Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4 неделя. Занятие 1 о дружбе и друзьях. Составление творческого рассказа о весне. Содержание организованной деятельности детей




МАЙ

4 неделя.

Занятие 1 О ДРУЖБЕ И ДРУЗЬЯХ. СОСТАВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОГО РАССКАЗА О ВЕСНЕ

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить составлению своего рассказа, отвечать на вопросы; выделять основные признаки весны; воспитывать товарищество.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о дружбе и друзьях, высказывать свою точку зрения, самостоятельно составить небольшой рассказ на заданную тему; игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей его содержанию; выражает интерес к искусству при рассматривании репродукция картины И. И. Левитана, и музыкальному произведению «Ландыши» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель).

Материалы и оборудование: репродукция картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода»; карточки с пословицами о дружбе.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Отгадайте загадку:

Этот кот – добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно.

                           (Кот Леопольд. )

– Давайте научим мышей дружить с котом Леопольдом.

2. Беседа о дружбе и друзьях по вопросам.

– Что такое дружба?

– Что вам нравится в вашем друге?

– За что вы иногда обижаетесь на него?

– Как вы сами относитесь к своему другу?

– Помогали вы другу, когда ему было трудно?

– Помогал ли вам друг в трудную минуту?

– Каким бы вы хотели видеть своего друга?

– Много пословиц и поговорок сложено о дружбе. Вот некоторые из них.

«Нет друга – ищи, а найдешь – береги! », «Друг познается в беде», «С другом веселее при удаче, легче в беде», «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось».

– С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг? ». Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово “друг”».

Когда ещё никто не знал ни слова –

Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова», –

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи (что одно и то же),

Но словом стал гортанный резкий звук,

Осмысленней лицо, умнее руки –

И человек придумал слово «друг».

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спокойно за друзей своих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю,

Не для того наш предок шёл сквозь мрак,

Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак! »

Показывал язык или кулак

И корчил рожи (что одно и то же),

А злое слово я приберегу,

Пускай оно достанется врагу!

– Хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять. Говорят, что друг познаётся в беде. В этой ситуации особенно ощутимо проявляются такие качества, как бескорыстие, доброта, отзывчивость.

3. Песня «Ландыши» (муз. М. Красева, сл. Н. Френкель).

4. Составление детьми творческого рассказа о весне.

Инсценирование стихотворения В. Трутневой «Когда это бывает? ».

– Сошлись как-то вместе четыре волшебника-живописца, да и заспорили: кто из них лучше рисует? Спорили-спорили и решили в судьи выбрать Красное Солнышко. Согласилось Солнышко быть судьёй. Принялись живописцы за дело.

Лето.                  Луг совсем как ситцевый

                   Всех цветов платок –

                   Не поймёшь, где бабочка,

                   Где какой цветок.

                   Лес и поле в зелени,

                   Синяя река.

                   Белые, пушистые

                   В небе облака.

Осень.                        Золотые, тихие

                   Рощи и сады.

                   Нивы урожайные,

                   Спелые плоды.

                   И не видно радуги,

                   И не слышен гром.

                   Спать ложится солнышко

                   Раньше с каждым днём.

Зима.                Лес и поле белые,

                   Белые луга.

                   У осин заснеженных

                   Ветки, как рога.

                   Подо льдами крепкими

                   Дремлют воды рек.

                   Белыми сугробами

                   Лёг на крыши снег.

                   В небе звёзды яркие

                   Водят хоровод.

                   Старый год прощается.

                   Входит новый год.

Весна.              Голубые, синие

                   Небо и ручьи.

                   В синих лужах плещутся

                   Стайкой воробьи.

                   На снегу прозрачные

                   Льдинки-кружева.

                   Первые проталинки,

                   Первая трава.

– У каждого из них по-своему хорошо получается. Тогда и спорить не о чем: пусть себе каждый рисует картину в свой черёд. А мы посмотрим на их работу да полюбуемся.

– Кто эти волшебники-живописцы?

– Кто из них рисует лучше?

– Рассмотрите репродукцию картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

– Русская природа, непрестанная смена её состояний, облик родной земли, отношения человека и природы – вот что является главным в творчестве Левитана. Природа живёт в его полотнах, в ней чувствуются и грусть, и настроение, и раздумья художника. С Левитаном в русскую живопись входят пейзаж настроения, одухотворённая природа. Этой картине художник придумал не совсем обычное название. Мы постараемся его отгадать.

– Скажите, какое время года здесь изображено? Докажите. (Деревья, солнышко, настроение, небо и вода чистые и прозрачные бывают только весной. )

– Как бы вы назвали эту картину?

– Левитан назвал эту картину «Весна. Большая вода». Давайте подумаем, почему он назвал её именно так, а не «Весна. Наводнение»?

– Река разлилась так широко, что и высокий берег тоже затопило. Это редкое явление. Народное выражение «большая вода» и означает широкий разлив, большое половодье.

– Давайте составим текст по вопросам:

– Какое время года наступило?

– По каким признакам вы это узнали?

– Что можно сказать о небе?

– Что изменилось в мире природы весной?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...