Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

5. Рефлексия. Занятие 5 культура речи: звук [Р] в словах. Рисование на тему «цветы на лугу». Содержание организованной деятельности детей




5. Рефлексия.

– Рассмотрите аппликации на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.

Занятие 5 КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУК [Р] В СЛОВАХ. РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ НА ЛУГУ»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев; красиво располагать изображение на листе бумаги, оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой; развивать эстетическое восприятие; ввести в речь поставленный звук [р]; расширять и обогащать словарный запас; развивать мелкую моторику, артикуляцию.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения; удерживает в памяти при выполнении каких-либо действий нужное условие; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование на тему «Цветы на лугу»).

Материалы и оборудование: цветы; светло-серая или светло-зеленая бумага размером с альбомный лист, гуашь; картинки с изображением первых цветов.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Давайте отправимся на цветущий луг.

Лето. Утро. Сенокос.

Гнётся травушка от рос.

Нанизал туман белёсый

На траву, как бусы, росы.

           Валентина Черняева

2. Культура речи: звук [р] в словах.

– Название каких цветов содержит звук [р]? (Ромашка, ирис, горицвет, горошек мышиный, пырей, зверобой, клевер луговой. )

– Когда мы с вами правильно произносим звук [р], где должен находиться язык?

– Он (язык) что делает? А что ему помогает шевелиться?

– Голос во время произнесения звука [р] работает или нет?

– Повторите за мной за сначала слоги, затем слова со звуком [р].

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ры-ры-ры – у малышей шары.

Ро-ро-ро – у мамы новое ведро.

Ру-ру-ру – пробегу я по двору.

Ар-ар-ар – закипел наш самовар.

Ор-ор-ор – прибежал малыш во двор.

Ыр-ыр-ыр – у вороны в клюве сыр.

Ур-ур-ур – у монтера в сумке шнур.

– Назовите, что изображено на картинке, и ответьте на вопросы.

Педагог показывает картинки с изображением тигра, любого овоща, Карлсона.

– Продолжите ряд:

тигр – тигренок;

лев – …

слон – …

– Назовите овощи, которые вы знаете.

– Что можно приготовить из овощей?

– Как зовут этого героя?

– Где он живет?

– Кто его друг?

3. Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Колокольчик».

Каждым пальцем правой и левой руки одновременно будем ударять по большому пальцу соответствующей руки и проговаривать стихотворенье.

Динь-динь-динь-динь,

Колокольчик, поскорей,

Динь-динь-динь-динь,

Ты зови моих друзей,

Динь-динь-динь-динь.

4. Рисование на тему «Цветы на лугу».

– Ребята, а вы знаете, что такое лето?

– Лето – это значит много солнечного света. Да, солнца у лета на всех хватит. А сейчас прошу вас на цветочную полянку.

– Послушайте стихи про цветы и рассмотрите фотографии цветов.

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится в беленькое платьице.

Легкое воздушное – ветерку послушное.

Гвоздика полевая, маленький цветок.

Среди ромашек белых горит, как огонек.

Горит она, не гаснет под солнечным лучом.

И дождик ей не страшен, и ветер нипочем.

Незабудки вспыхнули на траве густой,

Будто с неба брызнули голубой росой.

Зовут меня розой. Примите меня.

Я очень душиста и цветом нежна.

По цвету и имя такое мне дали,

И даже царицей за пышность прозвали.

Я – лилия. С вами я буду дружна.

Кротка и скромна я, и очень стройна.

Люблю, наклонившись, в ручье поглядеться.

Позвольте мне с вами в кружке повертеться.

Чуть видным кусточком расту я всегда,

И бедным цветочком глядит резеда.

Приятно лишь пахну я, бедная травка,

За это везде мне знакомство и ласка.

Я – ромашка, я – ромашка,

Словно белая рубашка.

На полянке луговой

Я танцую танец свой.

Я синие глазки сейчас лишь открыла

И свежей росою листочки умыла.

– Опишите форму лепестков василька, их количество, расположение, форму и цвет серединки цветка, строение стебля.

– Давайте нарисуем букет цветов.

5. Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.

ЛИТЕРАТУРА

1. Агранович, З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям [Текст] / З. Е. Агранович. – СПб., 2001.

2. Алёшина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью [Текст] / Н. В. Алёшина. – М. : ЦГЛ, 2004.

3. Альбом «Россия» [Электронный ресурс]: тематическая подборка фотографий на тему «Россия». – Режим доступа: http: //lori. ru/albums/3154/rossiya

4. Антонова, В. А. Путешествие в Страну сказок [Текст] / В. А. Антонова // Начальная школа. – 2003. – № 5.

5. Антонов, Ю. Е. Как научить детей любить Родину [Текст] / Ю. Е. Антонов, Л. В. Левина, О. В. Розова, И. А. Щербакова. – М. : АРКТИ, 2003.

6. Букатов, В. М. Хрестоматия игровых приемов обучения [Текст] / В. М. Букатов, А. П. Ершова. – М., 2002.

7. Виноградова, Н. Ф. Моя страна – Россия [Текст] / Н. Ф. Виноградова, Л. А. Соколова. – М. : Просвещение, 2005.

8. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию [Текст] / О. А. Воронкевич. – СПб. : Детство-Пресс, 2006.

9. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада [Текст] / В. В. Гербова. – М., 1984.

10. Детский садик [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //kinder-garten. narod. ru

11. Игра «Кто хочет стать сказочником? » [Текст] // Педсовет. – 2002. – № 9.

12. Картушина, М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду [Текст] / М. Ю. Картушина. – М. : Сфера, 2005.

13. Климченко, В. Р. Обучайте дошкольников правилам дорожного движения [Текст] / В. Р. Климченко. – М. : Просвещение, 1973.

14. Кломина, Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду [Текст] / Н. В. Кломина. – М. : Сфера, 2005.

15. Комарова, Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (из опыта работы) [Текст]: кн. для воспитателя дет. сада / Т. С. Комарова. – М. : Просвещение, 1978. – 191 с.

16. Лопухина, И. С. Логопедия. Речь, ритм, движение [Текст] / И. С. Лопухина. – СПб. : Корона-Принт, 2004.

17. Медведева, И. Н. У сказки тихий голосок [Текст] / И. Н. Медведева // Начальная школа. – 2001. – № 7.

18. Метлина, Л. С. Математика в детском саду [Текст]: пособие для воспитателя детского сада / Л. С. Метлина. – М., 1984.

19. Молодова, Л. П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст] / Л. П. Молодова. – Минск: Асар, 1996.

20. Мулько, И. Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре [Текст] / И. Ф. Мулько. – М. : Сфера, 2004.

21. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст]: работа с детьми сред. и ст. групп дет. сада: кн. для воспитателей дет. сада / С. Н. Николаева. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2001.

22. Обухова, Л. Званко – сын Добрилы [Текст] / Л. Обухова. – М. : Малыш, 1998.

23. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

24. Петрова, Т. И. Игры и занятия по развитию речи дошкольников [Текст] / Т. И. Петрова, Е. С. Петрова. – М. : Школьная пресса, 2004.

25. Прекрасное рядом с тобой [Текст]: методические рекомендации по курсу «Эстетическое мышление и художественный труд». 3 класс. – М. : Баласс, 2003.

26. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

27. Раз, два, три, четыре, пять, мы идём с тобой играть: Русский детский игровой фольклор [Текст]: кн. для учителя и учащихся / сост. М. Ю. Новицкая, Г. М. Науменко. – М. : Просвещение, 1995.

28. Сёмкин, Г. В. Страна, в которой я живу [Текст]: атлас / Г. В. Сёмкин. – М. : Росмэн, 2004.

29. Скоролупова, О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]: в 2 ч. Ч. 1 / О. А. Скоролупова. – М. : Скрипторий-2003, 2007.

30. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам о правилах дорожного движения [Текст] / Э. Я. Степаненкова. – М. : Просвещение, 1979.

31. Теплюк, С. Н. Занятия на прогулке с малышами [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений для работы с детьми 2–4 лет / С. Н. Теплюк. – М., 2006.

32. Тихомиров, О. На поле Куликовом [Текст] / О. Тихомиров. – М. : Малыш, 1980.

33. Шилова, С. Н. По дорогам сказки [Текст] / С. Н. Шилова // Начальная школа. – 1994. – № 3.

34. Шишкина, В. А. Прогулки в природу [Текст] / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. – М. : Просвещение, 2003.

35. Шорыгина, Т. А. Путешествие в мир природы. Развитие речи [Текст] / Т. А. Шорыгина. – М., 2000.

36. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1–3 года) [Текст]: методическое пособие для воспитателей и родителей / Е. А. Янушко. – М. : Мозаика-Синтез, 2005.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...