2. Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок».
2. Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок». – Послушайте сказку Р. Киплинга «Слоненок». – Как выглядел в отдаленные времена слон? (У него не было хобота. ) – Опишите нос слона. (У него был только черноватый толстый нос, величиною с сапог, который качался из стороны в сторону, и поднимать им слон ничего не мог. ) – Где жил слоненок? (Он жил в Африке. ) – Опишите его характер. (Всю Африку одолевал своим любопытством. ) – Назовите других героев сказки. (Страус, гиппопотам, павиан, крокодил, птица коло-коло, двухцветный питон. ) – Какой вопрос задал слоненок? (Что у крокодила бывает на обед? ) – Куда отправился слоненок? (На реку Лимпопо. ) – На что был похож крокодил? (На бревно. ) – Что произошло на реке? Каким стал нос у слоненка? – Как помогал хобот слоненку? 3. Подвижная игра «Король зверей». Все играющие – звери, один из них – король зверей. Каждый зверь должен сказать королю свое название, но так, чтобы другие не слышали (тигр, волк, заяц и др. ). Звери выстраиваются в один ряд напротив короля, за несколько шагов до него. У ног короля лежит мяч. Король называет какого-нибудь зверя, тот должен бежать, а король старается попасть в него мячом. Если мяч попадает в зверя, тот идет к королю и помогает ему (приносит мяч и др. ). После того как король назовет двух-трех зверей, он говорит: «Ловлю всех зверей! » Все бегут, а он старается мячом попасть в кого-нибудь. Правила игры. Король бросает мяч, не выходя за очерченную линию. Новый король выбирается после того, как пойманы три-четыре зверя. 4. Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы». – Вспомните сказку «Красная Шапочка». Почему девочка шла к бабушке? В чем она несла подарки?
– Какие детали нужно вылепить, чтобы получилась фигурка Красной Шапочки с корзинкой? 5. Итог занятия. – Рассмотрите поделки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. Объясните свой выбор. Занятие 5 СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ШАР УЛЕТЕЛ». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТУТ САДЫ» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности; учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него); развивать умение рисовать разными красками. Целевые ориентиры дошкольного образования: может самостоятельно составить небольшой рассказ на заданную тему; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры «Шарик»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Цветут сады»). Материалы и оборудование: картина «Шар улетел»; лист бумаги чуть больше альбомного, акварель, гуашь; иллюстрации с изображением цветущих садов. Содержание организованной деятельности детей 1. Введение игрового момента. – Отгадайте загадку: Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака. (Воздушный шар. ) – Давайте отправимся в путешествие на воздушном шаре. 2. Составление рассказа по картине «Шар улетел». – Мы видим картину. Рассмотрите её. Кто на ней изображен? – Рассказ о девочке начну я, а вы его продолжите. Ира надула красный воздушный шар и пошла гулять в сад. В саду всюду желтели листья. Было ветрено. Ире было весело: она держала шар за ниточку, бегала по дорожке и смотрела, как шар на ветру то опускался, то взлетал вверх. Что было дальше? Как случилось, что у Иры улетел шар? Где он очутился? Что стала делать девочка? Расскажите об этом.
– Давайте составим план заключительной части рассказа. Кто уговаривает Иру не плакать? Кто достает шар? Что скажет Ира мальчику, когда он принесет ей шар? – Теперь повторим весь рассказ от начала до конца. 3. Динамическая пауза. Дети выполняют движения, проговаривая стихи Надежды Радченко «Шарик». Мне купили шарик синий. Он все время в небо рвался, Был он легкий и воздушный. Быть покорным не хотел. Ах, какой он был красивый, И, едва я зазевался, Но ужасно непослушный. Шарик взял – и улетел. Помашу ему ладошкой, Хоть и жаль его немножко. 4. Рисование на тему «Цветут сады». – Ой, как высоко поднимает нас воздушный шарик. Сверху нам видно. Как цветут сады весной. Рассмотрите картину цветущий сад. О весне написано много стихов. Послушайте стихотворения о весне: * * * Хорошо весной, поле чистое, Муравой-травой ты украшено Да цветочками все душистыми В утро майское принаряжено. (С. Дрожжин. Поле. ) * * * Расцвела черемуха Около ручья... – Это чья черемуха? – Да она – ничья, Белая снегурочка Около ручья... (З. Александрова. Белая черемуха. ) – Давайте нарисуем картины цветущей весны. Какие деревья и кусты можно изобразить? – Подумайте над композицией рисунка. Как положить лист бумаги? – Как разместить изображение по всему листу? 5. Рефлексия. – Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. В каких работах передана красота цветущей весны? – Вам понравилось путешествие на воздушном шаре? Что запомнили
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|