«Я знаю лес». «Чьи это семена?». «Чьи это шишки?». 3. Усвоение песенных навыков. «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина).
Игры. «Я знаю лес». – Какой лес мы называем тайгой? (Хвойный. ) – Узнайте дерево по описанию: «Высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые». (Сосна. ) – Какое особое отличие есть у лиственницы? (Сбрасывает иголки. ) – Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (Кедровка. ) – Какое дерево является символом России? (Береза. ) – Плодами какого дерева являются желуди? (Плодами дуба. ) – У какого животного пять чёрных полос на спине? (У бурундука. ) – Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат? (Липа. ) – Узнайте животное по описанию: «Любит темные леса, к жертве тихо подкрадывается, имеет пятнистый окрас и кисточки на ушах»? (Рысь. ) «Чьи это семена? » Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся семена и плоды: (Ответ: дуб, клен остролистный, липа, клен американский, ель, вяз. ) «Чьи это шишки? » Дети рассматривают картинки и определяют, к какому дереву относятся эти шишки: (Ответ: ель, сосна, лиственница, пихта, кедровая сосна. ) Гимнастика Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем – Крылья сложили назад. 3. Усвоение песенных навыков. «Песенка о лете» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина). 4. Рисование на тему «Лесные ягоды». – Старичок Лесовичок хочет проверить, как мы знаем лесные ягоды. Рассмотрите картинки с изображением лесных ягод. Какие лесные ягоды вы узнали?
– Сравните их по форме, размеру и цвету. – Давайте на листе бумаги изобразим несколько различных лесных ягод, соблюдая размеры, форму и цвет. 5. Рефлексия. – Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные. – С нами прощается Старичок Лесовичок и каждому дарит жетон – ягодку. Занятие 4 ЧТЕНИЕ СКАЗКИ Р. КИПЛИНГА «СЛОНЕНОК». ЛЕПКА «КРАСНАЯ ШАПОЧКА НЕСЕТ БАБУШКЕ ГОСТИНЦЫ» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить детей создавать в лепке образы сказочных героев, давать образную оценку своих работ и работ других детей; закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа; упражнять в использовании разнообразных приемов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке. Целевые ориентиры дошкольного образования: выражает положительные эмоции (интерес, восхищение) при прочтении литературного произведения Р. Киплинга «Слоненок»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; работает с пластилином по образцу и собственному замыслу. Материалы и оборудование: рисунки и иллюстрации с изображением слона, сказочных животных, Красной Шапочки; глина или пластилин. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Он трубит, но не трубач, Всеми признанный силач. Стоя спит под пальмой он. Догадались? Это… (слон). – Кто из вас знает, где живет слон? Зачем люди приручили слона? – В Индии был приручен слон. Он переносил тяжести и участвовал в сражениях. Сидя на спине у слона, воины, как из движущихся башен, сверху осыпали противников стрелами. Слоны сражались и сами – своими длинными хоботами и тяжелыми ногами. Индийцы поклонялись слону как божеству: одним из главных богов был мудрый Ганеша с головой слона.
С особой любовью и почтением индийцы относились к корове. Ее называли божественной кормилицей, матерью. Говядины индийцы не ели, а того, кто убивал корову, считали страшным преступником, грешником. Индийцы верили, что звери, птицы и насекомые думают, чувствуют и разговаривают между собой совсем как люди.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|