Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Подвижная игра «тополь». 4. Аппликация «весенний ковер». 5. Рефлексия. Занятие 5 любимые сказки А. С. Пушкина. Рисование на тему «цветные страницы»




3. Подвижная игра «Тополь».

Выбирается водящий – это тополь. Он стоит в центре круга. Играющие, располагаясь по кругу, приседают. Игра начинается после произнесения слова «Тополь! » Находящиеся в кругу дети договариваются между собой условными знаками, действиями (кивком или поворотом головы, подмигиванием, взмахом руки и т. д. ) и быстро меняются местами. Водящий в это время стремится занять освободившееся место. Оставшийся без места становится водящим. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим.

Правила игры. Меняться местами могут дети, находящиеся через одного, двух и т. д. игроков: игрокам-соседям это делать запрещено. Одновременно могут меняться местами несколько пар. Об этом играющие договариваются заранее.

4. Аппликация «Весенний ковер».

– Золотая рыбка плавает глубоко в море, поэтому никогда не видела весенних цветов. Давайте сделаем для нее аппликацию «Весенний ковер».

Каждый из вас выбирает одну заготовку: полоску или квадрат.

– Если вы выбрали полоску, то в центре на полоске наклейте цветок нарцисса, а по бокам листочки.

– Если вы выбрали квадрат, то на квадратах наклейте цветы мать-и-мачехи и листья.

– Вспомните, как можно быстро вырезать несколько одинаковых частей. (Бумагу надо свернуть вдвое. )

– Постарайтесь добиться более точного вырезывания формы цветов. У мать-и-мачехи круглые желтые цветы с надрезами. Лепестки нарциссов овальные с заострением на одном конце.

– Добивайтесь красивого расположения и аккуратного наклеивания.

– Лучшие работы мы расположим на большом квадрате.

5. Рефлексия.

– Наш ковер получился очень красивый. Рассмотрите аппликации на ковре и выберите самые выразительные и аккуратные работы.

– Золотая рыбка благодарит вас за работу и дарит жетон – рыбку.

Занятие 5 ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ А. С. ПУШКИНА. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас детей; учить на примере героев сказок А. С. Пушкина правильно оценивать поступки людей; задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца; добиваться образного решения намеченной темы, создавать оттенки цвета путем разбавления краски водой, добавления белил; закреплять приемы рисования акварелью, гуашью, развивать воображение и творчество.

Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении отрывков из сказок А. С. Пушкина; с интересом разгадывает загадки; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Цветные страницы»).

Материалы и оборудование: портрет А. С. Пушкина; трафареты рыбок для игры; лист белой бумаги размером с альбомный, акварель, гуашь; произведение С. Я. Маршака «Разноцветная книга».

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Ребята, посмотрите: ученый кот пришел к нам в гости. Кто придумал этого кота? (А. С. Пушкин. )

– Где же живет этот кот? (У лукоморья. )

– Что делает ученый кот?

– Ученый кот хочет проверить, как мы знаем сказки А. С. Пушкина.

2. Отгадывание сказок А. С. Пушкина по отрывкам.

– Сейчас мы поймаем рыбку. Я прочитаю отрывок, а вы определите, из какой сказки взяты эти строчки.

1. Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда.

Идет, сам не зная куда.

«Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался? »

Поп ему в ответ:

«Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где найти мне такого

Служителя не очень дорогого? »

                («Сказка о попе и о работнике его Балде». )

2. Там чудеса, там леший бродит, Русалка на ветвях сидит, Там, на неведомых дорожках, Следы невиданных зверей: Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей. Там лес и дол видений полны. Там о заре прихлынут волны На брег, песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской.      (Поэма «Руслан и Людмила». ) 3. Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка… «Посади ты эту птицу, – Молвил он царю, – на спицу, Петушок мой золотой Будет верный сторож твой. Коль кругом все будет мирно, Так сидеть он будет смирно, Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны…»   («Сказка о золотом   петушке». )
4. Воротился старик ко старухе, Рассказал ей великое чудо. «Я сегодня поймал, было, рыбку: Золотую рыбку, не простую, По-нашему говорила рыбка, Домой в море синее просилась,. Дорогою ценой откупалась, Откупалась, чем только пожелаю. Не посмел я взять с нее выкуп, Так пустил ее в синее море». Старика старуха забранила: «Дурачина ты, простофиля!   Не умел ты взять выкупа с рыбки! Хоть бы взял с нее корыто. Наше-то совсем раскололось».      («Сказка о рыбаке и рыбке». ) 5. Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело. С ним одним она была Добродушна, весела, С ним одним она шутила И, красуясь, говорила: «Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее... »   («Сказка о мертвой царевне   и о семи богатырях». )

6. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком,

«Кабы я была царица, –

Говорит одна девица, –

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

«Кабы я была царица, –

Говорит ее сестрица, –

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна».

«Кабы я была царица, –

Третья молвила сестрица, –

Я б для батюшки царя

Родила богатыря».

  («Сказка о царе Салтане... »)

Песня «Сказки Пушкина».

Ночь придет, и в поднебесье

Звезд закружит хоровод.

Это сказка в лукоморье

Нас с тобою поведет!

Там, на острове чудесном,

Расписные терема!

Изумрудные орешки

Белка сыплет в закрома!

Припев:

Сказки Пушкина в сердце живут,

Свет и радость всем детям несут!

Вновь помогут мне и тебе

Оказаться опять в той волшебной стране

Сказки Пушкина – чудо-страна!

Свои двери открыла она!

Эти сказки опять и опять

Будут дети читать,

Будут дети читать,

Снова будут их дети читать!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...