5. Рефлексия. Занятие 2 ориентировка в пространстве. Конструирование кораблей. Содержание организованной деятельности детей
5. Рефлексия. – Мы выполнили все задания Девочки Акварельки: побывали в стране Волшебных красок и спасли Королеву Кисточку. Жители волшебной страны благодарят нас за работу. Занятие 2 ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ. КОНСТРУИРОВАНИЕ КОРАБЛЕЙ Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с новой постройкой; различать детали: нос, корма; учить приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление об ориентировке предметов в пространстве; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при конструировании кораблей. Материалы и оборудование: счетный материал; 7 кирпичиков, кукла, мишка, зайка, лисичка. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Катя. Она хочет поехать в гости к бабушке. Но она не знает к ней дороги. Давайте поможем кукле Кате найти дорогу в гости. 2. Определение положения в пространстве. – Чтобы найти дорогу, надо хорошо определять, где лево и право. Давайте проведем игру на внимание, в которой вы будете выполнять движения в указанном направлении: Повернитесь направо. Правой рукой дотроньтесь до левого уха.
Левой рукой дотроньтесь до носа. – Как пройти в магазин? – Опишите дорогу в аптеку. – Опишите дорогу в детский сад. – Расскажите, где находится почта. По какой улице и в каком направлении надо к ней идти, где сделать поворот и т. д. – Определите положение предмета по отношению к другому предмету. (Справа от матрешки стоит пирамидка, а слева сидит мишка, сзади матрешки стоит неваляшка. ) – Определите свое положение среди окружающих предметов. (Я стою за стулом, между окнами, сзади Наташи. ) – Определите, где у стоящего перед вами правая и где левая рука. Определите стороны туловища куклы, мишки и т. д. Игры. «Что изменилось? » Дети меняют своё положение и определяют положение друг друга в пространстве: Вера была впереди Лены, а теперь она сзади Лены. «Дополни предложение». – Я начинаю предложение, бросаю вам мяч, вы возвращаете мне мяч и говорите конец фразы. (Сережа подбросил мяч... (вверх); Оля поставила цилиндр... (справа), а Ира поставила куб... (слева); Наш зал находится... (наверху), а кухня... (внизу). ) Задача на смекалку. Шел человек в город, а навстречу ему шли 4 знакомых. Сколько человек шли в город? – А сейчас выполните упражнения в ориентировке на плоскости листа. Отсчитайте 5 красных кружков и положите в правый верхний угол, а 3 синих – в нижний левый угол. Расскажите о количестве и расположении предметов. 3. Подвижная игра «Гусиный мост». Из числа играющих выбираются волк, медведь, гусак, а остальные – гуси. Волк и медведь берутся за руки, а гуси выстраиваются перед ними. Впереди стоит гусак, который ведет разговор с медведем или волком: – Куда летите, гуси? – Через моря в теплые края. – Не перелетите. – Положим соломинку и перейдем. – Она сломается. – Положим доски. – Их вода смоет. – Мой отец – мастер. Он сделает железный мост, и мы пройдем.
После этих слов волк и медведь поднимают руки, а гусак с гусями проходят через эти ворота. Волк с медведем, опустив руки вниз, стараются последнего гуся поймать. Если это удается, спрашивают, к кому он хочет идти – к волку или медведю. Выбрав одного из них, гусь становится за его спиной. Гуси проходят через ворота до тех пор, пока не образуются две группы – команда волка и команда медведя. Потом обе группы выстраиваются друг против друга. Участники каждой команды держатся за пояс впереди стоящего, а волк с медведем сцепляются руками. Каждая цепь тянет в свою сторону. Правила игры. Держаться за пояс впереди стоящего и тянуть следует умеренно. Выигрывает та команда, цепь которой не обрывается или первый игрок не переходит отмеченную линию. Волк и медведь на головы могут надеть маскарадные шапочки, изображающие звериные мордочки. 4. Конструирование кораблей. – Дорога к Катиной бабушке лежит через реку. Давайте для куклы Кати построим корабль. Посмотрите, я ставлю кирпичики так, чтобы они были высокими, ставлю плотно, рядом друг с другом, чтобы вода не попала в корабль. Вот так. Саша, иди помоги построить корабль. Катя рада кораблю. Дети, а куда мы посадим Катю? На скамеечку. Иди, Оля, построй скамеечку. Посмотрите, как Оля положила кирпичик. Садись, Катя. Дети, кукла Катя хочет взять в гости к бабушке своих друзей: мишку и зайчика. Лариса, Игорь, идите постройте скамеечки и для друзей Кати.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|