Тематическое планирование. Использованная литература. Занятие 1. Игровой тренинг «Активизация познавательной деятельности младших школьников»
Тематическое планирование
Использованная литература 1. Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М.: Издательство “Ось-89”, 1999г.; 2. Аржакаева Т. А., Вачков И. В., Попова А. Х. “Психологическая азбука” – М.: “Ось - 89”. 2003 г.; 3. Вергелес Г. И., Матвеева Л. А., Раев А. И. Младший школьник: помоги ему учиться: Книга для учителей и родителей. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во “Союз”, 2000г.; 4. Волков Б. С. Психология младшего школьника: Учебное пособие. 3-е Изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2002г.; 5. Князева Т. Н. “Я учусь учиться” психологический курс развивающих занятий для младших школьников. - М.: АРКТИ, 2004 г.; 6. Локалов Н. П. “90 уроков психологического развития младших школьников – М.: «Луч», 1995г.; 7. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999г.; 8. Тихомирова Л. Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: “Академия развития”, 1997; 9. Фопель К. “Энергия паузы” психологические игры и упражнения. –М.: “Генезис”, 2005 г.;
10. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. - М., 1991г.; 11. Шлыкович А. С. Нам не скучно. – М.: Издательство “Детская литература”.
Занятие 1. Игровой тренинг «Активизация познавательной деятельности младших школьников» Цель: создание условий для развития познавательной деятельности младших школьников. Задачи: · развитие познавательной сферы младших школьников; · развитие навыков коллективной работы; · развитие социально-психологических качеств личности; · развитие рефлексии. Вводная часть Знакомство. Упражнение “Снежный ком”. Для активизации учащихся и поддержания темпа упражнения можно использовать любую игрушку. Участники и ведущий тренинга сидят в кругу. Сидящий слева от ведущего называет свое имя и передает игрушку следующему. Тот повторяет, как зовут первого и называет свое и т. д. Упражнение заканчивает ведущий. Целевая установка: В жизни много различных ситуаций, когда нам нужно проявить смекалку, выдумку чтобы найти выход из какой-либо ситуации или найти решение какой-либо задачи. Сейчас вам представится такая возможность. Основная часть
Участникам тренинга раздаются три разрезанные (по количеству участников) картинки. Собрав картинку, участники тренинга делятся на три команды, отгадывают ребус и узнают название своей команды. Команды занимают места за игровыми столами. Итак, у нас образовалось три команды: “Вишенка”, “Радуга”, “Солнышко”. Задание 2. “Сочини рассказ”. Даны слова: ФЛАГ, ВОРОТНИК, ЗИМА, НОС, ОБРУЧ, АНШЛАГ, КЛОУН, АПЛОДИСМЕНТЫ. Используя эти слова в любом порядке нужно сочинить рассказ. Команды работают 3-5 минут, затем представляют свои рассказы. - Трудно было выполнить задание? Почему?
Игра “Тропинка, кочки, копна”. Играем в игру “Тропинка, кочки, копна”. Если я скажу: “Тропинка” - все изображают тропинку: приседают друг за другом, руки кладут на плечи впереди сидящему. Если я скажу: “Кочки” - все приседают и закрывают голову руками. Если я скажу: “Копна” - все собираются в круг и поднимают руки вверх, изображая копну. Все встали, играем. Задание 3. “Тарабанская грамота”. BLHСJUGLKIUYUУGЧTVЕGDHGFDSДLЕJHGCDYЬFDSДWQOIUJNNBGVЕFЧGDRCESfWРQALКMNJHUIOUYIRЛMNИVДZЕSQWЛDRFАGYТHUЬLffGFBHNJЕUЧYTREWNVGYTRГDEDRFCVОBNL Перед вами – “Тарабанская грамота”. Ваша задача – прочесть, что там написано. Время выполнения задания 3 минуты. - Что получилось? (Скучен день до вечера, коли делать нечего. ) - Каким образом вы догадались, как нужно выполнить задание? Задание 4. “Рисуночное письмо”. Команда «Солнышко» пишет письмо (с помощью рисунков) команде «Вишенка» «Позвони мне сегодня в 6 часов вечера». Команда «Вишенка» пишет письмо команде «Радуга». «Пойдем сегодня после уроков играть в футбол» Команда «Радуга» пишет письмо команде «Солнышко». «Приходи в воскресенье ко мне на День рождения в 15 часов». Когда – то люди не знали букв. Но они могли писать друг другу письма. Каким образом? Они могли рисовать. Напишите с помощью рисунков короткое письмо вашим соперникам. Что помогло вам справиться с заданием?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|