрая хозяюшка Цыплят позвала, зёрен дала. Хозяюшка: «Цып-цып-цып! » А цыплята: «Сыпь-сыпь-сыпь! » (Птичница. ) – Давайте отправимся к птичнице в деревню. У птичницы Вари есть на дворе небольшой домик – курятник. В этом курятнике живёт птичья семья: папа, мама и детки. Отгадайте, ребята, кто папа в этой семье? 2. Рассматривание игрушек домашних птиц. Живу во дворе, Пою на заре. На голове – гребешок, Я – голосистый … (петушок). – Посмотрите, какой красивый петушок. Что есть на голове у петушка? (Гребешок, бородка, клюв. ) – А что у петушка сзади? (Хвост. ) – Какой хвост у петуха? (Большой, яркий, пышный. ) – На ножках у петуха … (шпоры). – А кто же мама? Отгадайте загадку: Мама и детишки по улице шагают. Жёлтые комочки маму догоняют. Они идут по улочке, Спешат за мамой … (курочкой). – Вот и мама-курочка. У неё маленький … (гребешок). Острый … (клюв). У курочки пёстрые … (пёрышки).
– В этой птичьей семье и детки есть. Отгадайте загадку: Жёлтые комочки Под крылом у квочки. «Пи-пи-пи», – они кричат, Видишь, клювики торчат?! Что там за ребятки? Кто они? ... (Цыплятки. ) – Вот они – цыплята: маленькие, жёлтые, пушистые. – Вот и вся петушиная семья. Папа … (петушок), мама … (курочка), дети … (цыплята). В этой семье у каждого есть своя песенка. Цыплята пищат. Как пищат цыплята? (Пи-пи-пи. ) Как курочка кудахчет? (Ко-ко-ко. ) Как поёт петушок? (Ку-ка-ре-ку. ) – Ходит важно петушок по двору, смотрит, чтобы везде порядок был. А мама-курочка деток гулять повела. Давайте и мы погуляем вместе с ними. Я буду мама-курочка, а вы – мои цыплята. 3. Музыкальная игра «Цыплята» (муз. А. Филиппенко). Воспитатель надевает шапочку курицы, дети – шапочки цыплят. Дети выполняют движения за воспитателем по тексту песни. – Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки – Жёлтые цыплятки. – Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко. Лапками гребите, Зёрнышки ищите! – Съели толстого жука, Земляного червяка. Выпили водицы Полное корытце. – Гребли цыплята лапками, зёрнышки искали, ни одного не нашли. Расстроились, загрустили. Давайте поможем цыплятам. У нас с вами есть … (пластилин). Какого цвета наш пластилин? (Жёлтого цвета. ) Сейчас мы слепим зёрнышки и угостим ими цыплят. Дети лепят зёрнышки и «угощают» цыплят (картонные силуэты). 4. Декоративное рисование: узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой). – Давайте украсим ставни деревенского дома. Вспомните виды народной росписи. (Хохломская, дымковская, городецкая. ) – Какие элементы узора используются в народной росписи? (Геометрические и растительные элементы. ) – Давайте выполним узор в стиле народной росписи (по желанию). Дети изображают узор на силуэтном рисунке «Окна со ставнями».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|