4 неделя. Занятие 1 о дружбе и друзьях. Составление творческого рассказа о весне. Содержание организованной деятельности детей
МАЙ 4 неделя. Занятие 1 О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ. СОСТАВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗА О ВЕСНЕ Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить составлению своего рассказа, отвечать на вопросы; выделять основные признаки весны; воспитывать товарищество. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о дружбе и друзьях, высказывать свою точку зрения, самостоятельно составить небольшой рассказ на заданную тему; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей его содержанию; выражает интерес к искусству при рассматривании репродукция картины И. И. Левитана, и музыкальному произведению «Ландыши» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель). Материалы и оборудование: репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»; карточки с пословицами о дружбе. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Отгадайте загадку: Этот кот – добрейший в мире. Он мышам в своей квартире Говорил всегда, что нужно Кошкам с мышками жить дружно. (Кот Леопольд. ) – Давайте научим мышей дружить с котом Леопольдом. 2. Беседа о дружбе и друзьях по вопросам. – Что такое дружба? – Что вам нравится в вашем друге? – За что вы иногда обижаетесь на него? – Как вы сами относитесь к своему другу? – Помогали вы другу, когда ему было трудно? – Помогал ли вам друг в трудную минуту? – Каким бы вы хотели видеть своего друга? – Много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Вот некоторые из них.
«Нет друга – ищи, а найдешь – береги! », «Друг познается в беде», «С другом веселее при удаче, легче в беде», «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось». – С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг? ». Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово “друг”». Когда ещё никто не знал ни слова – Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова», – Соседям древний человек привык Показывать кулак или язык И корчить рожи (что одно и то же), Но словом стал гортанный резкий звук, Осмысленней лицо, умнее руки – И человек придумал слово «друг». Стал друга ждать и тосковать в разлуке. Ему спокойно за друзей своих. Как жил бы я, что делал бы без них? Друзей – людей, которых я люблю, Я никогда ничем не оскорблю, Не для того наш предок шёл сквозь мрак, Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак! » Показывал язык или кулак И корчил рожи (что одно и то же), А злое слово я приберегу, Пускай оно достанется врагу! – Хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять. Говорят, что друг познаётся в беде. В этой ситуации особенно ощутимо проявляются такие качества, как бескорыстие, доброта, отзывчивость. 3. Песня «Ландыши» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель). 4. Составление детьми творческого рассказа о весне. Инсценирование стихотворения В. Трутневой «Когда это бывает? ». – Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца, да и заспорили: кто из них лучше рисует? Спорили-спорили и решили в судьи выбрать Красное Солнышко. Согласилось Солнышко быть судьёй. Принялись живописцы за дело. Лето. Луг совсем как ситцевый Всех цветов платок – Не поймёшь, где бабочка, Где какой цветок. Лес и поле в зелени, Синяя река.
Белые, пушистые В небе облака. Осень. Золотые, тихие Рощи и сады. Нивы урожайные, Спелые плоды. И не видно радуги, И не слышен гром. Спать ложится солнышко Раньше с каждым днём. Зима. Лес и поле белые, Белые луга. У осин заснеженных Ветки, как рога. Подо льдами крепкими Дремлют воды рек. Белыми сугробами Лёг на крыши снег. В небе звёзды яркие Водят хоровод. Старый год прощается. Входит новый год. Весна. Голубые, синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки-кружева. Первые проталинки, Первая трава. – У каждого из них по-своему хорошо получается. Тогда и спорить не о чем: пусть себе каждый рисует картину в свой черёд. А мы посмотрим на их работу да полюбуемся. – Кто эти волшебники-живописцы? – Кто из них рисует лучше? – Рассмотрите репродукцию картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода». – Русская природа, непрестанная смена её состояний, облик родной земли, отношения человека и природы – вот что является главным в творчестве Левитана. Природа живёт в его полотнах, в ней чувствуются и грусть, и настроение, и раздумья художника. С Левитаном в русскую живопись входят пейзаж настроения, одухотворённая природа. Этой картине художник придумал не совсем обычное название. Мы постараемся его отгадать. – Скажите, какое время года здесь изображено? Докажите. (Деревья, солнышко, настроение, небо и вода чистые и прозрачные бывают только весной. ) – Как бы вы назвали эту картину? – Левитан назвал эту картину «Весна. Большая вода». Давайте подумаем, почему он назвал её именно так, а не «Весна. Наводнение»?
– Река разлилась так широко, что и высокий берег тоже затопило. Это редкое явление. Народное выражение «большая вода» и означает широкий разлив, большое половодье. – Давайте составим текст по вопросам: – Какое время года наступило? – По каким признакам вы это узнали? – Что можно сказать о небе? – Что изменилось в мире природы весной?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|