4. Лепка индюка из целого куска глины.
4. Лепка индюка из целого куска глины. – Незнайка просит вас изготовить на память о занятии игрушку. Давайте слепим такой сувенир – игрушку «Индюк». Рассмотрите дымковского индюка. Расскажите о возможных способах его лепки. – Опишите последовательность лепки дымковского индюка. 1. Формируем из куска глины овал. 2. Вытягиваем хвост, голову, клюв, гребень, «бородку». 3. Из двух овальных лепёшек делаем крылья, тщательно примазываем их к туловищу сначала снизу, затем сверху. 4. Прищипывая пальцами края крыльев и хвоста, украшаем игрушку оборками. 5. Рефлексия. – Рассмотрите поделки из глины на нашей выставке и выберите самые выразительные. Какая игрушка самая нарядная, большая, маленькая и т. п.? – Незнайка благодарит вас за помощь. Занятие 5 СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «КАК ПТИЦЫ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ». ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ: ГЖЕЛЬСКИЕ УЗОРЫ Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: закрепить представления детей о характерных признаках весны в неживой природе; показать связь весенних изменений в неживой и живой природе; обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе; дать представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д. ), их разнообразии; учить делить на перелётных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь: перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, прилёт, размножение.
Целевые ориентиры дошкольного образования: самостоятельно придумывает небольшой рассказ на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (декоративное рисование: гжельские узоры). Материалы и оборудование: шаблоны посуды, вырезанные из белой бумаги; краски, кисти; репродукции, открытки, фотографии с изображением гжельской керамики; изделия гжельской керамики; иллюстрации и фотографии с изображением птиц, птичьих стай; аудиозаписи «Голоса птиц», графическая модель – клювы птиц. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента. Игра «Доскажи словечко». Я раскрываю почки В зелёные листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движения полна. Зовут меня… весна. – Какие изменения в неживой природе происходят весной? (Ответы детей. ) – Отгадайте загадку: Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку: Длинный клюв и два крыла. Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это… (птица). – Сегодня птицы приглашают нас в свои гнезда. 2. Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают». – Вспомните отличительный признак птицы. (Тело покрыто перьями. ) – По оперению мы обычно и узнаём птицу. А чем они ещё отличаются? (Формой тела, клюва, цветом оперения, голосом и т. д. ) – Каких птиц мы называем перелётными, а каких – зимующими? – Распределите картинки с изображением птиц на две группы и дайте каждой группе общее название. (Птицы перелётные и зимующие. ) – Какова главная причина того, что осенью многие птицы улетают от нас? (Отсутствие пищи: насекомых, рептилий и т. д. ) – Что позволяет птицам вернуться весной в родные края? – Каждая перелётная птица возвращается в родные края в определённое время.
– Отгадайте загадки. Всех перелётных птиц черней, Чистит пашню от червей Взад-вперёд по пашне вскачь. А зовётся птица … (грач). – Рассмотрите картинки с изображением перелетных птиц. – Грачи прилетают одними из первых. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи вместе с воронами ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. Потом начинают строительство гнёзд. Грач приносит прутики, а грачиха строит гнездо. Потом они меняются, но не оставляют гнездо без присмотра, иначе его займёт другая пара. Своё гнездо он в поле вьёт, Где тянутся растения. Его и песня и полёт Вошли в стихотворения. (Жаворонок. ) – Это птица светло-песочного цвета с тёмными пестринками. В нашей средней полосе издавна люди определяют приход весны по первой песне жаворонка. На шесте – дворец, Во дворце – певец, А зовут его… (скворец). – Широким и важным шагом, беспрестанно кланяясь и озираясь по сторонам, шествует скворец за плугом, выдёргивая дождевых червей. Скворец – пересмешник. С поразительной похожестью он умеет передать всё, что услышит. В его концертах можно услышать не только голоса других птиц, но и кваканье лягушки, рычание собаки и мяуканье кошки. В народе говорят: увидал скворца – знай, весна у крыльца (выставляет картину, изображающую скворцов). И, правда, скворцы появляются в конце марта. Давайте внимательно рассмотрим картинку и составим рассказ о скворцах по следующему плану: как они выглядят, как устраивают свои гнёзда, как заботятся о птенцах. – Послушайте рассказ М. Богданова: Сквозь призывный щебет пернатых властно доносится щёлканье соловья. Соловей – одна из самых распространённых у нас певчих птиц. Все перышки его окрашены в однообразный бурый цвет, который на брюшке светлее и переходит в белый (выставляет картину). Большие тёмные глаза придают особую прелесть соловушке. Питаясь только насекомыми, соловей на зиму улетает в тёплые края. Весной соловьи прилетают на родину – в то время, когда деревья и кустарники начнут одеваться листьями. Вернувшись домой, соловьи отыскивают свои старые жилища и начинают петь. Затем соловьи-родители принимаются вить гнёзда, которые помещаются около земли, в кустах смородины, крыжовника или других кустарников. В глухих старых лесах соловьи не держатся. Они поселяются на опушках леса, по берегам рек, склонам оврагов, где много кустарников.
Охотно держатся они в садовых кустах и цветниках, где растут розы и другие цветущие растения. Птенцы соловьёв выходят из яиц голые и слепые. Соловей помогает самочке высиживать яйца и кормить птенцов, распевая в то же время свои чудные песни. Во второй половине июня молодые соловьи уже покидают гнёзда, а соловей перестаёт петь. Всю оставшуюся часть лета соловьи ведут тихую, скрытую жизнь и не поют. На всём свете нет никакой певчей птицы, которая пела бы лучше соловья. – Когда соловьи возвращаются в родные места? Почему? Почему соловьи любят кустарники? Как они выводят птенцов? Чем пение соловья отличается от пения других птиц? Путь проделав длинный, Прилетает к нам с теплом, Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка. ) – Прилетают ласточки в середине мая. Её легко узнать по чёрному оперению и белой грудке. И пьют и едят ласточки на лету: в их широко раскрытый клюв как будто сами залетают мухи и комары. Прилетел к нам, наконец, Самый лучший наш певец. Дни и ночи напролёт Он поёт. (Соловей. ) – Особенно хорошо поют соловьи, когда цветёт сирень. Наиболее активно соловьи поют до появления птенцов. Потом отцу семейства будет не до пения – надо помогать самке кормить птенцов. Он живёт на крыше дома. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист. ) – В народе считается, что аист приносит мир и счастье в дом, на крыше которого поселился. Недавно учёные сделали удивительное открытие: оказывается, аисты могут спать на лету. – На первый взгляд жизнь птиц беззаботна. Так ли это на самом деле? Что делают птицы весной? (Птицы высиживают птенцов, строят гнёзда, уничтожают вредных насекомых, откладывают яйца. ) – Люди с давних времён с большим уважением, любовью и заботой относятся к птицам. Много загадок, сказок, потешек и небылиц живут в народе. Давайте послушаем некоторые из них.
Где ты, где ты, ласточка, Целый день летала? Солнцу золотому косу заплетала. Дрозд метёлкой двор метёт – Дрозд гостей сегодня ждёт, У него на день рожденья Червяки на угощенье. Нашей Любице не спится – Прилетай к нам, аист-птица, С тихой дрёмой, с крепким сном, Угостим тебя зерном, Напоим водицей. Прилетай к нам, аист-птица. – Был на Руси праздник – встречали в этот день весну. Пекли печенье в виде жаворонков. Забирались на крыши изб и пели: «Уж вы, жаворонки, жавороночки, прилетите вы к нам, принесите вы нам лето тёплое, весну красную». – А сейчас каждый год мы празднуем День птиц в конце марта – перед прилётом скворцов. Какова роль человека в жизни птиц? Что может сделать человек для птиц и чего он делать не должен? Из дальних стран домой вернулись птицы: Трещат дрозды, кричат клесты, синицы. Давно пора ложиться спать, а птицы тараторят. Не просто так кричат – себе жилища строят. – Давайте поиграем в игру «Справочное бюро». Работники справочного бюро должны много знать о птицах, чтобы суметь ответить на все вопросы. Я буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ вы получаете жетон «Друг птиц». – Какие птицы здесь живут? Показывает картинки с изображением озера, луга, леса, кустарника. – Чьё это гнездо? Показывает изображения гнёзд, о которых рассказывалось ранее. – Кто как поёт? Аудиозапись голосов дятла, кукушки, соловья. – Что каждый из нас может сделать, чтобы помочь птицам?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|