Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематическое планирование. Использованная литература. Занятие 1. Игровой тренинг «Активизация познавательной деятельности младших школьников»




Тематическое планирование

№ п/п Тема занятия Количество часов
Игровой тренинг «Активизация познавательной деятельности младших школьников» 40 мин.
Развивающее занятие «Внимание – мой главный помощник в учёбе» 40 мин.
Урок-тренинг «Развиваем память и внимание» 40 мин.
Развивающее занятие «Тайны хорошей памяти» 40 мин.
Развивающее занятие «Тайны хорошей памяти» 40 мин.
Занятие 5. Развивающее занятие " Приемы успешного запоминания" 40 мин.
Тренинг «Я учусь запоминать» 40 мин.
Тренинг «Я учусь запоминать» 40 мин.

Использованная литература

1. Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М.: Издательство “Ось-89”, 1999г.;

2. Аржакаева Т. А., Вачков И. В., Попова А. Х. “Психологическая азбука” – М.: “Ось - 89”. 2003 г.;

3. Вергелес Г. И., Матвеева Л. А., Раев А. И. Младший школьник: помоги ему учиться: Книга для учителей и родителей. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во “Союз”, 2000г.;

4. Волков Б. С. Психология младшего школьника: Учебное пособие. 3-е Изд., испр. и доп. – М.: Педагогическое общество России, 2002г.;

5. Князева Т. Н. “Я учусь учиться” психологический курс развивающих занятий для младших школьников. - М.: АРКТИ, 2004 г.;

6. Локалов Н. П. “90 уроков психологического развития младших школьников – М.: «Луч», 1995г.;

7. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999г.;

8. Тихомирова Л. Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: “Академия развития”, 1997;

9. Фопель К. “Энергия паузы” психологические игры и упражнения. –М.: “Генезис”, 2005 г.;

10. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. - М., 1991г.;

11. Шлыкович А. С. Нам не скучно. – М.: Издательство “Детская литература”.

 

 

 

Занятие 1.

Игровой тренинг «Активизация познавательной деятельности младших школьников»

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности младших школьников.

Задачи:

· развитие познавательной сферы младших школьников;

· развитие навыков коллективной работы;

· развитие социально-психологических качеств личности;

· развитие рефлексии.

Вводная часть

Знакомство. Упражнение “Снежный ком”. Для активизации учащихся и поддержания темпа упражнения можно использовать любую игрушку. Участники и ведущий тренинга сидят в кругу. Сидящий слева от ведущего называет свое имя и передает игрушку следующему. Тот повторяет, как зовут первого и называет свое и т. д. Упражнение заканчивает ведущий.

Целевая установка: В жизни много различных ситуаций, когда нам нужно проявить смекалку, выдумку чтобы найти выход из какой-либо ситуации или найти решение какой-либо задачи. Сейчас вам представится такая возможность.

Основная часть

Задание 1. “Ребус”.

 

 

Участникам тренинга раздаются три разрезанные (по количеству участников) картинки. Собрав картинку, участники тренинга делятся на три команды, отгадывают ребус и узнают название своей команды. Команды занимают места за игровыми столами.

 Итак, у нас образовалось три команды: “Вишенка”, “Радуга”, “Солнышко”.

Задание 2. “Сочини рассказ”.

Даны слова: ФЛАГ, ВОРОТНИК, ЗИМА, НОС, ОБРУЧ, АНШЛАГ, КЛОУН, АПЛОДИСМЕНТЫ.

Используя эти слова в любом порядке нужно сочинить рассказ.

Команды работают 3-5 минут, затем представляют свои рассказы.

- Трудно было выполнить задание? Почему?

Игра “Тропинка, кочки, копна”. Играем в игру “Тропинка, кочки, копна”. Если я скажу: “Тропинка” - все изображают тропинку: приседают друг за другом, руки кладут на плечи впереди сидящему. Если я скажу: “Кочки” - все приседают и закрывают голову руками. Если я скажу: “Копна” - все собираются в круг и поднимают руки вверх, изображая копну. Все встали, играем.

Задание 3. “Тарабанская грамота”.

BLHСJUGLKIUYUУGЧTVЕGDHGFDSДLЕJHGCDYЬFDSДWQOIUJNNBGVЕFЧGDRCESfWРQALКMNJHUIOUYIRЛMNИVДZЕSQWЛDRFАGYТHUЬLffGFBHNJЕUЧYTREWNVGYTRГDEDRFCVОBNL

Перед вами – “Тарабанская грамота”. Ваша задача – прочесть, что там написано. Время выполнения задания 3 минуты.

- Что получилось? (Скучен день до вечера, коли делать нечего. )

- Каким образом вы догадались, как нужно выполнить задание?

Задание 4. “Рисуночное письмо”.

Команда «Солнышко» пишет письмо (с помощью рисунков)

команде «Вишенка»

«Позвони мне сегодня в 6 часов вечера».

Команда «Вишенка» пишет письмо команде «Радуга».

«Пойдем сегодня после уроков играть в футбол»

Команда «Радуга» пишет письмо команде «Солнышко».

«Приходи в воскресенье ко мне на День рождения в 15 часов».

Когда – то люди не знали букв. Но они могли писать друг другу письма. Каким образом? Они могли рисовать. Напишите с помощью рисунков короткое письмо вашим соперникам. Что помогло вам справиться с заданием?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...