5. Рефлексия. Занятие 2 порядковые числительные. Веселый человечек из природного материала. Содержание организованной деятельности детей
5. Рефлексия. – Посмотрите, как дружно играют и встречают весну Кот Леопольд и мыши. Занятие 2 ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. ВЕСЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели; закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность; развивать память, мышление, внимание. Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о порядковых числительных; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры; интересуется изобразительной детской деятельностью при изготовление веселого человечка из природного материала. Материалы и оборудование: календари; коробочка мака, желудь, листья и волос кукурузы, спички, веточки, плюски желудя, пластилин, цветок, нитки, клей; деревянный брусок, шило, кисточка. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Стоит Антошка На деревянной ножке, Руки из палки, В руках мочалки. (Огородное пугало. ) – Как скучно стоять огородному пугалу весь день одному! Давайте смастерим для него друга – веселого человечка. 2. Порядковые числительные в названии каждого дня недели. Игра «Отгадай число».
Все дети сидят на стульях, стоящих полукругом. По считалке выбирается ведущий. На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты будешь такой? Ведущий задумывает любое число в пределах десяти и на ухо говорит его воспитателю. Играющие при помощи вопросов, на которые ведущий может ответить только «да» или «нет», должны отгадать это число. Например, задумано число пять. «Оно больше четырех? » – «Да». – «Оно меньше шести? » – «Да». – «Это число пять? » – «Да». После того как число отгадано, ведущим становится игрок, который его отгадал. – Назовите все дни недели. Давайте поиграем в игру «Неделька, стройся». У меня на столе в беспорядке лежат перевернутые карточки, на которых нарисованы кружки. Вы по сигналу берете карточки со стола, ищете своих партнеров, подбираете карточку с кружками к цифре и выстраиваетесь по порядку. Дети, которые остались без карточек, проверяют, правильно ли подобраны пары, и дают вам задания: – Выходят дни недели, которые стоят после четверга. (Выходят дети с карточками, на которых цифры пять, шесть, семь. ) – Выходит день, который обозначает понедельник. – Выходит день, который стоит после вторника. – Какой месяц сейчас? (Май. ) Правильно. Мы прожили еще один месяц в новом году. Посмотрите на листочки календаря. Покажите, сколько дней в неделе. – А сколько дней в месяце? (Дети разводят руки в стороны. ) – Давайте посчитаем, сколько недель в этом месяце. (Четыре недели. ) – А в каком месяце больше дней: в мае или феврале? Как узнать? Что для этого нужно сделать? (Это делается без счета. Выкладываются листочки календаря: один месяц под другим, и таким образом определяется, в каком месяце больше дней. ) – Кто знает, как называется следующий месяц? – Давайте поиграем в игру «Чей волчок дольше крутится». Двое играющих запускают волчка, а остальные смотрят и определяют, чей волчок крутится дольше.
– Рассмотрите четыре картинки. Что на них изображено? (Ночь, утро, день и вечер. ) – Возьмите картинку с изображением ночи и положите ее перед собой. Остальные картинки переверните изображением вниз. – Послушайте рассказ: «Ночь прошла, светает, на небе появилось солнышко. Что наступило? » (Утро. ) – Выберите картинку с изображением утра и положите ее на картинку с иллюстрацией ночи. Слушаем рассказ дальше: «Солнце поднялось высоко, все ярко освещено, стало теплее. Что наступило? » (День. ) – Выберите картинку с изображением дня и положите ее сверху. Рассказ продолжается: «День прошел, солнце опускается за горизонт, темнеет. Что наступило? » (Вечер. ) – Возьмите картинку с изображением вечера и положите ее на другие картинки. Слушаем дальше: «Вечер прошел, что наступает за ним? » (Ночь. ) – Рассмотрите картинки и догадайтесь, что наступает следом за вечером. 3. Подвижная игра «Медный пень». Играющие парами располагаются по кругу. Дети, изображающие медные пни, сидят на стульях, дети-хозяева становятся за стульями. Под башкирскую народную мелодию водящий-покупатель двигается по кругу переменным шагом, смотрит внимательно на детей, сидящих на стульях, как бы выбирая себе пень. С окончанием музыки останавливается около пары и спрашивает у хозяина: Я хочу у вас спросить, Можно ль мне ваш пень купить. Хозяин отвечает: Коль джигит ты удалой, Медный пень тот будет твой. После этих слов хозяин и покупатель выходят за круг, встают за выбранным пнем друг к другу спиной и на слова: «Раз, два, три – беги» – разбегаются в разные стороны. Добежавший первым встает за медным пнем. Правила игры. Бежать только по сигналу. Победитель становится хозяином.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|