3. Музыкальная игра «горшки». 4. Декоративное рисование: роспись силуэтов гжельской посуды. 5. Рефлексия. Занятие 4 заучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый…» из поэмы А. С. Пушкина «руслан и Людмила». Аппликация «весенний ковер»
3. Музыкальная игра «Горшки». 4. Декоративное рисование: роспись силуэтов гжельской посуды. Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда написана тоненькой кисточкой. То мы видим букет из нескольких роз, то цветы разбросаны по всей поверхности. Бывает и так: самой розы нет, есть только ее лепестки. – Сегодня вы попробуете превратиться в мастеров гжельской росписи. Для этого вам необходимо выбрать один из понравившихся шаблонов посуды для нашего «чайного сервиза». После завершения вашей работы мы оформим коллективную творческую работу (панно) «Гжельский чайный сервиз»». – Внимательно рассмотрите основные элементы гжельской росписи на раздаточном материале. Лучше всего в самом начале подчеркнуть горлышко, носик, ручки или основание посуды синей краской, а потом уже приступить к росписи посуды. – Какие виды керамики можно встретить в произведениях гжельских мастеров? (Майолика, фаянсовая посуда, фарфор. ) – Как называются изделия из красной глины с многоцветной росписью по белому. Примеры сосудов. (Майолика, квасник, кумган. ) – Какую краску используют художники в гжельской росписи? – Все молодцы, хорошо потрудились. Наш стол с чайным сервизом стал просто волшебный, получилось настоящее «голубое чудо на фарфоре». А самое главное – вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи. Голубизну небесную, что сердцу так мила, Кисть мастера на чашку легко перенесла. У каждого художника есть свой узор любимый, И в каждом отражается сторонушка родимая. Ее трава шелковая, ее цветы весенние И мастерство волшебное достойны восхищения.
Из этих чашек с розами ты выпей чудный чай, Гостей на праздник радостный сердечнее встречай! – Какой цвет используют в гжельской росписи? (Синий, белый, голубой. ) – Как называют глиняные изделия, обожженные в печи? (Керамика. ) – Какой поселок называют родиной и колыбелью русской керамики? (Гжель. ) – Что преобладает в росписи гжельской посуды? (Цветы. ) – Как называется декоративный сосуд с кольцевидным туловом, длинным изогнутым носиком, часто на ножках. (Квасник. ) – Как называется вид тонкой керамики? (Фарфор. ) 5. Рефлексия. – Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. Как прекрасны все цветы! А со мной согласен ты? Вся природа дивным цветом Расцвела. Спасибо, ЛЕТО! Занятие 4 ЗАУЧИВАНИЕ ОТРЫВКА «У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ…» ИЗ ПОЭМЫ А. С. ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА». АППЛИКАЦИЯ «ВЕСЕННИЙ КОВЕР» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина; расширить словарный запас детей; воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина и русской поэзии; закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания; развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Целевые ориентиры дошкольного образования: может выучить небольшое стихотворение; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в подвижной игре; интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Весенний ковер»). Материалы и оборудование: квадраты размером 16 ´ 16 см, полосы – 10 ´ 16 см, бумага для фона бледно-желтого или бледно-зеленого цвета, большой квадратный лист для ковра, белая и желтая бумага двух оттенков для цветов и зеленая для листьев.
Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Ребята, к нам приплыла Золотая рыбка. Из какой она сказки? Кто автор этой сказки? – Давайте отправимся вместе с Золотой рыбкой в путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Величайший русский поэт А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве. Начальное образование, воспитание получил от гувернантов-французов, бабушки Марии Алексеевны Ганнибал, которая научила Сашу читать и писать по-русски, и любимой няни Арины Родионовны, рассказавшей будущему поэту много замечательных сказок. Окончил Царскосельский Императорский лицей и был принят на государственную службу. Основное время посвящал литературному творчеству. А. С. Пушкин написал много сказок, которые до сих пор любят и взрослые и дети». Всего сказок у А. С. Пушкина пять: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о золотом петушке». Еще сказкой считают сказочную поэму «Руслан и Людмила». 2. Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый…» из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». – Кто слышал эту сказку? О чем она? (О том, как злой волшебник унес со свадьбы невесту Руслана – Людмилу. О том, как он и еще три жениха Людмилы отправились ее искать, об их приключениях. ) – Эту поэму А. С. Пушкин написал в 1820 году, когда ему было 20 лет, а вступление к ней – через четыре года. – А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. На доске вы видите иллюстрации к самым известным сказкам Пушкина, я вам буду читать отрывки из сказок, а вы вспомните и попытаетесь мне ответить, как называются эти сказки. Воспитатель читает отрывок поэмы «Руслан и Людмила». – Что такое лукоморье? Кто знает? – Представьте себе лук и стрелы. Когда тетива лука натянута, лук сгибается. Так же изогнут и берег моря – лукоморье. Получается залив. Учитель рисует на доске. Слова – «златая», «песнь», «брег», «чредой» – старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди. )
Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает. – Что означает слово «дол»? Как противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? (Пространство без деревьев – долина. ) – Как вы понимаете слова «видений полны»? (О заре – на заре. ) – Почему воды названы ясными? (Прозрачные. ) Пленяет – берет в плен. Тужит – грустит, тяжело ей, туго ей приходится. Чахнет – сохнет. По дорожке, по дорожке До лужайки добежим. Скачем мы на правой ножке. На лужайке, на лужайке И по этой же дорожке Мы попрыгаем как зайки. Скачем мы на левой ножке. Стоп. Немножко отдохнем По тропинке побежим, И домой пешком пойдем. – О каких сказочных чудесах рассказал кот учёный?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|