5. Рефлексия. Занятие 5 культура речи: звук [Р] в словах. Рисование на тему «цветы на лугу». Содержание организованной деятельности детей
⇐ ПредыдущаяСтр 182 из 182 5. Рефлексия. – Рассмотрите аппликации на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. Занятие 5 КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [Р] В СЛОВАХ. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ НА ЛУГУ» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора. Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев; красиво располагать изображение на листе бумаги, оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; ввести в речь поставленный звук [р]; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию. Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Цветы на лугу»). Материалы и оборудование: цветы; светло-серая или светло-зеленая бумага размером с альбомный лист, гуашь; картинки с изображением первых цветов. Содержание организованной деятельности детей 1. Вводное слово воспитателя. – Давайте отправимся на цветущий луг. Лето. Утро. Сенокос. Гнётся травушка от рос. Нанизал туман белёсый На траву, как бусы, росы. Валентина Черняева 2. Культура речи: звук [р] в словах. – Название каких цветов содержит звук [р]? (Ромашка, ирис, горицвет, горошек мышиный, пырей, зверобой, клевер луговой. )
– Когда мы с вами правильно произносим звук [р], где должен находиться язык? – Он (язык) что делает? А что ему помогает шевелиться? – Голос во время произнесения звука [р] работает или нет? – Повторите за мной за сначала слоги, затем слова со звуком [р]. Ра-ра-ра – начинается игра. Ры-ры-ры – у малышей шары. Ро-ро-ро – у мамы новое ведро. Ру-ру-ру – пробегу я по двору. Ар-ар-ар – закипел наш самовар. Ор-ор-ор – прибежал малыш во двор. Ыр-ыр-ыр – у вороны в клюве сыр. Ур-ур-ур – у монтера в сумке шнур. – Назовите, что изображено на картинке, и ответьте на вопросы. Педагог показывает картинки с изображением тигра, любого овоща, Карлсона. – Продолжите ряд: тигр – тигренок; лев – … слон – … – Назовите овощи, которые вы знаете. – Что можно приготовить из овощей? – Как зовут этого героя? – Где он живет? – Кто его друг? 3. Пальчиковая гимнастика. Упражнение «Колокольчик». Каждым пальцем правой и левой руки одновременно будем ударять по большому пальцу соответствующей руки и проговаривать стихотворенье. Динь-динь-динь-динь, Колокольчик, поскорей, Динь-динь-динь-динь, Ты зови моих друзей, Динь-динь-динь-динь. 4. Рисование на тему «Цветы на лугу». – Ребята, а вы знаете, что такое лето? – Лето – это значит много солнечного света. Да, солнца у лета на всех хватит. А сейчас прошу вас на цветочную полянку. – Послушайте стихи про цветы и рассмотрите фотографии цветов. Носит одуванчик желтый сарафанчик. Подрастет, нарядится в беленькое платьице. Легкое воздушное – ветерку послушное. Гвоздика полевая, маленький цветок. Среди ромашек белых горит, как огонек. Горит она, не гаснет под солнечным лучом. И дождик ей не страшен, и ветер нипочем. Незабудки вспыхнули на траве густой, Будто с неба брызнули голубой росой. Зовут меня розой. Примите меня.
Я очень душиста и цветом нежна. По цвету и имя такое мне дали, И даже царицей за пышность прозвали. Я – лилия. С вами я буду дружна. Кротка и скромна я, и очень стройна. Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться. Позвольте мне с вами в кружке повертеться. Чуть видным кусточком расту я всегда, И бедным цветочком глядит резеда. Приятно лишь пахну я, бедная травка, За это везде мне знакомство и ласка. Я – ромашка, я – ромашка, Словно белая рубашка. На полянке луговой Я танцую танец свой. Я синие глазки сейчас лишь открыла И свежей росою листочки умыла. – Опишите форму лепестков василька, их количество, расположение, форму и цвет серединки цветка, строение стебля. – Давайте нарисуем букет цветов. 5. Рефлексия. – Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы. ЛИТЕРАТУРА 1. Агранович, З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям [Текст] / З. Е. Агранович. – СПб., 2001. 2. Алёшина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью [Текст] / Н. В. Алёшина. – М. : ЦГЛ, 2004. 3. Альбом «Россия» [Электронный ресурс]: тематическая подборка фотографий на тему «Россия». – Режим доступа: http: //lori. ru/albums/3154/rossiya 4. Антонова, В. А. Путешествие в Страну сказок [Текст] / В. А. Антонова // Начальная школа. – 2003. – № 5. 5. Антонов, Ю. Е. Как научить детей любить Родину [Текст] / Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М. : АРКТИ, 2003. 6. Букатов, В. М. Хрестоматия игровых приемов обучения [Текст] / В. М. Букатов, А. П. Ершова. – М., 2002. 7. Виноградова, Н. Ф. Моя страна – Россия [Текст] / Н. Ф. Виноградова, Л. А. Соколова. – М. : Просвещение, 2005. 8. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию [Текст] / О. А. Воронкевич. – СПб. : Детство-Пресс, 2006. 9. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада [Текст] / В. В. Гербова. – М., 1984. 10. Детский садик [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //kinder-garten. narod. ru 11. Игра «Кто хочет стать сказочником? » [Текст] // Педсовет. – 2002. – № 9. 12. Картушина, М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду [Текст] / М. Ю. Картушина. – М. : Сфера, 2005. 13. Климченко, В. Р. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения [Текст] / В. Р. Климченко. – М. : Просвещение, 1973.
14. Кломина, Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду [Текст] / Н. В. Кломина. – М. : Сфера, 2005. 15. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (из опыта работы) [Текст]: кн. для воспитателя дет. сада / Т. С. Комарова. – М. : Просвещение, 1978. – 191 с. 16. Лопухина, И. С. Логопедия. Речь, ритм, движение [Текст] / И. С. Лопухина. – СПб. : Корона-Принт, 2004. 17. Медведева, И. Н. У сказки тихий голосок [Текст] / И. Н. Медведева // Начальная школа. – 2001. – № 7. 18. Метлина, Л. С. Математика в детском саду [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / Л. С. Метлина. – М., 1984. 19. Молодова, Л. П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст] / Л. П. Молодова. – Минск: Асар, 1996. 20. Мулько, И. Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре [Текст] / И. Ф. Мулько. – М. : Сфера, 2004. 21. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: кн. для воспитателей дет. сада / С. Н. Николаева. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2001. 22. Обухова, Л. Званко – сын Добрилы [Текст] / Л. Обухова. – М. : Малыш, 1998. 23. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014. 24. Петрова, Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников [Текст] / Т. И. Петрова, Е. С. Петрова. – М. : Школьная пресса, 2004. 25. Прекрасное рядом с тобой [Текст]: методические рекомендации по курсу «Эстетическое мышление и художественный труд». 3 класс. – М. : Баласс, 2003. 26. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2009. 27. Раз, два, три, четыре, пять, мы идём с тобой играть: Русский детский игровой фольклор [Текст]: кн. для учителя и учащихся / сост. М. Ю. Новицкая, Г. М. Науменко. – М. : Просвещение, 1995. 28. Сёмкин, Г. В. Страна, в которой я живу [Текст]: атлас / Г. В. Сёмкин. – М. : Росмэн, 2004. 29. Скоролупова, О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: в 2 ч. Ч. 1 / О. А. Скоролупова. – М. : Скрипторий-2003, 2007.
30. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения [Текст] / Э. Я. Степаненкова. – М. : Просвещение, 1979. 31. Теплюк, С. Н. Занятия на прогулке с малышами [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми 2–4 лет / С. Н. Теплюк. – М., 2006. 32. Тихомиров, О. На поле Куликовом [Текст] / О. Тихомиров. – М. : Малыш, 1980. 33. Шилова, С. Н. По дорогам сказки [Текст] / С. Н. Шилова // Начальная школа. – 1994. – № 3. 34. Шишкина, В. А. Прогулки в природу [Текст] / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. – М. : Просвещение, 2003. 35. Шорыгина, Т. А. Путешествие в мир природы. Развитие речи [Текст] / Т. А. Шорыгина. – М., 2000. 36. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1–3 года) [Текст]: методическое пособие для воспитателей и родителей / Е. А. Янушко. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|