Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок».




2. Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок».

– Послушайте сказку Р. Киплинга «Слоненок».

– Как выглядел в отдаленные времена слон? (У него не было хобота. )

– Опишите нос слона. (У него был только черноватый толстый нос, величиною с сапог, который качался из стороны в сторону, и поднимать им слон ничего не мог. )

– Где жил слоненок? (Он жил в Африке. )

– Опишите его характер. (Всю Африку одолевал своим любопытством. )

– Назовите других героев сказки. (Страус, гиппопотам, павиан, крокодил, птица коло-коло, двухцветный питон. )

– Какой вопрос задал слоненок? (Что у крокодила бывает на обед? )

– Куда отправился слоненок? (На реку Лимпопо. )

– На что был похож крокодил? (На бревно. )

– Что произошло на реке? Каким стал нос у слоненка?

– Как помогал хобот слоненку?

3. Подвижная игра «Король зверей».

Все играющие – звери, один из них – король зверей. Каждый зверь должен сказать королю свое название, но так, чтобы другие не слышали (тигр, волк, заяц и др. ). Звери выстраиваются в один ряд напротив короля, за несколько шагов до него. У ног короля лежит мяч. Король называет какого-нибудь зверя, тот должен бежать, а король старается попасть в него мячом. Если мяч попадает в зверя, тот идет к королю и помогает ему (приносит мяч и др. ). После того как король назовет двух-трех зверей, он говорит: «Ловлю всех зверей! » Все бегут, а он старается мячом попасть в кого-нибудь.

Правила игры. Король бросает мяч, не выходя за очерченную линию. Новый король выбирается после того, как пойманы три-четыре зверя.

4. Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы».

– Вспомните сказку «Красная Шапочка». Почему девочка шла к бабушке? В чем она несла подарки?

– Какие детали нужно вылепить, чтобы получилась фигурка Красной Шапочки с корзинкой?

5. Итог занятия.

– Рассмотрите поделки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. Объясните свой выбор.

Занятие 5 СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «ШАР УЛЕТЕЛ». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТУТ САДЫ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности; учить располагать изображения по всему листу (ближе к нижнему краю и дальше от него); развивать умение рисовать разными красками.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может самостоятельно составить небольшой рассказ на заданную тему; использует литературные источники, способствующие проведению подвижной игры «Шарик»; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Цветут сады»).

Материалы и оборудование: картина «Шар улетел»; лист бумаги чуть больше альбомного, акварель, гуашь; иллюстрации с изображением цветущих садов.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

– Отгадайте загадку:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака.

           (Воздушный шар. )

– Давайте отправимся в путешествие на воздушном шаре.

2. Составление рассказа по картине «Шар улетел».

– Мы видим картину. Рассмотрите её. Кто на ней изображен?

– Рассказ о девочке начну я, а вы его продолжите. Ира надула красный воздушный шар и пошла гулять в сад. В саду всюду желтели листья. Было ветрено. Ире было весело: она держала шар за ниточку, бегала по дорожке и смотрела, как шар на ветру то опускался, то взлетал вверх. Что было дальше? Как случилось, что у Иры улетел шар? Где он очутился? Что стала делать девочка? Расскажите об этом.

– Давайте составим план заключительной части рассказа. Кто уговаривает Иру не плакать? Кто достает шар? Что скажет Ира мальчику, когда он принесет ей шар?

– Теперь повторим весь рассказ от начала до конца.

3. Динамическая пауза.

Дети выполняют движения, проговаривая стихи Надежды Радченко «Шарик».

Мне купили шарик синий.                        Он все время в небо рвался,

Был он легкий и воздушный.                                Быть покорным не хотел.

Ах, какой он был красивый,                     И, едва я зазевался,

Но ужасно непослушный.                         Шарик взял – и улетел.

Помашу ему ладошкой,

Хоть и жаль его немножко.

4. Рисование на тему «Цветут сады».

– Ой, как высоко поднимает нас воздушный шарик. Сверху нам видно. Как цветут сады весной. Рассмотрите картину цветущий сад. О весне написано много стихов. Послушайте стихотворения о весне:

* * *

Хорошо весной, поле чистое,

Муравой-травой ты украшено

Да цветочками все душистыми

В утро майское принаряжено.

                           (С. Дрожжин. Поле. )

* * *

Расцвела черемуха

Около ручья...

– Это чья черемуха?

– Да она – ничья,

Белая снегурочка

Около ручья...

           (З. Александрова. Белая черемуха. )

– Давайте нарисуем картины цветущей весны. Какие деревья и кусты можно изобразить?

– Подумайте над композицией рисунка. Как положить лист бумаги?

– Как разместить изображение по всему листу?

5. Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. В каких работах передана красота цветущей весны?

– Вам понравилось путешествие на воздушном шаре? Что запомнили

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...