3. Рисование на тему «Цветные страницы».
3. Рисование на тему «Цветные страницы». – Отгадайте цветные загадки Олеси Емельяновой: Он в яйце есть и в цыпленке, В масле, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске, В солнце, сыре и песке. (Желтый цвет. ) – Какие предметы бывают желтого цвета? (Солнце, песок, груша, банан. ) Он с лягушкой может квакать, Вместе с крокодилом плакать, Из земли с травой расти, Но не может он цвести. (Зелёный цвет. ) – Какие предметы бывают зеленого цвета? (Трава, ящерица, огурец. ) Всех быков он возмущает, Ехать дальше запрещает, Вместе с кровью в нас течет, Щеки всем врунам печет. (Красный цвет. ) – Какие предметы бывают красного цвета? (Помидор, яблоко, малина, клубника. ) Снегом он лежит на крыше, Чертят по нему и пишут, Он в коровьем молоке И в сметане, и в муке. (Белый цвет. ) – Какие предметы бывают белого цвета? (Облака, лепестки ромашки. ) Хоть таится в дымоходе, У пантер он вечно в моде, Да и негр его любой Носит каждый день с собой. (Черный цвет. ) – Какие предметы бывают черного цвета? (Ботинки, земля. ) Им треть флага занята, Он в названии кита, И в букете васильковом, И на ящике почтовом. (Синий цвет. ) – Какие предметы бывают синего цвета? (Небо, виноград, слива. ) – Давайте нарисуем цветные страницы, о которых говорится в «Разноцветной книге». Вы можете сделать несколько цветных страниц, на каждой из которой нарисуйте предметы одного цвета. – Какие еще могут быть цветные страницы? – Придумайте свою цветную страницу. 4. Рефлексия. – Давайте объединим все рисунки по цвету. Какие цвета вы использовали? Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.
МАЙ 3 неделя. Занятие 1 В ГОСТЯХ У ПАРИКМАХЕРА. РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «ЧЬЯ ЛОДОЧКА? » (ИЗ СЕРИИ «НАША ТАНЯ») Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: уточнить сведения детей о работе парикмахера; развивать устную речь; воспитывать трудолюбие; формировать песенные навыки; учить рассказывать по картинке. Целевые ориентиры дошкольного образования: способен принять задачу на запоминание; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения; с интересом разгадывает загадки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения. Материалы и оборудование: загадки; картинки «В парикмахерской»; предметы, необходимые парикмахеру; рисунки с изображением домиков. Музыкальное сопровождение: «Неприятность эту мы переживем» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта). Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Послушайте стихотворение Л. Сорокина «На плоту»: Плот, Плот, Плот Плывёт, На плоту – Лохматый кот. Ловит рыбу Кот с плота, Много рыбы у кота! – Вот это чудеса – к нам приплыл лохматый кот! Давайте расскажем лохматому коту, где и у кого можно сделать прическу! 2. В гостях у парикмахера. – Рассмотрите иллюстрации. Назовите профессии. Где работают парикмахеры? Какие инструменты нужны парикмахеру? – А сейчас ребятки загадают вам загадки, а вы должны отгадать их. Два конца, два кольца, А посредине гвоздик. (Ножницы. ) Не сеют, не сажают, Сами вырастают. (Волосы. )
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло. ) Хожу, брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа. ) – Скажите, а в какой профессии пригодятся ножницы и расческа? – Правильно, эти предметы нужны парикмахеру. Сегодня мама (называет имя ребенка) расскажет о своей профессии. Она работает в парикмахерской. Чтобы стать парикмахером, нужно быть добрым, ласковым, улыбчивым. Вот такая мама у (имя ребенка). – Давайте для лохматого кота проведем аттракцион «Что нужно для парикмахера». Среди многих предметов найти нужные и перенести их на другой стол – кто быстрее. Дети поют частушки: Поленился утром Вова Причесаться гребешком. Подошла к нему корова, Причесала языком. У неряхи-растеряхи Все не эдак и не так. И рубашка нараспашку, И без пуговиц пиджак. Я под краном руки мыл, А лицо помыть забыл. Увидал меня Трезор, Закричал: «Какой позор! » 3. Усвоение песенных навыков. «Неприятность эту мы переживем» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта). 4. Рассказывание по картине «Чья лодочка? » (Из серии «Наша Таня». ) – Наш лохматый кот приплыл на плоту. А на чем еще можно плавать? – Рассмотрите картину. Что за случай произошел во время Таниной прогулки? (Во время прогулки Таня на велосипеде подъехала к ручью и увидела плывущую лодочку. Она решила помочь ребятам найти уплывшую от них далеко по ручью лодочку и крикнула им: «Чья лодочка? ») – Рассмотрите повнимательнее нарисованные на картине ручей и лодочку. Расскажите о них. Куда Таня приехала покататься на велосипеде? Расскажите про весенний сквер: про деревья, траву, про дорожки сквера. Как закончится этот случай на прогулке? Что вы об этом думаете? – На что в картине хочется подольше посмотреть? Чем полюбоваться? О чем хочется подробнее всего рассказать? – Теперь, когда вы рассмотрели картину, постарайтесь рассказать о весенней прогулке Тани. Как она собиралась на прогулку? Чем была интересна эта прогулка? Что Таня сделала, когда увидела лодочку?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|